Воспитание культурно – гигиенических навыков и самостоятельности у детей 3 года жизни (Доклад из опыта работы)
консультация (младшая группа)

Воспитание культурно – гигиенических навыков и самостоятельности у детей 3 года жизни (Доклад из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_kulturno.doc26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

 

Воспитание культурно – гигиенических навыков и самостоятельности у детей

3 года жизни

(Доклад из опыта работы)

               Воспитатаель:

                                         Ясавиева Лилия Маславиевна

 

г.Нижнекамск.

2015

Одна из главных задач детского учреждения – охрана и укрепление здоровья совершенствование функцией организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Воспитывая маленьких детей, мы, воспитатели, должны создавать благоприятные гигиенические условия и обеспечить заботливый уход за детьми, организовывать полноценное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, систематический проводить закаливающие мероприятия во все времена года. Больше внимание следует уделить воспитанию гигиенических навыков, по воспитанию у детей положительного отношения к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом. Надо систематически обучать малыша овладевать теми знаниями, умениями, навыками, которые необходимы человеку в жизни. В связи с возросшими возможностями у детей этого возраста мы начали работу в группе с закрепления, умения и навыков, приобретенных ранее, и обучать новым умениям. Начинаем с самого простого: самостоятельно  одеваться, раздеваться, уметь играть дружно, есть, убирать игрушки, выполнять несложные поручения. Пример взрослых имеет решающее значения, дети буквально во всем подражают им.

Приучать детей убирать за собой игрушки, я всегда первая начинала эту работу сопровождая свои действия словами: «Все игрушки уберем на свои места, Саша кубики, Ира машину». Тоже самое было во время умывания я показывала детям и говорила: «Руки сложим лодочкой, наберем воды много и помоем лицо (показывает), лицо чистое будет, румяное.» Ласково обращаюсь к детям со словами  «Водичка, водичка, умой мое личико».

Наблюдая за действиями детей, отличаю, что некоторые из них совсем не умеют правильно умываться, хотя и стараются выполнять мои указания самостоятельно, подбадривало их, показывала, как донести воду до лица. Некоторое время они умываются с моей помощью, затем самостоятельно.

Поощеяя активность у детей, я вызывала у них желание овладевать новыми навыками. Каждый процесс расчленяла на несколько этапов, постепенно усложняла его. Вначале учила завертывать рукава, открывать кран, чтобы вода лилась тоненькой струйкой. Затем, когда дети усвоили это, стала учить намыливать руки, смывать пену, стряхивать воду с рук, сухо вытирать их.

Следует отметить, что первое время мы недооценивали возможности детей, считали малышей еще беспомощными, многое выполняли за них. Ребенок часто знает, что надо делать, но не знает, как надо делать, этому мы должны его научить.

Учитывая возраст детей, их быструю утомляемость, режимные моменты строили последовательно. Например, часть детей едят, другие моют руки с няней, остальные еще играют. Постепенно все садятся за стол и кушают; выходят из – за стола по мере того, как поедят. Я иду в спальню, а няня остается с теми, которые еще не кончили еду. Такая организация режимных моментов позволяют воспитателю больше внимания уделить каждому ребенку. Во время раздевания детей при подготовке ко сну, я говорю: «Дети, посмотрите, как нужно класть белье: платье повесим на спинку стула, чулочки положим на стул. Оля, Женя правильно повесили свои платья. Алсу, помоги пожалуйста расстегнуть пуговицу Диле, а я помогу Ренату». Напоминаю, чтобы дети благодарили за услуги, оказанные им, и не только меня, но и товарища. Подобная организация коллектива было и тогда, когда мы шли на прогулку.

 Для закрепления знаний и навыков детей по самообслуживанию с ними проводились занятия «Оденем куклу Машу», «Искупаем куклу Машу». Мы использовали также парные картинки, читали художественную литературу, присказки. Занятие «Оденем куклу Машу» проводили несколько раз. Я делила детей на 2 подгруппы, это позволяло больше уделить внимание каждому ребенку, они лучше запоминали последовательность одевания.

Воспитание самостоятельности осуществлялось и в игре.

Чтобы помощь детям научиться шнуровать ботинки мы дали шнуровки «Рубашка», «Сапожок». Показывала детям, как надо попадать в дырочки, дети учились попадать в дырочки. В настоящее время более менее усвоили шнуруют «Сапожок» и «Рубашку». Женя, Денис, Ирина, Лилия, а остальные еще не точно попадаются в дырочки. Это воспитывало у детей выдержку. Застегивать и расстегивать пуговиц учили используя для этого различные аппликации: «ромашки», «мяч», «грибок». Детям заниматься с аппликациями нравиться и застегивают они с удовольствием. В настоящее время не умеет застегивать Ренат, Денис, Ильнур.

Воспитанники нашей группы привлекались к посильному труду, я поручила им, например, помощь няне накрыть на стол. Дети раскладывали салфетки, носили тарелки с хлебом на стол, поливали вместе со мной комнатные цветы, кормили рыбок в аквариуме. Постепенно они научались выполнять работу не только для себя, но и для других.

У малышей навыки формируются не сразу и при незначительном изменении привычных условий быстро исчезают. Необходимо, чтобы начатая работа по воспитанию навыков велась непрерывно как в детском саду, таки дома. С родителями мы проводили групповые собрания: «Задачи и методика воспитательной работы с детьми третьего года жизни», «Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков», беседы, консультацию «Что должен уметь ребенок третьего года жизни». Предлагали родителям построить режим дня таким образом, чтобы в выходной день ребенок не чувствовал резкой разницы с другими днями.

Только единство требований к ребенку, единство методов работы всех воспитателей и взрослых в семье может обеспечить полнейший успех в привитии навыков и культуры поведения. К концу года у нас в группе дети станут самостоятельно себя обслуживать: одеваться, раздеваться, есть, дружно играть группами, выполнять поручения.

Заканчивая, я хочу сказать, что дети 2 лет многое умеет делать. Эти навыки следует только закреплять, расширять и совершенствовать.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовая деятельность и воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей раннего возраста

Трудовая деятельность и воспитание  культурно-гигиенических навыков и привычек у детей раннего возраста...

Доклад «Воспитание культурно-гигиенических навыков как основа формирования здорового образа жизни»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой ...

Воспитание культурно – гигиенических навыков и самостоятельности у детей 3 года жизни (Доклад из опыта работы)

Воспитание культурно – гигиенических навыков и самостоятельности у детей 3 года жизни(Доклад из опыта работы)...

Статья на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности у детей 2-3 лет"

Статья на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности у детей 2-3 лет"...

Памятка для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков. Развитие самостоятельности у детей 2-3-х лет.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.Мы считаем, что правил д...

Статья «Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников 4 – 5 года жизни»

Умения и навыки – это автоматизированные компоненты осознанного действия, появляющиеся у детей в результате системного повторения....

Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки - это не что иное, как привычки. Полезные привычки формируются в дет...