Информационно - познавательный, краткосрочный проект « Мы и космос»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Уляшева Тамара Николаевна

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №1» с. Усть – Кулом»

Информационно - познавательный, краткосрочный проект

« Мы и космос»

Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1»

 с. Усть – Кулом  Уляшева Т.Н.

2018 г.

Информационно - познавательный, краткосрочный проект

« Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью  каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и  в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Постановка проблемы:

Что такое космос?

Для чего человек осваивает космическое пространство?

Цель проекта:  Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом  Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Объект исследования: Космос

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели родители.

Срок реализации: Неделя с 10.04 – 13.04.2018 года.

Реализация проекта:  Выставка «Этот загадочный космос».

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве;  эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Поведение итогов:

В результате непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Покорение космоса», ФЭМП «Космическое путешествие», познавательно  – исследовательской «Опыты на тему «Космос» и продуктивной деятельности «Лети ракета»,  оригами «Ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», бесед, чтения художественной литературы, заучивания стихотворений, считалок  у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.

Дети осознали  уникальность  нашей планеты и важность её изучения.

У  детей обогатился словарный запас  путем введения определенных слов в практику общения.

Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к  труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Осуществление проекта по основным видам деятельности:

*Центр познавательного развития:

ФЦКМ «Покорение космоса»

ФЭМП «Космическое путешествие»

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность

«Лети ракета»

Лего - конструирование  «Космические  аппараты»

Беседы: «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда; «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне; «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

*Центр художественного творчества:

Рисование:  «Путь к звёздам», «Загадочный космос»

«Ракета»

Выставка рисунков и поделок.

* Центр художественной литературы:

Р. Юрмин «Что внутри?»

Г.Черненко « Как человек в космос полетел?»

Н. Носов «Незнайка на луне» главы

Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»

В.Бороздин «Первый в космосе»

Заучивание стихотворений:

В. Степанов «Ю.Гагарин»

А. Хайт «Планеты»

*Центр игровой деятельности:

Дидактические игры: « Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось?» Д/и «Звезды на небе.

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство»

Утренние беседы на тему «Это загадочный космос»

Вопросы:

Как называется планета, на которой мы живём?

Какие планеты ты знаешь?

Как называется спутник Земли?

Что такое кометы?

Кто первым полетел в Космос?

Кто был первым космонавтом Земли?

Как фамилия первой  женщины, полетевшей в Космос?

Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Дидактические игры:

«Дверная скважина»

Цель: Развивать зрительную память и пространственное мышление.

Ход игры: Для игры приготовить яркую,  небольшую картинку и лист бумаги по площади вчетверо больше картинки. В середине листа вырезать отверстие круглой формы. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладёт перед детьми (4-5 чел.). Рассматривать картинку  можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Игроки рассказывают, что нарисовано на картинке. В заключении картинка открывается.

«Звук потерялся»

Цель: Развивать внимание, фонетический слух.

Ход игры: Воспитатель называет заранее подобранные слова , в которых пропущен какой – то звук. Дети должны сказать, какой звук  пропущен, и как будет правильно звучать слово.

«Что изменилось?»

Цель: Тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.

Ход игры:  Выбирается группа  из 6-9 человек. Дети становятся в шеренгу по росту. Выбирается водящий, он становится перед детьми и старается запомнить внешний вид детей. На это отводится 1-2 минуты. После  водящий выходит в другую комнату. По указанию воспитателя дети  вносят изменения в  свой внешний вид. Водящий старается назвать,  те изменения, которые заметил.

Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать созвездия  по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

Сюжетно ролевые игры:

«Поликлиника. Медицинский осмотр»

«Космодром»

«Путешествие в космическое пространство»

Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Работа с родителями:

- Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной

- Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

- Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты»

- Попросить принести книги, энциклопедии в книжный уголок.

***

НОД по рисованию в старшей группе

Тема: « Загадочный космос»

Цель: Познакомить нетрадиционным методом рисования «Граттаж». Учить процарапывать  рисунок  зубной палочкой. Учить изображать космическое пространство – звёзды, планеты и т.д. Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка. Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана.

Развивать навыки работы зубными палочками.

Воспитывать аккуратность, желание выполнить задуманное  до конца.

Пособия: Подготовленные по  0,5 альбомного листа для граттажа на каждого ребёнка, зубные палочки, салфетки. Иллюстрации, фотографии космического пространства.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий!  (Небо)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.  (Луна,  месяц)

Что видно только ночью?   (Звёзды)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня я хочу предложить вам стать художниками. А художники пишут картины на разные темы. И у нас буде тема «Этот загадочный космос». Ребята, мы с вами беседовали о космическом пространстве, рассматривали фотографии, сделанные космонавтами в космосе, иллюстрации. А что можно увидеть в космосе?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: А что можно нарисовать?

Рассказы детей.

Воспитатель: Сегодня о том, что вы рассказали, вы нарисуете, но очень необычным способом. Посмотрите на столы,  что вы видите перед собой?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вы будете процарапывать, прорисовывать, задуманный рисунок  зубными палочками.

Воспитатель показывает  способ рисования.

Дети под музыку рисуют.

Проводится физ. минутка: «Ракета»

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете  (маршируют на месте).

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2 - (стойка на носках, руки вверх, соединив ладошки)

3,4 – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

Дети заканчивают рисовать. Воспитатель подводит итог.

Работы вывешиваются на доску. Дети оценивают, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

информационно-познавательный краткосрочный проект " Знаешь ли ты ПДД"

Помощь воспитателю при составлении и проведении работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения....

Информационно – познавательный краткосрочный проект «Синичкин день»

12 ноября в России отмечают экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России. В этот день жители разных населённых пунктов страны готовятся к вс...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества»

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве...

Информационно – познавательный краткосрочный проект Тема: «День народного единства» во второй младшей группе

Вид проекта: познавательный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники: дети группы, воспитатели. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей явл...