Консультация на тему: «Одарённый ребенок, какой он?»
консультация

Еськова Наталья Владимировна

Одаренные дети зачастую  испытывают трудности или проблемы с реализацией собственной жизни  в социуме и коллективе. Из-за своих особенностей в поведении их зачастую называют трудными и необычными детьми. Имея большой запас знаний и стремлением познавать что-то новое, они часто срываются на других детям, взрослых, не давая педагогу проводить работу с  другими детьми: задают много вопросов, или постоянно дополняют или даже исправляют. Также таким детям просто не интересно то, что дается другим, так как для них это слишком просто или они уже это знают, и им сложно долго концентрировать  свое внимание на этом неинтересном материале. Очень часто у одаренных детей не складываются отношения со сверстниками, потому что им скучно играть в игры сверстников, скучны их  беседы, так как из всего этого они не могут взять для себя ничего нового и полезного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Одаренность140.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  

учреждение детский  сад  № 71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Консультация на тему: «Одарённый ребенок, какой он?»

https://pp.userapi.com/c846520/v846520330/14183/sr2vg34vsDI.jpg

Воспитатель: Новикова Наталья Владимировна

Старый Оскол, 2020

http://treasitpacon.science/pic-school88.ru/images/Lager/136.jpg «Одарённый ребенок, какой он?» - сегодня педагогика столкнулась с такой проблемой: нет программ по обучению одаренных детей, методов диагностики, развития, поддержки, нет системы подготовки педагогов для работы с этими детьми, нет такой специальности, как «педагог по работе с одарёнными детьми».

Одарённый ребенок, кто же это на самом деле?– это ребёнок, который выделяется неординарным мышлением, яркими и творческими способностями, поступками, иногда имеет выдающиеся  достижения (или имеет внутренние стимулы для таких достижений) в том или ином виде деятельности и  творчества.

Раннее развитие одаренности дошкольника  определенно сказывается на его поведении, формировании его личности и социализации в коллективе, а так же и  обществе. Такой ребенок  не полагается на чью-то  помощь, поддержку,  а рассчитывает только на самого себя.

Осуществление работы с детьми с задатками одаренности это сложный педагогический процесс. Для начала  педагог должен быть подготовлен к работе с необычными  детьми, учитывая их различные особенности, а также  трудности, с которыми он может столкнуться в работе. Согласно различным утверждениям,  главным фактором развития одаренности в раннем возрасте является семья.  Один из главных факторов – это доверительные отношения с родителями и другими членами семьи, благоприятная и душевная атмосфера влияют на интересы ребёнка, задатки и способности.

Одаренные дети зачастую  испытывают трудности или проблемы с реализацией собственной жизни  в социуме и коллективе. Из-за своих особенностей в поведении их зачастую называют трудными и необычными детьми. Имея большой запас знаний и стремлением познавать что-то новое, они часто срываются на других детям, взрослых, не давая педагогу проводить работу с  другими детьми: задают много вопросов, или постоянно дополняют или даже исправляют. Также таким детям просто не интересно то, что дается другим, так как для них это слишком просто или они уже это знают, и им сложно долго концентрировать  свое внимание на этом неинтересном материале. Очень часто у одаренных детей не складываются отношения со сверстниками, потому что им скучно играть в игры сверстников, скучны их  беседы, так как из всего этого они не могут взять для себя ничего нового и полезного.

Следовательно, эти дети нередко замыкаются в себе, отдаляются и создают для себя собственный мир, где кроме его самого нет места никому!

Наиболее частые проблемы одаренных детей:

1.Общение, поведение

2.Эмоциональное развитие

3. Физическое развитие

4. Отсутствие проявления творческих способностей

5. Проблемы в профессиональной ориентации

Чтобы избежать такие проблемы, необходимо учитывать и делать следующее: находить индивидуальный подход, использовать по отношению к каждому ребенку определенные методы, средства, принципы и формы обучения, постоянно находиться с такими детьми в контакте, помогать им решать возникающие трудности в детском саду, дома, со сверстниками и в их творчестве, а также поддерживать во всех начинаниях, направлять, контролировать и корректировать поведение.

Когда родители понимают, что их ребенок обладает большими способностями, чем его сверстники, они могут испытывать самые противоречивые чувства.

С одной стороны, чувствуют радость и гордость — в семье растет настоящий талант! С другой  - они могут бояться за его будущее и не знать, что им делать дальше для полноценного развития способностей ребенка. Тревога взрослых по этому поводу является оправданной, потому что одаренные дети должны воспитываться с соблюдением определенных условий.

Необходимо соблюдать режим дня, полноценный отдых, поиски настоящих друзей, умение взрослых и детей не потерять личность за талантами, зависть со стороны сверстников.

Одаренные дети отличаются высоким уровнем развития и способностей. Они очень любознательны, интересуются самыми разными вещами и событиями, любят погружаться в какую-либо тему «с головой», шокируют родителей и педагогов неожиданными и глубокомысленными вопросами, строят рассуждения, а так же пользуются логикой.

Например, одаренный ребенок может начать разговаривать, читать, сочинять стихи в раннем детстве, разбираться в точных науках или создавать своими руками вещи, делать которые даже взрослые люди учатся годами — мастерить, рисовать, лепить, строить и так далее.

Одаренность ребенка может быть творческой, спортивной, интеллектуальной, социальной.

Одаренные дети склонны принимать критику близко к сердцу, это объясняется тем, что ему сложно принимать свою некомпетентность и примириться с тем, что они могут быть неуспешны. Признание этого одаренным ребенком может вызвать серьезный стресс.

Поэтому родители должны быть осторожны в словах, не драматизировать, не обесценивать чувства ребенка, давать ему понять, что проигрыш или ошибочные действия это не «конец света» и уже тем более не оценка личности.

А чтобы  сделать  одаренного ребенка счастливым, надо в первую очередь поддержать, заинтересованность в нем как в личности, возможность  испытания новых чувств и переживаний  по поводу собственной успешности, радость от решенной трудной задачи, возможность ставить цели, достигать их,  и просто  мечтать.

Очень важно, чтобы все, кто причастен к воспитанию и развитию   такого ребенка, смогли бы создать для способного, одаренного, талантливого,  именно такое счастливое  пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: Бдительные родители. Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить!»

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей, и они обращаются к врачу.Ну, а если ребенок говорит много, но плохо? Нередки случаи, когда мал...

Консультация на тему: "Младший ребенок: какой он?"

Творческая консультация для информационного уголка родителей. Или информация по консультативному запросу для психологов....

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок. Какой он?"

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок. Какой он?"...

Консультация для родителей «Гиперактивный» ребенок. Какой он?

Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Если говорить подробно, то в переводе с ...

Тема: «Одарённый ребёнок — какой он?» Консультация для педагогов

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственнос...

Тема: «Одарённый ребёнок — какой он?»

Консультация для педагогов ДОУ...

Консультация "Одарённый ребенок- какой он?"

консультация для родителей  на тему: Одарённый ребенок- какой он.  ...