Информационно – познавательный проект «Засветись – это модно!»
проект (старшая группа)

Беличенко Неля Анатольевна

Информационно – познавательный проект

«Засветись – это модно!»I.                  Информация о проекте

 

Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 2 декабря по 15 декабря 2019г.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители.

Проблема проекта: Как максимально обезопасить пешего участника дорожного движения? Что мы знаем о световозвращающих элементах?

Гипотеза: Использование световозвращающих элементов на одежде обезопасит детей-пешеходов от ДТП на дороге.

Актуальность проекта:

Пешеходы – самая незащищенная категория участников дорожного движения. Бесспорно, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. В связи с увеличением дорожно-транспортного потока на дорогах, важно знать, какие средства помогут обезопасить пешего участника движения, как сделать ребенка заметным на дороге?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zasvetis-_eto_modno.docx113.54 КБ

Предварительный просмотр:

Беличенко Неля Анатольевна

 Секерина Яна Евгеньевна

Информационно – познавательный проект

«Засветись – это модно!»

Авторы:

 Беличенко Неля Анатольевна (в-ль)

Секерина Яна Евгеньевна(в-ль)
МДОУ  «ЦРР - д/с № 2»

г. Валуйки, Белгородской области

Валуйки

 2019


Содержание

1.

Информация о проекте

Стр. 3

2.

Технология проекта  

Стр. 5

3.

Результативность проекта

Стр. 9

4.

Библиографический список

Стр. 10

5.

Приложение к проекту

Стр 11

  1. Информация о проекте

Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 2 декабря по 15 декабря 2019г.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители.

Проблема проекта: Как максимально обезопасить пешего участника дорожного движения? Что мы знаем о световозвращающих элементах?

Гипотеза: Использование световозвращающих элементов на одежде обезопасит детей-пешеходов от ДТП на дороге.

Актуальность проекта:

Пешеходы – самая незащищенная категория участников дорожного движения. Бесспорно, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. В связи с увеличением дорожно-транспортного потока на дорогах, важно знать, какие средства помогут обезопасить пешего участника движения, как сделать ребенка заметным на дороге?

Цели проекта:

Разработка оригинального дизайна одежды ребенка-пешехода, создание элементов одежды с использованием световозвращающих полос, фликеров как одного из эффективных решений проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма; формирование реалистических знаний, доступных пониманию ребенка.

Задачи проекта:

Обучающие задачи: формировать у детей представление о проблеме обеспечения безопасности пешеходов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; расширять знания о световозвращающих элементах, способах их изготовления; познакомить с  пунктом 4.1 ПДД: «При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств».

 Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать выразительную литературную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников  уважение ко всем участникам дорожного движения.

Базисный компонент: проектная деятельность включает интеграцию образовательных областей: 

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

•сенсорное развитие;

•развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

 формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

расширять словарный запас детей по дорожной азбуке;

воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;

повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне детской одежды, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, конструирование),
  • развитие дизайнерских способностей детей в области создания световозвращательных элементов на одежде.

Сотержание образовательная область «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования умения самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами,  осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Продукты проекта: брелки световозвращатели, жилет с световозвращательными полосами, повязки со световозвращательными элементами,  фликеры- цветы (техника канзаши) для девочки, атрибуты к театрализованному представлению, театрализованное представление «Детишкам про фликеры», презентация «Засветись - это модно!»

Предварительная работа:

1) Сбор информации: о светоотражателях, фликерах и других светоотражающих элементах, об истории их возникновения.

 2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, световозврашаюшие материалы, ленты, значки, фликеры.

3) Подбор литературного материала: загадки, рассказы,  стихи.

II.Технология проекта

Первый этап: возникновение и теоретическое обоснование проблемы. Предварительная  работа над проектом.

В ходе акции по ПДД «Осторожно, пешеход!», у детей возникли вопросы: «Что такое фликер? Как  можно использовать световозвращатели, чтобы украсить одежду?»

Так была сформулирована проблема проекта: «Как максимально обезопасить пешего участника дорожного движения? Что мы знаем о световозвращающих элементах?»

Сбор информационного материала: дети, совместно с педагогами и родителями собрали большое количество иллюстративного, художественного и информационного материала. Итогом изучения теоретического материала по заявленной теме детьми и педагогами была выдвинута следующая Гипотеза: Использование световозвращающих элементов на одежде обезопасит детей-пешеходов от ДТП на дороге.

 По итогам этой работы была составлена презентация «Засветись- это модно!».

Второй этап проекта. Реализация основной части проекта

В рамках второго этапа реализации проекта «Засветись – это модно!» педагогами были  запланированы и реализованы следующие виды деятельности с детьми:

а) цикл бесед по ПДД на темы: « Кто изобрел светоотражатели?», «Где нужно использовать световозвращающие элементы?»,  «Что должен знать родитель?», «Что должен знать ребенок?», «Чем ярче – тем безопаснее!»

б) практические работы: изготовление фликеров - подвесок», фликеров-цветов, светоотражаюжих повязок, атрибутов к театрализованной деятельности;

в) дидактические игры: «Внимание дорога», «Назови машину», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено», «Юный автомобилист», «Отправляемся на экскурсию»

г) Чтение художественных произведений: Я.Пишумова «Я сижу в машине», В.Берестов «Про машину», В.Семерин «Держись дорожных правил строго» Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки. Мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик».

Рассматривание: Альбомы «Дорожные знаки», «Виды световозврашателей», плакаты по ПДД.

д) художественная деятельность: рисование цветными карандашами , красками  дизайнерских моделей световозвращателей, ситуативных иллюстраций  на тему « Засветись- это модно!»

 е) Театрализованная деятельность: драматизация стихотворения «Детишкам про фликеры» Юлии  Красноуралочки  .

ж) УчФильм, Мигал Мигалыч, Светофоров, ПДД, «Световозвращатели..» - гиперактивная ссылка на Интернет-ресурс.

Так же была запланирована следующая работа педагогов с родителями:

а) Консультация для родителей «Использование несовершеннолетними пешеходами фликеров (световозвращаюших элементов) при движении в темное время суток или при условии недостаточной видимости.»

б)Мастер- класс «Фликер ( световозвращатель) своими руками»

в)Подготовка родителями совместно с детьми познавательной презентации  по темам:

 «Принцип действия фликеров», 

«В каких  областях применяется светоотражающая способность фликеров.

 

Работа над реализацией данного проекта включила в себя следующую работу по взаимодействию с социальными партнерами ДОУ:

В рамках программы  сотрудничества  ДОУ  с  социальными партнерами,  к акции «Осторожно, пешеход!» были привлечены сотрудники ИДПС ОВДПС ОГИБДД ОМВД России по Валуйскому району. С  целью популяризации у населения использования  светоотражающих элементов на одежде,  перед родителями наших воспитанников с докладом выступил старший лейтенант полиции Губин Евгений Андреевич. В своем выступлении Евгений Андреевич рассказал родителям об актуальности использования фликеров и световозвращающих элементов на детской одежде, наглядно продемонстрировал в презентации их действенность, а так же ответил на индивидуальные вопросы родителей.

Третий этап: презентация проекта «Засветись- это модно!»

Итоговым мероприятием в рамках реализации данного проекта явилась театрализованная деятельность - драматизация стихотворения «Детишкам про фликеры» Юлии  Красноуралочки.

Сценарий:

Игровой сюрпризный момент - в группу входит Мальвина и сообщает, что сейчас будет урок.

Дети- герои ( Буратино, кот Базилио и лиса Алиса) садятся на свои места.

Мальвина:

Тема нашего урока

Актуальна и важна.

Избежать чтоб злого рока

Очень каждому нужна.

Мы начнём всё по порядку:

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас  сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это…

Буратино, Базилио, Алиса хором:

Фликер.

Мальвина:

Совершенно верно!

Мальвина:

Поведём беседу нашу

Мы о фликерах, друзья.

Пусть Базилио расскажет,

Что без них никак нельзя.

Базилио:

Шёл домой я как-то поздно,

Вдруг – машина предо мной.

Пострадал тогда серьёзно

И с больной теперь ногой.

Ну а фликер бы чудесный

Пешехода  осветил,

И в аварию, конечно,

Я б тогда не угодил.

Алиса:

Я с тобой, мой друг, согласна

Фликер нам необходим.

На дорогах так опасно,

И спокойней как-то с ним.

Буратино:

Что за фликер? Вот так чудо!

Очень нужен мне такой.

И носить его я буду,

Он навеки спутник мой!

Мальвина:

Фликер – световозвращатель,

Незатейливый значок,

На дорогах он  – спасатель,

Настоящий маячок.

Он в ночное время суток

Защитит надёжно нас.

Сократит наезд, без шуток,

Вам скажу, друзья, в шесть раз!

Буратино:

Я узнал сегодня много,

А ещё хочу спросить:

За порядок на дорогах

Нам кого благодарить?

Мальвина:

Нас британцы вдохновили -

Вам отвечу на вопрос.

Сконструировал в России

Первый фликер наш матрос.

Катафоты называют

Ещё фликеры, друзья.

К курткам, джинсам прикрепляют

И, конечно же, не зря!

Мальвина:

Что ж, давайте подытожим:

От аварий  защитись!

Фликер- он тебе поможет.

Поскорее засветись!

Мальвина крепит на одежду героям световозвращающие элементы и предлагает примерить Коту Базилио-жилет и повязку, лисе Алисе  шляпу  с фликером- бантом, Буратино колпак со световозвращающими полосками.

Сама украшает свое платье световозвращающими элементами в виде цветов.

Все герои выстраиваются у центральной стены и хором произносят:

Идёшь по дороге, иль тёмной аллее-

Водитель увидеть тебя не сумеет.

Носи на одежде, мой юный читатель,

Особый предмет: световой отражатель!

 Далее дети примеряют изготовленные вместе с родителями световозвращательные элементы, фликеры, рассматривают друг друга.

 III.Результативность проекта

Познавательный интерес воспитанников, проявленный во время изучения заявленной темы,  показал, что данный проект является положительно результативным.

Динамика изменения отношения детей и родителей

к значению и важности фликеров:

                 

Воспитанники группы решили:

 1. Обязательно носить на своей одежде световозвращающие элементы;

2. Познакомить своих родителей и друзей с историей возникновения световозвращателей и фликеров для пешеходов;

3. Продолжить свою творческую работу по созданию новых моделей световозвращателей для детей вместе с родителями и воспитателями группы; 4. Подготовить инсценировку про правила дорожного движения для детей младшей группы.

Данная познавательно-исследовательская работа ориентирована на детей в возрасте 5-7 лет.

         Собранные во время работы методические материалы можно рекомендовать для дальнейшего использования воспитателям дошкольных учреждений общего типа.

Библиографический список

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
  2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
  3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
  4. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  5. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
  6. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  7. Интернет- ресурс Обучающее видео «Световозвращающие элементы на одежде  детей» 
  8. Интернет-ресурс мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики»
  9. Интернет-ресурс Стихи о световозвращающих элементах
  10. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
  11. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.

Приложение

  1. Анкеты для родителей.
  2. Аннотация к презентации «Световозвращатели».
  3. Сценарий игры драматизации «Детишкам про фликеры».
  4. Интересные факты .
  5. Консультация для родителей.
  6. Памятки для родителей.
  7. Перечень зкспериментов.
  8. Стихи, загадки.
  9. Технология изготовления комплекта световозвращающих элементов.
  10. Презентация  «Световозвращатели»
  11. Презентация проекта «Засветись- это модно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".

Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Информационно - познавательный проект по ПДД " Засветись на дороге"

Информационно - познавательный проект по ПДД способствует популяризации использованию светоотражающих элементов воспитанниками, повышению безопасности дорожного движения в темное время суток на улицах...

Информационно-познавательный проект по ранней профориентации Проект на тему «Мой папа - нефтяник»

Цель: сформировать первоначальное представление о профессии родного края – «нефтяник», о нефти, ее свойствах и продуктах ее переработки.Задачи:Образовательная: формировать предс...

Презентация информационно- познавательного проекта проекта " Что интересного в обычной тарелке"

Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Данный проект направлен на исследование проблемы, значимой для детей : Нужна ли нам тарелка?, Какие разные бывают тарелки? Что интересного мож...