КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щаклина Наталия Викторовна

                            Программное  содержание:

1.Формировать духовно-нравственные качества детей  средствами

театральной деятельности;

2. закреплять знания детей о русских народных сказках;

3.совершенствовать диалогическую речь, высказывать суждение так, чтобы

 оно было понятно окружающим, грамматически  правильно отражать свои впечатления;

4.развивать  умственные способности, логическое мышление, слуховое  и

зрительное внимание, образную память ,общую и мелкую моторику;

5. воспитывать сопереживание, эмпатию к тем, кто нуждается в помощи, и

желание им помочь;

Методы : практический, наглядный, словесный;

Методические приемы: наглядно- действенный, игровой, вопросы-

 ответы, загадки.

Материал:  игрушки- герои(куклы) русских народных сказок: «Маша и

Медведь», «Кот, петух  и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

дидактический материал- «Флексика», карточки- загадки, сказочная  музыка;

материал для аппликации (клей, геометрические фигуры из цветной бумаги).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_shchaklina_n.v.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 КОМПЛЕКСНОГО

ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

ВОСПИТАТЕЛЯ

МАДОУ « Детский сад  «ЖУРАВЛИК»

ЩАКЛИНОЙ

 НАТАЛИИ ВИКТОРОВНЫ

                                 

                            Программное  содержание:

1.Формировать духовно-нравственные качества детей  средствами

театральной деятельности;

2. закреплять знания детей о русских народных сказках;

3.совершенствовать диалогическую речь, высказывать суждение так, чтобы

 оно было понятно окружающим, грамматически  правильно отражать свои впечатления;

4.развивать  умственные способности, логическое мышление, слуховое  и

зрительное внимание, образную память ,общую и мелкую моторику;

5. воспитывать сопереживание, эмпатию к тем, кто нуждается в помощи, и

желание им помочь;

Методы : практический, наглядный, словесный;

Методические приемы: наглядно- действенный, игровой, вопросы-

 ответы, загадки.

Материал:  игрушки- герои(куклы) русских народных сказок: «Маша и

Медведь», «Кот, петух  и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

дидактический материал- «Флексика», карточки- загадки, сказочная  музыка;

материал для аппликации (клей, геометрические фигуры из цветной бумаги).

Ход занятия:

Воспитатель; «Здравствуйте, дети!

Меня зовут Наталия Викторовна

Вы сказки любите? (Ответы детей)

Хотите отправиться в  путешествие  в страну сказок?  (ответы детей)

Только как добраться до страны сказок? (ответы детей)

Он есть у нас, только в разобранном виде. Его нужно быстро собрать.

Дидактическая игра «Собери ковер-самолет»                                                                                                                                                                                                                     

Какие вы молодцы!

Где играют дружно, говорят умело,

Там и сказке можно

появиться  смело.

Отправляемся в путь. Устраивайтесь удобнее, слушайте внимательно!

Будет интересно! Будет замечательно!

Встаньте на ковер,  закройте глазки.

Я скажу: «Раз, два, три в сказку нас перенеси»!

Вот мы и в стране сказок! Как здесь все загадочно и таинственно.

Подойдем к волшебному столику. Ребята, здесь написано, что герои сказок не могут вспомнить свою сказку. Здесь графическое изображение сказки.   Как вы думаете,  какая  сказка здесь зашифрована? (ответы детей). Как вы считаете, добрые, положительные герои  сказок, в геометрические фигуры какого цвета могут быть зашифрованы? (ответы детей), а отрицательные герои сказок, злые, коварные, в  фигуры какого цвета могут быть зашифрованы?

Какая сказка здесь живет? (Маша и медведь)

Назовите героев этой сказки.

А почему Машенька попала в беду? (ответы детей)

Как вы думаете, за что бабушка с дедушкой Машеньку умницей назвали?(ответы детей)

Какой можно назвать Машу? (ответы детей)

Разыграем эту сказку? (Да)

Но сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои! (показывают обе руки).

Их как хочешь поверни ! (Крутят руками)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы по очереди)

Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны)

Постучали (хлопают в ладоши)

Повертели, и работать захотели(сжимают и разжимают пальцы).

Кто сыграет роль Машеньки? Кто медведя? ( выбираем детей  на роли)

Вспомним эпизод сказки, когда медведь нес короб с  пирожками.

Медведь шел-шел, устал и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

  А Машенька ему из короба: «Вижу, вижу не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке! Неси дедушке!»

Этим героям сказки мы помогли вспомнить свою сказку. Молодцы!

Кто хитрая и коварная

В сказке той живет?

И котика на помощь

Жалобно зовет?

Узнали сказку, дети? Как же она называется

Почему лисе удалось обмануть петушка? (ответы детей)

Кто спас петушка? (ответы детей)

А котик какой? (ответы детей)

Чему учит эта сказка? (Быть добрым, в беде друга не бросать, а приходить ему на помощь)

Кто сыграет роль петушка? Роль котика? Лисы?

Драматизация отрывка из сказки.

Теперь герои сказок попадут в свою сказку, мы им помогли.

И снова в путь! Надо пройти прямо и налево.

Где-то здесь спрятала сказка

Из копытца, из копытца,  

Ну-ка, кто хотел напиться?

Он напиться-то напился,  

Но в кого он превратился?

В какой сказке кричал козленок и почему?

Каких героев сказки мы здесь видим? (ответы детей.)

Почему Иванушка превратился в козленка? (ответы детей)

Аленушка не бросила своего братца, когда он стал козленком.

Как вы думаете,  почему? (ответы детей)

Дети,  и в жизни братики и сестрички должны бережно, заботливо относиься друг к другу. Помогать, если кто заболел или попал в беду.

Чему учит нас сказка? (ответы детей).

Попробуем разыграть эту сказку?

Кто будет Аленушкой, Иванушкой?

Выбираем детей на роли.

Вспомним как начинается сказка.

Идут двое сирот по чистому полю. А солнце высоко колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце, полное водицы

- Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

- Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка сестрицы, хлебнул и стал козленком.

Зовет Алёнушка Иванушку, а вместо Иванушки - бежит за ней беленький козлёночек.

 А почему козленочек кричит? (он жулуется Аленушке)

- Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

А Алёнушка со дня реки ему отвечает:

- Ах, братец мой Иванушка!

Тяжёл камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на грудь легли.

Спасибо, ребята, вы помогли этим героям сказок вспомнить свою сказку.

Хорошо играли свои роли.

Да, ребята скажите, а кто написал эти сказки? (ответы детей)

Верно, эти сказки народные. Их придумали талантливые русские сказители, и никто не знает ни их имени, ни фамилии. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Да, правильно. Они были написаны очень давно, когда простые русские люди не умели ни писать, ни читать. Не было ни книг, ни телевидения, ни красивых игрушек.

Чтобы порадовать своих детей, люди придумывали и рассказывали эти чудесные сказки. Как же они сохранились до нашего времени. Да,  их передавал друг другу талантливый русский народ. И каждый раз сказка изменялась. Новый рассказчик вносил в нее что-то свое. Сказки становились все лучше, интереснее. Поэтому дошли до нас чудесные сказки. Потом их переписали, напечатали и теперь никто их не забудет. И  в русских народных сказках - Добро побеждает зло.

Мы сегодня много говорили о сказочных героях, а вы  хотите изобразить сказочных героев? Какую сказку вы хотите изобразить?  (Можно предложить  зашифровать другую русскую народную сказку, например «Волк и семеро козлят».) Дети выполняют коллективное  задание. А вы не против, если  вашу работу я возьму в свой детский сад и предложу своим детям расшифровать эту сказку?  (Ответы детей)

Нам пора назад.

Встанем на ковер-самолет. Раз, два, три из сказки  нас перенеси.

Вот мы и вернулись. А теперь возьмитесь за руки,  улыбнитесь друг другу и пожелайте добра.

Спасибо дети, я была рада с вами познакомиться.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в оранжевую страну»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности для детей 3-4 лет на тему: «Путешествие в оранжевую страну»...

Познавательное развитие "Путешествие в волшебную страну"

Расширение и обогащение элементрарных математических знаний путем навыков исследовательской деятельности с применением сюжетных картин иллюстраций грибов и ягод,иллюстраций диких и домашних животных г...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения

Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию...