Проект познавательный "Все работы хороши"
проект (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Осипова

Показать воспитанникам разнообразие профессий существующих на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в подготовительной группе "Все работы хороши"

Руководитель проекта:

Воспитатель: Осипова Елена Анатольевна

Вид проекта: монопроект, информационный, групповой, совместный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Этап 1. Поисковый.

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах , предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
  2. Понимание значения слова «профессия».
  3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
  4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
  5. Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

  1. Задать вопросы:
  • Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
  • Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
  • Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

  1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
  2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
  4. Обратиться за помощью к родителям.

Этап 2. Аналитический.

Разработка проекта

  1. Создать развивающую среду:
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».
  • Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
  • Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
  • Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
  1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.
  • Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
  • Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
  • Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.
  • Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
  • Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
  • Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
  • Чтение художественной литературы по теме проекта,
  • Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
  • Чтение стихов о поваре, враче.

  1. Самостоятельная деятельность детей:
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
  1. Взаимодействие с семьей:
  • Организовать встречу с мамой ребенка для рассказа о профессии «менеджер».
  • Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический.

Формы работы

Содержание

1.Непосредственная образовательная деятельность

  • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
  • Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

  • Художественная литература.
  • Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».
  • Продуктивная деятельность (рисование) .
  • Тема: «Наша Армия родная».
  • Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
  • Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.
  • Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
  • Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
  • Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

3. Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
  • Рисование людей и предметов нужных для работы.
  • Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
  • С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
  • Лепка предметов труда для повара.

4. Взаимодействие с семьей

  • Организация встречи с мамой ребенка для рассказа о профессии «менеджер».
  • Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

Этап 4. Презентация проекта.

Цель: изготовление мини –книжки.

  1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
  2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
  3. Оформление страницы.
  4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:

1.Кто это?

2.Где работает?

3.Какую носят форму?

4.Что делает?

5. Что нужно для работы?

5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6.Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?

2. Встреча с родителями.

Приложение №1

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Все работы хороши».

Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.

Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.

  Ход проекта:

1. Коммуникативная игра «Давайте  поздороваемся».

2. Беседа.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.

Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого, вам необходимо договориться, о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.

3. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.

4. Составление  рассказов

Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.

1. О чем сначала скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).

2. О чем скажем потом? Подберите картинку (где работают).

3. О чем дальше расскажем? (о форме).

4. Что еще можно рассказать? Найдите картинку.

5. О чем еще мы можем рассказать? ( О предметах, инструментах).

Рассказы детей.

Воспитатель: Сейчас я скреплю странички. Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?

Воспитатель: какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?

Дети:

Профессии бывают разные

Все они очень важные.

Повар, плотники шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны

И для нас они нужны.

Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?

Дети: Нет. Все профессии важны.

- О каких профессиях вы хотели бы узнать?

- Давайте пригласим ваших родителей к нам в детский сад, пусть они расскажут о своих профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Все работы хороши"

Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"

Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта "Все работы хороши"

Цель проекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых. Расширить представление о профессиях «продавец», «врач». Развивать любознательность, мышлен...

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус".

Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представле...

Проект "Все работы хороши"

Проект для детей средней группы, посвященный знакомству с профессиями. В ходе проекта дети знакомятся сначала с трудом близких взрослых, а затем и с более широким спектром профессий....

Выступление на педагогическом совете"Реализация проекта " Все работы хороши ". Средняя группа .

На педагогическом совете поделилась с коллегами своим опытом работы с детьми  над темой:"Люди творческих профессий, люди разных профессий"....