Информационно-познавательный проект. «Мы и космос».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мини-проект в старшей группе "Мы и космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Мы и космос".42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательный проект.

«Мы и космос».

     Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД.

     В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

     Постановка проблемы:

Что такое космос?

Для чего человек осваивает космическое пространство?

     Цель проекта:  Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

     Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.      

 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом  Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

     Объект исследования: Космос

     Участники проекта: дети  двух старших групп (1 группа и 4 группа), воспитатели: 1группа Баширова В.А и 4 группа Седлова М.А.

     Срок реализации: 1 неделя с 11.04. 2016– 15.04.2016 года.

     Реализация проекта:  Выставка «Этот загадочный космос».

     Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве;  эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

     Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

     Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

     Осуществление проекта по основным видам деятельности:

  • Центр познавательного развития:

ФЦКМ «Покорение космоса»

  • Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность:

«Лети ракета»

  • Конструирование  «Космические  аппараты»:
  • Центр художественного творчества:

Аппликация:  «Путь к звёздам»

Рисование: «Загадочный космос»

Лепка: «Солнечная система».

Выставка рисунков

  • Центр художественной литературы:

- «Открытия и изобретения», «Астрономия и космос» (Детская энциклопедия РОСМЭН)

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»

- В.Бороздин «Первый в космосе»

- Заучивание стихотворений:

В.Степанов «Ю. Гагарин»

А. Хайт «Планеты»

  • Центр игровой деятельности:

Дидактические игры:  «Разведчики», «Что изменилось?»

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство»

     Утренние беседы на тему «Это загадочный космос».

Вопросы:

1.Как называется планета, на которой мы живём?

2.Какие планеты ты знаешь?

3.Как называется спутник Земли?

4.Что такое кометы?

5.Кто первым полетел в Космос?

6.Кто был первым космонавтом Земли?

7.Как фамилия первой  женщины, полетевшей в Космос?

8.Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?

9.Какими качествами должен обладать космонавт?

Дидактические игры:

 «Что изменилось?»

Цель: Тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.

Ход игры:  Выбирается группа  из 6-9 человек. Дети становятся в шеренгу по росту. Выбирается водящий, он становится перед детьми и старается запомнить внешний вид детей. На это отводится 1-2 минуты. После  водящий выходит в другую комнату. По указанию воспитателя дети  вносят изменения в  свой внешний вид. Водящий старается назвать,  те изменения, которые заметил.

«Разведчики»

Цель:  Развивать у детей наблюдательность, коммуникативность, организаторские способности.

Ход игры: Выбирается разведчик и командир отряда. В группе хаотично расставлены стулья. Разведчик прокладывает маршрут между стульями. Командир наблюдает.  Его задача провести отряд по проложенному маршруту без ошибки. После игры дети обсуждают правильность действия командира и допущенные ошибки.

      Сюжетно ролевые игры:

«Поликлиника. Медицинский осмотр»

 «Космодром»

 «Путешествие в космическое пространство»

     Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

     Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

     Поведение итогов:

     В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Покорение космоса», познавательно  – исследовательской  и продуктивной деятельности «Лети ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», бесед, чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.

     Дети осознали  уникальность  нашей планеты и важность её изучения.

     У  детей обогатился словарный запас  путем введения определенных слов в практику общения.

     Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к  труду людей, работа которых связана с освоением космоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»

У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»

Проект предназначен для  детей 2- ой младшей группы...

Информационная познавательная деятельность. Проект: "Я и моя семья" (для детей 3-4лет)

Воспитатели: Степанова Ю. М., Ларионова Н.Е.Задачи проекта:- Формировать образ «Я»-Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.-Формировать умение на...

Информационно - познавательный, краткосрочный проект « Мы и космос»

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми....