Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Василькова Вера Анатольевна

 

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. как

доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом. Расширять представления детей о космических полётах. Уточнять и обобщать знания детей о космосе; воспитывать интерес  к этому загадочному миру.

Развивать речевые навыки дошкольников, дикцию и артикуляцию; почувствовать силу и красоту слова; научиться действовать словом.

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, умение импровизировать.

Заложить основы естественно научных представлений о космосе, Вселенной и Солнечной Системе. Вызвать у детей желание наблюдать за звёздами, явлениями природы. Активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zag._mir_kosm.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад

комбинированного вида №172»

Ленинского района города Саратова

ПРОЕКТ

«Загадочный мир космоса».

Проект подготовила и провела: воспитатель Василькова Вера Анатольевна

                           

Проектная деятельность в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Цель проекта:

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. как

доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом. Расширять представления детей о космических полётах. Уточнять и обобщать знания детей о космосе; воспитывать интерес  к этому загадочному миру.

Развивать речевые навыки дошкольников, дикцию и артикуляцию; почувствовать силу и красоту слова; научиться действовать словом.

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, умение импровизировать.

Заложить основы естественно научных представлений о космосе, Вселенной и Солнечной Системе. Вызвать у детей желание наблюдать за звёздами, явлениями природы. Активизировать словарь по теме.

                                   

Тип:  долгосрочный

Срок реализации: сентябрь 2011 года – май 2013 года

Руководитель проекта: воспитатель Василькова В.А.

Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Содержание практической деятельности.

1 этап: подготовительный.

Определить приёмы, методы и формы обучения. Подбор дидактического материала, художественного слова, иллюстраций. Составление плана реализации проекта. Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту. Формировать устойчивый интерес к тематике проекта; определять круг актуальных и посильных задач.

2 этап: реализация проекта.

Деятельность педагогов: формировать и обогащать  знания, умения, навыки, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Подготовительный цикл познавательных занятий на тему: «Загадочный мир космоса»; познакомить с произведениями о космосе, с иллюстрациями  космонавтов, картинами, фотографиями, песнями. Провести комплексные занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию; спортивные праздники; разыгрывать спектакли.

Деятельность детей: усвоение новых знаний, навыков и умений; проявление активности, желание выразить своё отношение к космосу.

3 этап: заключительный.

 Подготовка к проведению  спортивного праздника,

посвящённого Дню космонавтики « Межпланетный семейный турнир»; праздник «Экскурсия на планету Марс»; музыкальное развлечение «Мы к звёздам полетим!».

     

Перспективный план проекта

Дата

Тема

Обучающие цели, задачи.

Материалы, оборудование.

Сентябрь

Комплексное занятие.

Беседа по теме: «Мы все- жители планеты Земля» Рисование «Этот загадочный мир».

Обобщать и систематизировать знания о планете Земля; о людях разной национальности.  Продолжать знакомить с космосом. Закреплять умение рисовать по представлению; по трафарету, не двигая его и слегка нажимая на карандаш. Правильно пользоваться кистью при закрашивании.

Глобус, фотографии людей разных национальностей, ночного неба; трафареты с изображением космических кораблей; краски, кисти, альбом.

Октябрь

Беседа на тему: «Луна – спутник Земли».Рассматри-

вание картины А.А.Леонова

«На Луне». Чтение сказки

«Как появилась на небе Луна».  

Заложить основы естественно-научных представлений о космосе, Вселенной и Солнечной системе. Вызвать у детей желание наблюдать за звёздами, явлениями природы. Активизировать словарь по теме.

Развивать речевые навыки дошкольников, умение внимательно слушать

произведение.

Костюм Звездочёта, глобус,

сербская народная сказка «Отчего

у месяца нет платья».(в пересказе

С.Маршака). Иллюстрации.

Ноябрь

Комплексное занятие. Аппликация «Полёт на Луну».Математика. Закрепление знаний о форме.

Учить передавать форму ракеты и фигуры людей в скафандрах из бумаги сложенной вдвое, применяя приём симметричного вырезания.Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; разви-

вать чувство композиции, воображение. Уточнять представление о гео-

метрических фигурах и их свойствах.

\Геометрический материал, пред-

меты для счёта. Изображения ра-

кет и Луны. Тёмные цветные листы бумаги для фона; наборы цветной бумаги, клей, ножницы.

Декабрь

                                                                                                                                           

Беседа на тему: « Звезда по имени Солнце».

Коррекционная подвижная игра «Космонавты».

Расширять представления о космосе, Вселенной и Солнечной системе.

Вызвать у детей желание наблюдать за Солнцем, небом. явлениями

природы. Расширять словарный запас.

Развивать внимание, быструю реакцию.

Теллурий. Карточки для игры «Круглый год». Ширма. Компас.

Теневой театр. Репродукции кар-

тин. Зеркала. Два компакт-диска.

Леска, клей ПВА.

Январь

Беседа на тему: «Хочу быть

космонавтом».

Чтение « Мой брат».

Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина. Расши-

рять представление о современных профессиях. Рассказать  о Королёве.

о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Развивать поэ-

тический слух.умение слышать и выделять в произведении выразитель-

ные средства.

Портрет Юn.Гагарина, Королёва, фотографии космических тел.

Картина А,И.Плотнова «Ю.А.Гагарин».

Февраль

.

Комплексное занятие.

Беседа на тему: «Звёздные загадки».

Чтение стихов о созвездиях.

Конструирование космиче-

ского корабля.

Расширять представления о космосе и всей Вселенной.Вызывать у детей интерес к  основам естественно-научных представлений о космосе. При-

вивать любовь к художественному слову. Воспитывать желание внима-

тельно слушать произведение. Развивать умение красиво делать пост-

ройку космического корабля.

Карта звёздного неба с созвездия-

ми.  Картинка с гербами и флага-ми различных государств, украше-

ния, предметы прикладного искус-

тва. Крупный строительный мате-

риал

                                                                                                                         

                                                      

Перспективный план проекта

Дата

Тема

Обучающие цели, задачи.

Материалы, оборудование.

Февраль

2 пол дня

Оформление альбома о Ю.А.Гагарине. Чтение

сказки «Дочь Луны и сын

Расширять знания детей о первом космонавте. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Воспитывать

Солнца».  умение внимательно слушать произведение.

Фото, иллюстрации, открытки,

альбом.

Март

\Комплексное занятие.Ри

сование с использованием

 граттажа. Беседа на тему:

 «Путешествие к неизведа

нным мирам». Оформить

уголок «Загадки космоса».

Продолжать осваивать технику граттажа. Закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла. Расширять и обогащать представления детей о космосе. Расширять словарный запас.

Проектор, диск с подборкой

слайдов, лист бумаги для фона,

обработанный парафином и пок-

рытый гуашью.

Иллюстрации, фото.

Апрель

Домашнее задание: выпол

нить рисунки, посвящён-

ные 50-летию Дню космо-

навтики. Оформить выс-

тавку детских рисунков и

украсить  группу.

Комплексное занятие. Бе-

седа о Дне космонавтики.

Рассматривание картин      

А.К.Соколова»Перед стар-

том», «Домой».Рисование

«Этот загадочный мир».

Развивать эстетический вкус. Продолжать учить рисовать, используя  различные приёмы и нетрадиционные методы. Создать условия для творческого развития детей. Прививать интерес к космосу. Создать радостное настроение.

Закреплять, уточнять, обобщать знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине, о космосе. Учить воплощать увиденное в рисунках (пла-

неты Солнечной системы). Вызывать у детей интерес к этой теме. Развивать творческое мышление, сообразительность, находчивость.

Краски, гуашь, кисточки, мелки,

альбом. Детские рисунки, иллюстрации звёзд, планет. ра-

кет.

Иллюстрации космонавтов, фото-

Графии Ю.А.Гагарина, космичес-

Кий корабль «Восток».книги, песни, картины, проектор, диск

с подборкой слайдов, лист бумаги с тёмным (голубым) фоном.

Май

2 пол. дня     Космический спортивный праздник

«Межпланетный семейный турнир».

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешест-

вие».

Способствовать развитию двигательных качеств, воспитанию эмоциональ-

но положительного отношения к физической культуре, укреплению детско

родительских отношений.

Воспитывать наблюдательность, любознательность. умение уступать друг

другу. Развивать дружный коллектив.

Действующие лица: Солнце, Звез-

дочёт, капитан Зет,2 пирата.Ска-

мейки, модули, туннели, обручи.

мячи, кегли, кубики, футболы.

планеты, стойки, шары, эмблемы,

ракета

                                                                   Перспективный план проекта

Дата

Тема

Обучающие цели, задачи.

Материалы, оборудование.

Сентябрь

2 пол. дня

Занятие по физической куль-

туре «Готовимся к полёту».

Чтение сказки «Как Солнце задумало жениться».

Знакомить с работой Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гага-

рина. Закреплять навыки выполнения основных движений, развивать

ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Развивать уме-

ние осмысленно слушать произведение.

Фотографии Центра подготовки ко

смонавтов имени Ю.А.Гагарина.

Корзина. Гимнастические палки,

мешочки для метания.

Октябрь

Игра-путешествие «Полёт к

 Марсу».

Чтение сказки «Про то как на небе появилась Большая Мед

ведица».

Уточнять знания детей о космосе. Создать условия для творческого развития детей. Закреплять знания о геометрических формах, величине предметов. Упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать внимание.

логическое мышление, умение осмысленно слушать сказку.

Экран полётов. Центр подготовки космонавтов, .геометрические фигуры, различные по ширине ре-

мешки к часам, карточки на каждо

го ребёнка.

Ноябрь

2 пол. дня

Занятие по физической куль-

туре «Строим космические корабли».          Лепка

«Космодром».

Расширять представление детей о космических аппаратах. Развивать ловкость, силу. выносливость, координацию движений, глазомер и конструктивные навыки. Развивать моторику рук, используя бросовый материал. Закреплять приёмы лепки.

Короб, мешочек с песком, мяч, об-

ручи на каждого ребёнка, разноц-

ветные кубики, схема космических кораблей, скакалка, скамейка.

Декабрь

2 пол.дня.

Спортивный праздник «Весёлые старты», посвящён

ный Дню космонавтики.

Чтение рассказа «Первый в космосе», В.Бороздин.

Расширять представления детей о космонавтах. Развивать ловкость, быстроту движений, смелость, силу. Воспитывать умение соперижи-

вать за своих товарищей.

Расширять знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Воспиты-

вать умение осмысленно слушать произведение.

Эмблемы «Спутник», «Ракета».Ра-

кета на фоне звёздного неба, спут-

ники и планеты, плакаты, рисунки.

Картина А.А.Леонова и А.К.Соко-

лова «Зодиакальный свет».

Январь

2 пол. дня

Комплексное занятие «Кос-

мическое путешествие».

Рисование на тему: «Таинственный космос».

Чтение рассказов «Вселенная

-открытый океан», В.Терешк.

Обобщать знания детей о космосе. Учить воплощать увиденное в рисун

ках  (планеты Солнечной Системы, Солнце, кометы, звёзды, неизвест- ные планеты).Продолжать рисовать, используя нетрадиционные мето-

ды и приёмы. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и худо-

жественные способности. Расширять словарный запас детей. Учить

осмысленному слушанию рассказа.

Панно 2*1,5м на чёрном фоне изо-

бражены: Солнце в середине, 9 планет с надписями вокруг Солнца

звёзды. Кометы. Чёрный альбом-

ный лист,  белая гуашь, кисти.

Февраль

2 пол. дня

Игра-путешествие «Возвра-

щение на Землю».

Чтение рассказа «Грустная

история найдёныша», В.Гага

рин.

Обобщать представления о космосе. Создавать условия для творческого

развития детей. Упражнять в умении делить целое на 2 и 4 части Закреп

лять пространственные представления: слева, справа, вверху, в середи-

не. Учить составлять задачи по заданным числам. Развивать внимание,      

 логическое мышление, сообразительность. Активизировать словарь.

Учить чётко, правильно отвечать на вопросы.

Счётные палочки, 2 картинки на

нахождение признаков сходства и отличия, дом с геометрическими

формами, геометрические формы,

2 каравая.

Перспективный план проекта

Дата

Тема

Обучающие цели, задачи.

Материалы, оборудование.

Март

2 пол. дня

Физкультурное занятие «Пу-

тешествие к звезде Спорта».

Оформление детских рисун-

ков, посвященных Дню кос-

монавтики; папки-передвиж-

ки в родительском уголке и

украшение группы.

Развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции на занятиях спортом.

Расширять знания родителей о первом космонавте и космосе. Во время выставки развивать эстетический вкус, творчество, фантазию детей. Обогащать знания о различных профессиях, об их значимости.

Создавать радостное настроение.

Шапочка инопланетянина.Изобра-

жение  звёзд и планет. Зеркальный

шар. Скакалка, мяч, теннисная ра-кетка и мячик, обруч, кольцеброс, ленты на каждого ребёнка. Дет-

ские рисунки, плакаты, фотогра-

фии, иллюстрации.

Ежене-

дельно

Постоянно на прогулке наблю

дать за небом (днём и ночью),

за Солнцем, Луной, звёздами,

«следом» от самолётов…

Развивать внимание, наблюдательность, умение делать простые умо-

заключения. Активизировать и расширять словарь детей. Учить пра-

вильно, чётко составлять предложения, проговаривая все звуки.

Фотографии, иллюстрации, плакаты ночного неба и неба днём.

Планеты, звёзды, кометы…

Апрель

Комплексное занятие на тему:

Беседа «Полёт в космос».

Чтение рассказа «Старт кораб-

ля «Восток», В.Терешкова.

Конструирование фигуры кос-

монавта из природного мате-

риала.

Музыкальный праздник «Мы к звёздам полетим».

Расширять знания детей о жизни первого космонавта (где родился, как учился, когда совершил свой первый полёт, где приземлился…).Закре-

пить знания о первой женщине-космонавте В.Терешковой.; о том, ка-

кой след оставил на Земле первый космонавт. Учить детей правильно,

осмысленно отвечать на вопросы, чётко проговаривая все звуки. За-

креплять умение работать с соломой; самостоятельно создавать схему

последовательности изготовления игрушки; формировать навыки кол-

лективного труда.  Создать радостное настроение. Воспитывать инте-

рес к космосу. Развивать речевые навыки детей, дикцию, артикуляцию

Методическое пособие «Космос –

человечеству». (10 репродукций).

Солома, леска или тонкая прово-

лока, нитки, пуговицы, клей ПВА.

Картины  А.АЛеонова  «Возвра-

щение «Востока», «Над Чёрным

морем». Детские рисунки, ракета,

плакаты, фотографии космонавтов

Звездочёт.

Май

Рисование на тему: «Космо-

навты у ракеты».

   Чтение рассказа А.Леонова «Шаги над планетой».  

Составление рассказов на тему «Кем ты будешь когда вырастишь?»

Работа с родителями. Коллективное посещение музея имени Ю.А.Гагарина и места его приземления.

Продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и

приёмы. Прививать интерес к космосу.

Обобщать знания детей о космосе; учить воплощать увиденное в рисунках.

Учить детей составлять рассказ по образцу из 3-6 предложений, пра-

вильно сочетая имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже и использовать распространённые предложения. Активизировать словарь детей.

Расширять и обогащать знания о первом комонавте Ю.А.Гагарине.

Иллюстрации на космические те-

мы, альбом, краски, кисть, гуашь.

Музей имени Ю.А. Гагариа. Место приземления первого космонавта.

Диагностическое обследование знаний, умений и навыков детей  о планете Земля и об основах естесственно-научных представлений о космосе, Вселенной и Солнечной системе.

  1. Знания о планете Земля (океаны, моря, озёра, реки, леса, горы, пустыни, люди разных национальностей…).

  1. Представления о космосе.

  1. Первый космонавт. Знания о профессии космонавтов. Выход в открытый космос. Первая женщина-космонавт.

  1. Луна – спутник Земли.

  1. Звезда по имени Солнце.

  1. Знания о звёздах, созвездиях, планетах, кометах.

  1. Рисование на тему: «Этот загадочный мир «.

  1. Конструирование из природного материала. Оригами.                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект. «Мы и космос».

Мини-проект в старшей группе "Мы и космос"....

Информационно-исследовательский проект "Загадочный космос" для детей старшей группы

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы....

Информационно-исследовательский проект «Загадочный космос».

Актуальность проекта: обусловлена тем, что современные художественные произведения, фильмы для детей дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают них отрицат...

Информационно - исследовательский проект «Загадочный космос».

Космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе....

Познавательный проект «Загадочный космос» (средняя группа)

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, космонавтах, т.к. все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. в данном проекте мы пытались помо...

Информационно - исследовательский проект «Загадочный космос».

Информационно - исследовательский проект «Загадочный космос»....

Информационно- творческий проект "Загадочный космос"

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников, побудить фантазию и воображение. Решая п...