Краткосрочный проект "Мои любимые сказки"
проект (младшая группа)

Кузьмина Марина Олеговна

Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.

Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_skazki.docx836.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 22 «Павушка»

__________________________________________________________________________

143988 Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1

тел. 8-498-785-75-75

E-mail : madou_ds22@mail.ru

Краткосрочный проект «Мои любимые сказки»

                                               

                                                                    Воспитатель: Кузьмина Марина Олеговна

                                                                                                             

г. Балашиха

2019 г.

 

Актуальность

Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.

Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Цель:

Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.

Задачи:

Дети:

-продолжать знакомить со сказками;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-развивать артистические способности;

-развивать у детей творческие способности;

-формировать навыки сотрудничества;

-развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;

Родители:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;

-заинтересовать родителей жизнью группы;

Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Ожидаемый результат:

• Развитие интереса к сказкам.

• Развитие эмоциональной отзывчивости.

• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

• Содействие творческому развитию детей.

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Мои любимые сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми.

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о сказках. Вручение эмблем «Знатоки сказок».

Реализация проекта:

Познавательное развитие

Беседы«Какие бывают книги», «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается», «Книжная иллюстрация»,

«Герои сказок – какие они?» Чему учат сказки?»

Цель: Знакомить детей с разными видами книг и сказок. Воспитание бережного отношения к книгам, любовь к сказкам.

Дидактические игры«Из какой сказки герой?», «Опиши героя», настольно-печатная игра «Сказка за сказкой»«Какому герою принадлежит предмет?», «Расскажи сказку по картинке»

 НОД«Путешествие в страну сказок»«В гостях у сказки», «Наши добрые сказки», викторина «Мои любимые сказки!».

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Помощь воспитателю в ремонте книг.

Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок».

- Различные драматизации с использованием разных видов театра и кукол.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: русские народные сказки, авторские: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется»; «Красная шапочка» Ш. Перро; «Девочка и разбойники», «Волк и коза» Л. Толстой; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; сказки К. И. Чуковского, сказки Кота Баюна и. д.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц

Чтение художественной литературы: сказки, потешки.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом язычке»

Отгадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Мой любимый сказочный герой»

 Рисование: «Нарисуем сказку»

Аппликация: «Сказочная птица»

Разукрашивание картинок по сказкам.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Физическое развитие

Разучивание физкультминуток: «Буратино потянулся», «Иван – Царевич», «Шёл король по лесу», «Заячья зарядка»

Имитация упражнения: «Изобрази героя сказки».

Пальчиковые игры: «Идёт коза рогатая», «Сорока»

П/и: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей«Знакомство со сказками», «Приемы обучения детей рассказыванию», «Воспитание сказкой».

Изготовление книжек-малышек.

Результаты проекта:

 - выставка совместного творчества родителей и детей Рисунки «Моя любимая сказка»;

- оформление книжного уголка в группе;

- интерес детей к книгам и театрализации.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...

Краткосрочный проект: "Любимый мой Башкортостан"

Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активн...

Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»

Актуальность.Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. ...

Краткосрочный проект "В гости к любимой сказке"

Краткосрочный проектв группе раннего возраста «В гости к любимой сказке»...

Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда,...