Домик для гномов
план-конспект занятия (младшая группа)

Зарубина Галина Геннадьевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по развивающим играм В. Воскобовича. Интелектуальное и творческое развитие дошкольника посредством игрового пространства В. Воскобовича "Каврограф ларчик".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Домик для гномов».

( по развивающим играм В. Воскобовича)

Цель: интеллектуальное и творческое развитие дошкольника посредством игрового пространства В. Воскобовича «Каврограф ларчик»

Задачи:

Познавательное развитие –

Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, пространственное и логическое мышление, память, речь, внимание.

Речевое развитие-

Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие-

Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.

Физическое развитие-

Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.

Материал:

Каврограф ларчик: верёвочки, квадратики, запись телефонного звонка гнома Желе, телефон, фотоаппарат самодельный с конфетти, вместо вспышки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! (дети говорят хором)

Неожиданно зазвонит телефон, Воспитатель берет трубку и по громкой связи дети слышат:

- Алло-Алло, это детский сад?

- Младшая группа № 6?

(В паузу воспитатель отвечает: «Да, да, это детский сад, группа № 6)

- Здравствуйте ребята, как хорошо, что я до вас дозвонился, я гном Желе, вы помните меня?

(ответы детей)

- Ребята, в нашем фиолетовом лесу, случилась беда! Подул сильный ветер и сломал наш домик и теперь мне и моим друзьям Кохле и Зеле негде жить. Нам очень нужна ваша помощь! Мы знаем, что вы умеете строить красивые домики, постройте нам, пожалуйста большой домик. Мы будем ждать, до встречи на занятиях!

Воспитатель:

-Ребята, вы догадались, кто нам позвонил?

-Поможем построить красивый, большой домик для гномиков?
- Но прежде, чем мы начнем строить домик, давайте разомнемся:

Физкультминутка:

По лесной тропинке шли, (шагают на месте)

В лес мы сказочный зашли. (разводят руками и кружатся на месте)

В нем живут лесные гномы. (приседают и встают)

Дом построить в один час, (руки домиком над головой)

Проложить дорожки к дому (руки прямо перед собой по очереди)

Мы поможем нашим гномам! (хлопаем в ладоши).

Строим домик из кубиков на большом каврографе:

Воспитатель: Для постройки дома какую геометрическую фигуру мы возьмем? (квадрат).

Воспитатель: Чтобы наш дом был прочный,

1 этаж мы построим из 6 красных квадратиков (строим и считаем, проговариваем цвет);

2 этаж мы построим из 5 зеленых квадратиков (строим и считаем, проговариваем цвет);

3 этаж мы построим из 4 жёлтых квадратиков (строим и считаем, проговариваем цвет);

 4 этаж построим из 3 оранжевых квадратиков (строим и считаем, проговариваем цвет);

5 этаж построим из 2 фиолетовых квадратиков (строим и считаем, проговариваем цвет);

И последний этаж – это крыша, 1 белый квадратик возьмём.

Воспитатель: Ну вот домик и готов, а теперь дорожки нужно проложить, чтобы к нашим гномикам могли приходить гости.

Дети добавляют дорожки (веревочки).

Воспитатель:

- Ребята, а по какой дорожке быстрее дойдешь до дома гномиков? ( по короткой).

- А каким цветом самая длинная дорожка? (зелёным цветом).

- Молодцы ребята, красивый, большой дом у нас получился, я думаю Желе и его друзьям домик очень понравится. Сейчас я его сфотографирую волшебным фотоаппаратом и наш дом попадёт в Фиолетовый лес к гномикам.

Воспитатель произносит волшебные слова и самодельным фотоаппаратом со встроенной хлопушкой с конфетти фотографирует.

- Крекс, фекс, пекс!

Из фотоаппарата вылетает конфетти.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домики для гномов

продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; - продолжить учить делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные  предметы (окна, двери домика), с помощью дет...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия по аппликации "Домик для гнома"

Конспект занятия для детей страшей - подготовительных групп из бросового материала (ватных палочек)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы   На тему:«Домик для Гном Гномыча»...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Открытое занятие по теме: "Домик для Гнома" в средней группе

Данный материал обучает детей навыкам проведения лабораторных опытов, учит детей различать и называть качества предметов...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Домик пяти гномов»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы...