Проект «Моя дружная семья» средняя группа
проект (средняя группа)

Кинева Екатерина Николаевна

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx183.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя дружная семья»
средняя группа

«Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: (долгосрочный)

 Состав проектной группы: воспитатели, тренер по физической культуре,

 воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

  1. Опрос детей.
  2. НОД
  3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
  4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
  5. Создание альбома Семейного альбома»
  6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
  7. 7.Консултация ««Роль бабушек и дедушек в воспитании детей».
  8. Спортивное развлечение «Хочу быть похожим на папу».
  9. 9.Развлечение  совместно с родителями посвящённое Дню Матери.
  10. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
  11. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Анкетирование родителей
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Создание папки-передвижки «Тайна имени»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Родительское собрание
  • Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения: МАДОУ Детский сад №3

Сроки проведения: С 1 сентября  по 30 мая

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 

План-график реализации проекта. 

 

 

Месяц

Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня

Самостоятельная деятельность

Работа с семьёй

Сентябрь

Вводная беседа «Моя семья».  Цель: формирование у детей знаний о семье, умение называть имена членов семьи, воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье.

1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья».

2. С/р игра «Семья».

3.Беседа «У меня есть брат (сестра)».

1. Рисование «Моя семья».

2. Д/и «Кто есть в моей семье?»

Беседа с родителями о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности.

Октябрь

«Моя семья»

Цель: воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием "семья"; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; развивать речь ребенка и активизировать словарь следующими словами: родная, семья, забота. 

1.Рассматривание «Наш семейный альбом»

2. Беседа с детьми о бабушках.

3. Аппликация «Подарок бабушке и дедушке» (к Дню пожилого человека)

1. Д/и «Кто что делает».

Заседание родительского клуба «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей».

Ноябрь

«Дружная семья» (правовое воспитание)

Цель: расширять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.

1.Беседа «Моя мама».

2.С./р. «Мама в парикмахерской».

3. Чтение: Е Благинина «Вот какая мама», рассказ «Мама готовит обед»

4. Рисование «Подарок для мамы».

1. Д/упр. «Какое настроение у мамы?»

Развлечение  совместно с родителями посвящённое Дню Матери.

Декабрь

«Дом, в котором ты живешь»

Цель: формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

1. Беседа «Как мы готовимся к Новому году».  

2.Настольный театр «Волк и семеро козлят».

3.Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала).

1. Рисование «Вот какой наш дом».

2. Д/и «Кто что делает».

Конкурс «Любимое новогоднее блюдо».

Январь

«Все работы хороши – выбирай на вкус». Цель: расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям любых профессий.

1.Беседа о профессиях «Где работает мама, папа».

2.Экскурсии на прачечную, на кухню, в медицинский кабинет.

3. С/р игра «Большая стирка».

1.Д/и «Кому, что нужно для работы?»

2.Конструирование «Дом, который построил я сам»

«Неделя добрых дел: строительство снежного городка».

Февраль

 «Хочу быть похожим на папу».

Цель: уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.

1. С/р игра «Мы военные».

2. Д/у «Расскажи о своем папе».

3. Чтение: С. Маршак.“Наша армия родная” О. Высотская. Л. Кассиль "Твои защитники", С. Маршак "Мы - военные"

3.Аппликация «Подарок для папы (дедушки)».

1. Рассматривание картин на военную тематику.

2. Д/и «Что нужно солдату, моряку, лётчику».

Участие пап в физкультурном досуге, посвящённом 23 февраля «Наши папы - нам очень нужны!»

Март

«Хочу быть похожей на маму».

Цель: формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

1.Беседа «Как мы с мамой  ходили за покупками в магазин».

2.Игра-драматизация: «Красная шапочка».

3. Чтение: А. Барто  «Мама поёт», Н. Саконская  «Разговор о маме», В.Берестов  «Праздник мам»

1.Игра «Назови ласково».

Выставка «Золотые руки наших мам и бабушек».

Апрель

«Путешествие в сказку «Репка».

Цель: развивать у детей умение инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка», обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов, воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью, развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.

1. Игра-драматизация: «Теремок».

2. Пальчиковая гимнастика «Наша семья».

3. Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», татар. н.ск. «Три дочери»

1. Раскраски «Любимый герой  сказки».

Конкурс подборок с пословицами и поговорками о семье, стихов о семье. Цель: приобщение родителей к совместному подбору стихов, поговорок и пословиц о семье.

Май

«Семья» (итоговое занятие).

Цель: закрепить понятие «семья». Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. 

1. Беседа: «Спасибо за Победу!»

2. Аппликация «Красивая салфетка для моей семьи»

1. Д/и «Назови по имени».  

Мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья!» (День семьи).

рисунок семьи в детском стиле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа

Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...

Статья «Дружная семья» средняя группа № 9 «Карусель»

Дружная семья.«Дружная  семья» средняя группа № 9 «Карусель»...

Музыкально-тематическое развлечение "Моя дружная семья" средняя группа

Помочь детям и родителям  вместе весело проводить семейные праздники....

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Средняя группа.

Программное содержание:1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье,                  ...

Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме Тема: «Моя большая, дружная семья».Средняя группа.

Развитие взаимоотношений между воспитанниками и их родителями посредством включения в совместную  деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....