Краткосрочный проект "Мои любимые сказки"
проект (младшая группа)
Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 836.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 22 «Павушка»
__________________________________________________________________________
143988 Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1
тел. 8-498-785-75-75
E-mail : madou_ds22@mail.ru
Краткосрочный проект «Мои любимые сказки»
Воспитатель: Кузьмина Марина Олеговна
г. Балашиха
2019 г.
Актуальность
Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Цель:
Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.
Задачи:
Дети:
-продолжать знакомить со сказками;
-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-развивать артистические способности;
-развивать у детей творческие способности;
-формировать навыки сотрудничества;
-развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;
Родители:
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
-развитие совместного творчества родителей и детей;
-развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
-заинтересовать родителей жизнью группы;
Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Ожидаемый результат:
• Развитие интереса к сказкам.
• Развитие эмоциональной отзывчивости.
• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Содействие творческому развитию детей.
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Мои любимые сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми.
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о сказках. Вручение эмблем «Знатоки сказок».
Реализация проекта:
Познавательное развитие
Беседы: «Какие бывают книги», «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается», «Книжная иллюстрация»,
«Герои сказок – какие они?» Чему учат сказки?»
Цель: Знакомить детей с разными видами книг и сказок. Воспитание бережного отношения к книгам, любовь к сказкам.
Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Опиши героя», настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет?», «Расскажи сказку по картинке».
НОД: «Путешествие в страну сказок», «В гостях у сказки», «Наши добрые сказки», викторина «Мои любимые сказки!».
Драматизация русской народной сказки «Теремок».
Помощь воспитателю в ремонте книг.
Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок».
- Различные драматизации с использованием разных видов театра и кукол.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: русские народные сказки, авторские: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется»; «Красная шапочка» Ш. Перро; «Девочка и разбойники», «Волк и коза» Л. Толстой; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; сказки К. И. Чуковского, сказки Кота Баюна и. д.
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц
Чтение художественной литературы: сказки, потешки.
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом язычке»
Отгадывание загадок
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Мой любимый сказочный герой»
Рисование: «Нарисуем сказку»
Аппликация: «Сказочная птица»
Разукрашивание картинок по сказкам.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток: «Буратино потянулся», «Иван – Царевич», «Шёл король по лесу», «Заячья зарядка»
Имитация упражнения: «Изобрази героя сказки».
Пальчиковые игры: «Идёт коза рогатая», «Сорока»
П/и: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Знакомство со сказками», «Приемы обучения детей рассказыванию», «Воспитание сказкой».
Изготовление книжек-малышек.
Результаты проекта:
- выставка совместного творчества родителей и детей Рисунки «Моя любимая сказка»;
- оформление книжного уголка в группе;
- интерес детей к книгам и театрализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»
Актуальность.Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. ...

Краткосрочный проект "В гости к любимой сказке"
Краткосрочный проектв группе раннего возраста «В гости к любимой сказке»...
Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда,...

Презентация краткосрочного творческого проекта "Моя любимая сказка"
Проект реализован в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания "Социокультурные истоки"...










