«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка

Лысова Ольга Юрьевна

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования.

«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях

реализации ФГОС»

Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей. Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования является документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Основная общеобразовательная Программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Основная образовательная программа помогает ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В ФГОС ДО делается особый акцент на развитие личности ребенка и учет индивидуальных особенностей и потребностей. Определяющим является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважительное отношение к личности ребенка, создание условий для выявления и развития его индивидуальных возможностей и способностей, стремление к сотрудничеству. Поэтому, говоря о личностноориентированном подходе в воспитательно-образовательном процессе детского сада, мы, прежде всего, имеем ввиду отношение педагога к ребенку как к субъекту любого вида деятельности, что предполагает активную позицию воспитанников «в выборе содержания своего образования».

В настоящее время условиями эффективного развития дошкольников выступает изменение позиции педагога, осуществление системнодеятельностного и личностного подходов. Образовательный процесс в ДОО, в соответствии с ФГОС ДО, должен носить характер не прямого, а опосредованного обучения, и осуществляться в совместной деятельности ребёнка и взрослого, адекватной возможностям детей дошкольного возраста. Предполагается изменение организационных форм образовательного процесса: формы становятся более гибкими, вариативными, учитывающими возрастные особенности, индивидуальные возможности и потребности дошкольников.

Целью образовательного процесса в ДОО является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

 − социально-коммуникативное развитие;

 − познавательное развитие;  

− речевое развитие;  

− художественно-эстетическое развитие;  

− физическое развитие

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности для детей младшего дошкольного возраста:

 − предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;  

 − экспериментирование с материалами и веществами;

 − общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

 − самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

 − восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

 − рассматривание картинок;

 − двигательная активность;  

для детей старшего дошкольного возраста:

 − ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетноролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;  

− коммуникативная;

 − познавательно-исследовательская;  

− восприятие художественной литературы и фольклора;  

− самообслуживание и элементарный бытовой труд;  

− конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация;

 − музыкальная;

 − двигательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС »

В материале освещается организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...

Современная организация игровой деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Удовлетворение основных потребностей ребенка в игре. Выделение из игры других видов детской деятельности. Структурные компоненты игры. Своеобразие иг...

Особенности организации образовательного процесса в старшей группе в условиях реализации ФГОС ДО

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных...