Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".
проект (подготовительная группа) по теме

Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовательная область: Познание (расширение представлений о многообразии профессии, орудиях труда) 4. Области интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество. 5. Вид проекта информационно - познавательный; групповой, краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательный проект «Профессии».

1. Разработчик: воспитатель  Шейко Е. В.

2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители.

3. Образовательная область: Познание (расширение представлений о многообразии профессии, орудиях труда)

4. Области интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество.

5. Вид проекта информационно - познавательный; групповой, краткосрочный.

6. Цель проекта:

  1. создание разноплановых условий, способствующих показать, как много профессий существует на земле. 
  2. развитие познавательной активности и кругозора детей,
  3. пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека
  4. формирование нравственных ценностей.

7. Задачи проекта: 

  1. стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную   инициативу,
  2. - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,
  3. - формировать реалистические представления о труде людей,
  4. - дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку,    

желающему   получить ту или иную профессию,

  1. - активизировать внимание и память,
  2. - развивать словесно-логическое мышление и речь детей,
  3. - развивать коммуникативную компетентность детей,
  4. - формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям,
  5. - формировать умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  6. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
  1. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  2. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

8.Продолжительность проекта: февраль -март;

9.Основные формы реализации проекта:

  1. Игровые занятия: ФЭМП– «Составление и решение задач по теме», Конструирование – знакомство с профессией строитель, архитектор «Строим город», «Башня». Изодеятельность- рисование «Любимая профессия»,  лепка «Пограничник с собакой». Литература – чтение произведений по теме. Развитее речи – составить рассказ «Кем я хочу стать», «Кем работают мама и папа»
  2. Работа с родителями: рассказы о своих профессиях, оформление фото-коллажа «Моя будущая профессия»
  3. Работа c литературой: чтение художественной литературы, выставка книг, рассмотреть иллюстрации, репродукции картин.
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ателье», «Магазин», «Пожарные», «Поездка в зоопарк».
  5. Дидактические игры «Кому, что нужно для работы??», «Назови профессию», «Все работы хороши», «Ассоциация».
  6. Отгадывание загадок.
  7. Беседа, «Какие вы знаете профессии? », «О происхождении профессии»
  8. Просмотр мультфильмов «Пиксики», «Смешарики»

10.Обеспечение: литература, картины, открытки, альбомы и журналы, сюжетные картинки и т. д.;

11.Предполагаемый результат:

  1. Знание детьми информации о профессиях
  2. Понимание значения слова  «профессия».
  3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
  4. Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

Продукт проектной деятельности: Фото коллаж «Моя будущая профессия»

Презентация проекта: представление на итоговом проектном дне: форма проведения – театрализованная постановка стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»

У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»

Проект предназначен для  детей 2- ой младшей группы...

Информационная познавательная деятельность. Проект: "Я и моя семья" (для детей 3-4лет)

Воспитатели: Степанова Ю. М., Ларионова Н.Е.Задачи проекта:- Формировать образ «Я»-Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.-Формировать умение на...

Информационно-познавательный творческий проект  «Неделя космонавтики» Для детей подготовительной к школе группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20231250","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"481","width":"644"}}]]...