Презентация : Методы и приемы успешной адаптации детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Пушная Лариса Юрьевна

Чтобы адаптация прошла безболезненно и успешно для детей и педагогов использую самые эффективные методы и приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детские фото с текстом1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Подготовила воспитатель: Пушная Лариса Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Рязани детский сад № 111

Слайд 2

Актуальность Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения, новую обстановку незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его физическое и психическое здоровье. Резкая смена нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это эмоциональный и информационный стресс.

Слайд 3

Цель: Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к детскому саду в раннем возрасте. Задачи: 1. Создание для ребенка безопасной, комфортной, разнообразной, предметно развивающей среды. 2.Понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким каким он есть. 3. Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Слайд 4

Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Метод в педагогике- это система способов воздействия на поведенческую сферу человека, направленная на реализацию воспитательных и образовательных задач. Прием в педагогике –практический механизм применения воспитательно-образовательных методик и технологий в процессе формирования сознательной, всесторонне развитой личности.

Слайд 5

Прогноз адаптации это первая встреча между воспитателем с мамой и малышом. Формы работы с родителями: беседа, анкетирование, наблюдение за ребенком, развивающие игры.

Слайд 6

К первой группе методов в период адаптации относится игровая деятельность как в индивидуальной, так и в групповой форме, в первую очередь, направленная на знакомство и сплочение детей с друг другом и воспитателем: Элементы телесной терапии: объятия, поглаживания, игры на коленках, пальчиковые игры . Прикосновение стимулирует выделение мозгом гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов- не только ключ к созданию нерасторжимых уз между взрослым и ребенком), ее проявление влияет также на формирование нервных связей.

Слайд 7

Элементы телесной терапии если ребенок плачет, капризничает, недомогает – его можно взять на ручки, погладить поцеловать, прижать к себе и ребенок успокаивается. Для этого мы используем игры на коленях.

Слайд 8

Телесный игровой массаж

Слайд 9

Коллективные и подвижные игры: «Пузырь», «Ножки», «Зайка» и т.д. , формируют эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю, а также развивают координацию движения, переключают внимание, удовлетворяют потребность малышей в движении. Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем.

Слайд 10

Игра в паровозик

Слайд 11

Игровые ситуации максимально приближенные к типовым сюжетам из реальной жизни : «Мишка заболел», «Кукла хочет спать», «Погладим белье». Создают доброжелательное отношение с окружающими и сверстниками. Учат новым способам взаимодействия друг с другом. Развиваются такие параметры игровой деятельности, как владение игровыми навыками, действиями воображаемой ситуации, самостоятельности выбора предмета-заместителя.

Слайд 12

Ко второй группе методов, в период адаптации, отнесены релаксационные игры, которые помогают детям справиться с напряженной и стрессовой ситуацией в период привыкания: Приемы по дыхательной гимнастике способствуют мышечному и эмоциональному расслаблению. Например, «Мыльные пузыри»-дети с удовольствием пускают мыльные пузыри, пытаются дотронуться до них, и испытывают только положительные эмоции.

Слайд 13

Метод песочной терапии, сухой бассейн. Песок и сухой бассейн - прекрасное психопрофилактическое средство, которое снимает мышечную напряженность, развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.

Слайд 14

Игры с крупной и мелкой мозаикой, нанизывание шариков на шнур, соединение деталей крупного конструктора « Лего », с матрешками, с прищепками и др . - монотонные движения руками и сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции, развивают и способствуют творческому процессу.

Слайд 15

У спокаивающее и расслабляющее действие вызывает арт-терапия, такая как пальцевая живопись, нетрадиционное рисование создает атмосферу непринуждённости, эмоционально-положительного отношения к действительности , тестопластика , игры с соленым тестом. ( мять, рвать, лепить). Увлекательный процесс, который помогает забыть на какое о время о своих прореживаниях.

Слайд 16

М уз занятия и развитие движения. Звукоподражание, подпевание, слушанье музыки, музыцирование на детских музыкальных инструментах, жестовые и телесные игры – отличное средство психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.

Слайд 17

Шумовые игрушки – не только купленные в магазине, но и сделанные своими руками из бусинок, бисера, гороха, дождика из бумаги. Дети будут не только прислушиваться к шуму, но и с удовольствием разглядывать содержимое.

Слайд 18

Экспериментирование с водой

Слайд 19

Колыбельные песни снимают тревожность, дети быстрее засыпают, ребенку становится спокойнее

Слайд 20

, И гровые методы взаимодействия с ребенком: игры-забавы , куклы Бибабо, мультфильмы- создают такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, а лучшее лекарство от стресса- смех .

Слайд 21

Наличие магнитофона, телевизора позволяет слушать с малышами веселые детские песенки, музыкальные клипы. Это снимает у детей тревожность, возбуждение, уводит страх.

Слайд 22

Танцы и развивающие движения, игровые упражнения, музыкальные занятия – это источник радости и хорошего настроения Чтение ребенку поэзии, произведений устного народного творчества оказывает положительный эффект. С помощью фольклора легко установить контакт с ребенком. Ласковый говорок, прибауток, потешек , вызывает у него радость, побуждает познавательную активность. Маленькие песенки – потешки помогают в проведении режимных моментов

Слайд 23

Потешки для кормления На Сашиной тарелочке Рыженькая белочка Чтоб она была видна Все Съедаю я до дна

Слайд 24

Детский сухой бассейн Детские сухие бассейны положительно влияют на психоемоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость погружаясь в «волны» бассейна и развлекаясь среди множества различных разноцветных мячиков

Слайд 25

Нетрадиционные методы рисования Это правда! Ну, чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне Рисование пальчиками, ладошкой

Слайд 26

Для развития моторики, игры с прищепками

Слайд 27

Театрализованная деятельность

Слайд 28

ВЫВОД: Каким бы хорошим не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали , никто не поможет малышу лучше , чем родители. Если ребенок будет уверен , что в конце дня его ждет «Тихая пристань», целый день не будет для него такой оглушительной вечностью , и стресс отступит! Воспитатели и родители должны объединить усилия и создать все условия для благоприятного и полноценного развития детей в период адаптации к условия ДОУ. Желаю удачи.

Слайд 29

Список использованной литературы: Портянова О. С. Организация работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ [ Электронный ресурс ] ./ О.С.Портянова .- Режим доступа: https :// www.maam.ru Кознова Н. Использование нетрадиционных методов и приемов при адаптации в доу детей раннего возраста [ Электронный ресурс ] ./ Н. Кознова.- Режим доступа: https :// www.maam.ru Логунова Е. С. Эмоциональный комфорт детей в период адаптации. Педагогическая мастерская. Открытый урок. Первое сентября [ Электронный ресурс ] ./ Е.С. Логунова .- Режим доступа: http ://открытый урок.рф Чернецкая И.И. Игровая деятельность в период адаптации в детском саду. Государственное учреждение образования «Ясли-сад агрогородка Индура» [ Электронный ресурс ] ./ И.И. Чернецкая .- Режим доступа: https :// ddu-indura.by

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ".

Педагогическаяя технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств....

презентация «ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

laquo;ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Телесная терапия как метод для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям Дома ребенка (обобщение педагогического опыта).

Сложности адаптации детей в Домах ребенка.Использование метода телесной терапии для успешной адаптации малышей.Игровые упражнения с детьми раннего возраста....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ из опыта работы педагогов 1 младшей группы: «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

Для оптимального осуществления периода адаптации переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведе...

Презентация Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста

Уважаемые родители.Предлагаем вам ознакомиться с презинтацией, выбрать самые интересные моменты, виды изобразительной деятельности, которые нравятся малышам и вместе с ними в свободное время заняться ...