Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
методическая разработка (младшая группа)

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monnitoring.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга

составила:

Лялина Л.А.

воспитатель

 

Первое полугодие 2019 - 2020 учебный год.

                                

       Образовательная коррекционно – развивающая  работа  с детьми группы проводилась по индивидуальным образовательным коррекционно - развивающим программам, программы были составлены с учетом уровня развития каждого ребенка. По завершению пройденного образовательного коррекционно – развивающего материала соблюдался учет знаний на каждого воспитанника. Индивидуальные программы  были составлены с учетом базовой программы   под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А.Васильевой. Организация коррекционно-развивающей  логопедической работы  под редакцией  Нищевой Н.В., Гербовой В.В; Васильевой М.А; Волчковой В.Н; Степановой Н.В; Ушаковой О.С;  Познавательное развитие под редакцией  Помораевой И.А; Позиной В.А. . Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста  Е.Е. Хомякова. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет. Т. И. Гризик; Т.Н. Дронова; Т. И. Ерофеева; К. В. Кузнецова;  Закрваевская. Работа с  детьми  отстающими в развитии  Нищева.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель мониторинга:

 Выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии, согласно заявленным результативным показателям Программы.

Задачи мониторинга: 

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по 5 образовательным  областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

На основе анализа диагностических данных выявить личностные достижения ребёнка в процессе освоения Программы.

Разработать индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения ребенка в соответствии с полученными данными.

Осуществить действенную обратную связь в системе «руководитель – педагог – родитель – ребенок» для принятия адекватных мер регулирования и прогнозирования развития,  совершенствования образовательного процесса.

Основная задача мониторинга:

 - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить, при необходимости, индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Функции мониторинга:

  - диагностическая, аналитическая, прогностическая, коррекционно-образовательная, проективная.

Периодичность мониторинга устанавливается календарным учебным графиком КУ «Урайский специализированный дом ребенка».  Обеспечивает сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Периодичность мониторинга:

 3 раза в год сентябрь - январь, май (промежуточным мониторингом является полугодовой мониторинг).

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Мониторинг проходит путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально -ориентированных методик нетестового типа и др.  Обязательным требованием к построению системы мониторинга,  является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Объект мониторинга: образовательный процесс.

Предмет мониторинга: составляет индивидуальное развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями, которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют педагога на индивидуализацию образовательной деятельности с детьми. Эти особенности могут быть обусловлены биологически (темпом созревания нервной системы, соотношением процессов возбуждения и торможения, типом темперамента, задатками); спецификой социальной микросреды, прежде всего детско-родительскими отношениями; индивидуальным опытом ребенка, опытом его деятельности и общения; условиями его образования.

Осуществление мониторинга позволяет реализовать следующие функции, раскрывающие характеристики образовательной деятельности:

  • изучение состояния образовательной деятельности для получения оперативной информации. Тем самым, обеспечивается корректировка образовательной коррекционно – развивающей деятельности в направлении совершенствования.
  • своевременное выявление изменений в образовательной коррекционно – развивающей деятельности, а также факторов, которые их вызвали.
  • предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности.
  • обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического обеспечения образовательной коррекционно – образовательной деятельности.
  • получение информации об эффективности педагогических воздействий.

Принципами педагогической диагностики выступают:

  • принцип последовательности и преемственности, который проявляется в изучении ребенка на разных этапах его развития, на основе чего создается представление о целостной картине его индивидуального развития в период получения дошкольного образования.
  • принцип доступности диагностических методик и процедур для применения;
  • принцип прогностичности, предполагающий получение данных, раскрывающих «зону ближайшего развития» ребенка.

Этапы педагогического мониторинга:

  1.  Этап: Определение цели, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых показателей, являющихся критериями изменений состояния объекта, подлежащего данному исследованию.
  2.  Этап: Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга. На данном этапе выявляются условия реализации образовательных технологий, определяются способности, интересы и другие индивидуальные особенности детей в отношении к этим условиям, создается основа для рефлексии педагогом собственной профессионально-педагогической деятельности.
  3.  Этап: Анализ и обсуждение полученных данных, их интерпретация и описание.
  4.  Этап: Принятие  решений по регуляции образовательной деятельности.

Организация педагогического мониторинга:

В качестве основного метода, наиболее органично вписывающегося в образовательную деятельность является включенное наблюдение, которое может дополняться педагогом изучением продуктов деятельности детей, свободными беседами с детьми.

Наблюдение осуществляется педагогом повседневно, во всех образовательных ситуациях, попутно с выполнением иных профессиональных функций. Подобное наблюдение за ребенком педагог осуществляет в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке и т.д. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является отсутствие противопоставления повседневного педагогического общения с ребенком и диагностического общения.

Педагогический мониторинг проводится по 5 образовательным областям, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»;
  2. «Познавательное развитие»;
  3. «Речевое развитие»;
  4. «Художественно-эстетическое развитие»;
  5. «Физическое развитие».

  •  

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя       уровнями:

Низкий  (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью                     воспитателя),

средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

высокий (ребенок самостоятельно справляется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга   за  2018 – 2019   учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....