«Зачем человеку кожа?»
проект (средняя группа)

Паскарь-Асмоловская Наталия Андреевна

Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_cheloveku_kozha.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского взросло-детского проекта в средней группе, тема: «Зачем человеку кожа?»

Автор: Паскарь-Асмоловская Наталия Андреевна, воспитатель первой категории ГБДОУ № 84 Красносельского района г. Санкт-Петербург.

Актуальность:

Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.

Цель: 

Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности:

Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.

Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.

Выбирать материалы и способы действия.

Уметь аргументировать свой выбор.

Уточнить и обобщить знания детей о коже

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт

Развивать коллективную мыследеятельность

Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Участники проекта:

Дети средней группы, кукла бибабо обезьянка Анфиска, воспитатель, родители, другие участники (бабушки, дедушки, медицинские работники).

Сроки: 

Две недели.

Предполагаемый результат: 

Мы узнаем:

Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.

Кожа бывает разного оттенка.

Кожа выполняет защитную функцию.

Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб – покрыта чешуей. У птиц – покрыта перьями.

Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.

Свойства кожи изменяются с возрастом.

На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.

Мы увеличим словарный запас:

Микроскоп, микробы, бактерии, чешуя. Активизируем слова: мягкая, упругая, нежная, твёрдая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная.

Мы изготовим:

Книжку-малышку «Зачем человеку кожа» - рассказы, иллюстрации.

I этап – Подготовительный 

Мотивация: игровая ситуация с куклой-обезьянкой бибабо Анфиской «А у меня есть…. А у вас?». А у меня есть ушки! (лапки, хвост, шёрстка).

Выявление субъектного опыта:

Что мы знаем?

Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет. (Коля )

Кожа у всех людей одинаковая. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть. (Лариса)

У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась. (Полина Н)

Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. И бегать. (Саша)

Кожа охраняет, чтобы мы не царапались. (Лиза)

Что мы хотим узнать?

Что ещё прячет кожа? (Коля)

А кто на коже прячется? (Саша)

Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет? (Лиза)

Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая? (Полина Н)

Где ещё кожа умеет «видеть»? (Лариса)

У всех ли людей кожа одинаковая? (Анфиска)

Где найдём информацию?

Поищем вместе с мамой в книгах и журналах (Лиза)

Рассмотрим в лупу или микроскоп. У моей мамы есть. (Саша)

Сравним кожу у всех в семье (Лариса)

Проверим, везде ли кожа одинаково «видит» предметы. (Полина Н.

Сравним кожу всех ребят в группе. (Анфиска)

Рассмотрим домашних животных дома (Ксюша А.)

Цель:

Узнать много интересного о коже.

Задачи:

Провести опыты.

Нарисовать свои впечатления.

Найти иллюстрации.

Принести фотографии.

Что мы можем изготовить в конце, когда так много узнаем, чтобы не забыть?

Коля: «Умную книжку хочу».

Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки» .

Лариса: «Я ладошки рисую».

Анфиска: «А давайте сделаем книжку-малышку и нарисуем к ней картинки».

Полина: «А фотографии куда денем?»

Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?»

Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда, видел».

II этап – Планирование

Схема последовательных действий совместно с детьми:

Сначала мы всё узнаем. (Анфиска и все дети)

Прикрепим на доску картинки. (Лариса)

Анфиске расскажем, а вы запишите. (Саша)

Дома мама сфотографирует. У нас новый фотоаппарат. (Лиза)

Книжку вместе сделаем, когда всё соберём. (Анфиска)

Организация деятельности детей:

Звёздочка обдумывания: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги).

Кто будет, что делать:

Мы с мамой узнаем, что прячется на коже. (Саша)

А давайте я найду картинки, что прячет ваша кожа. (Анфиска)

А давайте я с мамой тоже узнаю чего-нибудь. Мама мне умную книжку купила. В ней всё есть. (Коля) Анфиска помогает определить задание: Что прячет наша кожа?

Чур, я ладошки рисую. А вы  мне поможете? (Лариса)

Давайте Полина узнает, везде ли кожа «видит» предметы. (Анфиска)

А кто узнает, кто может помочь, если кожа заболеет? (Анфиска)

Организация деятельности родителей:

Мотивация: мы с детьми работаем над проектом «Зачем человеку кожа?». Обезьянка Анфиска задала детям множество вопросов. Мы просим вас помочь нам найти на них ответы.

Для каждой семьи расписать конкретный план действий дома вплоть до вопросов, какие надо задать детям. Определить сроки выполнения задания.

III этап – Сбор информации

Помощь детям:

Ежедневная мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал), что…». В роли Анфиски каждый раз выступает другой ребёнок. Для обобщения материала и определения дальнейших действий роль вновь берёт на себя педагог.

Размещение материала на информационном поле, классификация информации.

Придумывание модели-схемы для составления рассказа.

Помощь в составлении и фиксировании коротких рассказов (по схеме-модели, с наводящими вопросами в случае затруднений).

Организация опытно-экспериментальной деятельности.

Организация продуктивной деятельности.

Помощь родителям:

Ежедневный отчёт о новостях перед каждым родителем, кто работает над проектом. Знакомство с информационным полем проекта. Рассказывают дети с помощью воспитателя в роли Анфиски.

Консультации по мере надобности.

Ежедневные индивидуальные беседы с каждым, кто работает по проекту.

IV этап – Обобщение информации

Подготовка продукта к презентации:

Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков.

Распределение рассказов в книгу по ключевым вопросам.

Сделать слайд-шоу и показать на родительском собрании.

V этап – Презентация продукта проекта

Показать свою книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал о коже другим детям.

Сделать слайд-шоу и показать на родительском собрании.

VI этап – Анализ результативности работы

Обсуждение эффективности проведённой презентации со зрителями:

Наталья Петровна учитель биологии и мама Саши:

Я никогда не рассматривала кожу с той точки зрения, какую мы рассмотрели в этом проекте с детьми. Даже мои семиклассники не очень хотят заниматься исследованиями, а тут такие маленькие дети…

Олеся Евгеньевна, мама Коли:

Очень интересно было работать. Мы даже энциклопедию купили «Человек».

Не совсем было понятно вначале, как и что надо делать. Хорошо, что дали подробный план. Считаю, что такие исследования очень важными. У Лизы был неослабевающий интерес. (Наталья Валерьевна)

Нам очень понравилось. Почему бы вам не взять на следующий проект и нас с Ксюшей. Я уверена, что она ответственно станет всё выполнять. (Татьяна Михайловна, мама Ксюши М.)

Как мы получили результат? Мы старались, опыты делали.

(Саша)

Я дома с мамой рыбу чистил. У неё тоже кожа есть. Мы книжку умную смотрели.

(Коля)

Нам мамы помогали.

(Лиза)

И ещё Анфиска.

(Полина)

Как вы считаете, а другим детям интересно будет узнать про кожу? (Анфиска)

Мы всем расскажем.

 (Коля)

Мне понравилось опыты делать.

(Лиза)

А мне понравилось в микроскоп микробы смотреть. Они похожи на ниточки.

(Коля)

Я узнал…. Кожа есть у рыб тоже и у деды Петиной собаки. У рыбы на коже чешуя, а у собаки шерсть. Только шерсть ещё у неё короткая. (Коля)

А мне понравилось узнавать разные игрушки в мешочке.

(Полина)

Мне тоже. А ещё рисовать. Я все свои ладошки раскрасила и микробы нарисовала.

(Лиза)

Я теперь сам всегда руки с мылом мою. Надо всех микробов смыть. (Коля)

А я и так всегда руки с мылом два раза мою. Мама сказала, что руки надо хорошо мыть, чтобы грязь в рот не попала. И на Вероничку. А то заболеешь и сестрёнку заразишь.

(Ульяна)

А мне понравилось в микроскоп смотреть и пальчики печатать.

(Саша)

Мне тоже в микроскоп смотреть понравилось. Мама правду сказала, на грязных руках много микробов. А тебе что понравилось, Анфиска? (Ульяна)

Мне понравилась наша с вами книжка. Она просто замечательная. Мы, молодцы!

(Анфиска)

А что ещё узнавать станем?

(Коля)

Ну не знаю, у меня есть лапки, чтобы банан держать. Ещё одни лапки, чтобы быстро бегать. Глазки, чтобы видеть… Интересно, а ещё есть какие-нибудь помощники?

(Анфиска)

А давайте узнаем, какие у нас ещё есть помощники?

(Саша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ "Зачем человеку детство?"

Цель: познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности, привлечь внимание родителей к детской субкультуре....

Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»

В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся  с органом осязания – кожей, ее строением и  значением в познании и общении с окружающим миром....

Зачем человеку свободное время

В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,  доступность к средствам массовой п...

Исследовательский проект "Зачем человеку глаза?"

Паспорт проекта: Вид - исследовательский, детский, с участием родителей.Актуальность:Педагогические исследования последнего времени показывают,что главная проблема образования-потеря живости,притягате...

Социально – познавательный проект «Зачем человеку каша?»

Идея проекта: через серию тематических мероприятий в процессе игровой деятельности сформировать у детей понимание о пользе каши для здоровья человека.Актуальность проекта: необходимость формирования ц...