презентация «ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
презентация к уроку (младшая группа)
«ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» | 2.83 МБ |
текст к презентации | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗИГМУНД ФРЕЙД МЕЛАНИ КЛЯЙН АННА ФРЕЙД
ЦЕЛЬ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД - ЭТО НЕ РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА , А ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ, НАЛАЖИВАНИЕ КОНТАКТА МЕЖДУ РЕБЁНКОМ И ВЗРОСЛЫМ. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД - НЕ МЕНЯТЬ РЕБЁНКА И НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ЕГО, НЕ УЧИТЬ ЕГО КАКИМ-ТО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНЧЕСКИМ НАВЫКАМ, А ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ “ПРОЖИТЬ” В ИГРЕ ВОЛНУЮЩИЕ ЕГО СИТУАЦИИ ПРИ ПОЛНОМ ВНИМАНИИ И СОПЕРЕЖИВАНИИ ВЗРОСЛОГО.
ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ, ИМЕЕТ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ: ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАКОПЛЕНИЮ ДЕТЬМИ ОПЫТА ОБЩЕНИЯ С МАЛОЗНАКОМЫМИ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ. ЗАДАЧАМИ ПЕРВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ; - СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И ТРЕВОГИ. 2. ИГРЫ ПО ОСВОЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ. ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ВТОРОГО НАПРАВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕБЁНКУ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ УНИКАЛЬНОГО ОПЫТА ПЕРВИЧНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ.
ИГРЫ С ДЕТЬМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ИГРУШКА ЗАБАВА
ИГРЫ С ПЕСКОМ
ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ
ИГРЫ С ВОДОЙ
ИГРЫ С БУМАГОЙ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОДГОТОВЛЕННАЯ, ЧЁТКО СПЛАНИРОВАННАЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ И ГРАМОТНО РЕАЛИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДАСТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ.
Предварительный просмотр:
1 слайд
«Игровая терапия как средство успешной адаптации детей раннего возраста» (об использовании игровой терапии в адаптационный период детей раннего возраста)
Проблема адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. Только придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. Адаптационный период для ребёнка серьезное испытание, вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.
Так как адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке и поэтому для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
2 слайд
Что такое «игротерапия»? Ещё в далёком 1913 году Зигмунд Фрейд решил применить эту методику для работы с детьми. Он руководствовался тем, что ребёнок через игру проявляет свою активность и тем самым выявляет пассивные источники переживаний. Далее, почти через 20 лет, его примеру последовала Мелани Кляйн, которая предпочла в данном виде терапии занять роль наблюдателя. В своей работе она практиковала донесение до сознания малышей их собственного поведения и состояния через игру. Вразрез с ней в 1946 году пошла Анна Фрейд, которая использовала куклы, интерпретирующие окружающих людей ребенка, и через них решала конфликтные ситуации, поведенческие проблемы и жизненные отношения. Игровая терапия начала набирать обороты в сороковых годах, появились различные методики, разновидности и направленности. И с тех пор игровая терапия только совершенствуется, поскольку имеет положительную практику.
3 слайд
Чтобы облегчить детям привыкание к новым условиям жизни, мы используем нетрадиционный метод – игротерапию. Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры. Она позволяет заранее предупредить или справиться с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере и поведении ребенка. Цель игровой терапии в адаптационный период - это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым.
Игра для ребенка – самый естественный способ рассказать о себе, своих чувствах, переживаниях, это особый вид активности, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать новые и совершенствовать уже имеющиеся знания, умения и навыки.
4 слайд
Игровая педагогическая технология, используемая в период адаптации, имеет два направления:
1. Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми.
Задачами первого направления являются:
- формирование положительного эмоционального настроя;
- снижение эмоционального напряжения и тревоги.
2. Игры по освоению социального пространства ДОУ.
Основной задачей второго направления игровой педагогической технологии в период адаптации является обеспечение ребёнку условий для накопления уникального опыта первичной социализации.
5 слайд
Для скорейшей адаптации детей раннего возраста к детскому саду мы составили картотеку игр, с помощью которых помогали детям пройти этот сложный путь с наименьшими стрессовыми ситуациями.
6 слайд
Театрализованные игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение.
Игрушка забава позволяет:
- воспитывать чувство юмора у ребенка
- отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс, успокаиваться
- учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми
7 слайд
Песочная игротерапия
Игры с песком работают в нескольких направлениях и устраняют многие проблемы. Такое времяпрепровождение кажется незатейливым, но в этой простоте и кроется эффект. Снимается раздражительность, плаксивость, агрессивность. Развивается фантазия. Выстраиваются социальные связи. Улучшается координация. Стимулируется мелкая моторика. Поднимается настроение.
8 слайд
Игры с конструктором.
Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику
9 слайд
Игры с водой
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные органы чувств и предоставляет практически неограниченные возможности для детского экспериментирования. Игры с водой — один из самых приятных способов обучения. Игры с водой способствуют эмоциональному расслаблению, релаксации.
10 слайд
Игры с бумагой.
Игры с обычной бумагой также могут открыть малышам много новых возможностей. Например, можно сделать из листов тонкой бумаги комочки и бросать их, как снежки. Можно заворачивать в бумагу разные игрушки и разворачивать их обратно. Старую ненужную бумагу можно рвать на мелкие кусочки и насыпать их в мисочки и кастрюльки
11 слайд
Подвижные игры
В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку смелость уверенность в себе в собственных силах. Игры помогают преодолеть робость застенчивость страх. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения с детей со сверстниками и взрослыми.
12 слайд
Таким образом, подготовленная, чётко спланированная воспитателем и грамотно реализованная игровая технология даст положительные результаты в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Использование игровых технологий обеспечивает более успешную реализацию личностно-ориентированных технологий, что способствует гуманизации образовательного процесса в детском учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста
Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом ...
Театрализованная деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Сообщение из опыта работы во второй группе раннего возраста....
Детский фольклор как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Педагоги и родители обеспокоены тем, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал успешным. В этом сложн...
Игровая деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
В статье представлена общая характеристика адаптационного периода в раннем дошкольном возрасте, дано понятие адаптации и игры. Определены основные задачи игры в период адаптации детей раннего дошкольн...
«ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
laquo;ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯКАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...
Игровая терапия, как средство успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Игровая терапия, как средство успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду...