презентация Проект "Финансовая грамотность с котом Белобоком"
презентация к уроку (старшая группа)

Козлова Любовь Анатольевна

Сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.

Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется культура их разумного финансового поведения и тем безопаснее и благополучнее складывается их дальнейшая жизнь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Азбука финансов с котом Белобоком» В старшей группе «Ладушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Руководитель проекта : Козлова Л. А

Слайд 2

Сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка. Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется культура их разумного финансового поведения и тем безопаснее и благополучнее складывается их дальнейшая жизнь.

Слайд 3

Актуальность проекта Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Слайд 4

Основная цель экономического воспитания дошкольников - содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов Задачи: Дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления Обогатить словарный запас дошкольников основными финансово – экономическими понятиями, соответствующими их возрасту Положить начало формированию финансово – экономическому мышлению Сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов Воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями Воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной),

Слайд 5

Проблема У детей старшего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений Об экономике, финансовых отношениях.

Слайд 7

Этапы проекта

Слайд 8

1 этап -Подготовительный Цель: Создать условия для реализации проекта изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Азбука финансов с котом Белобоком». подбор художественной литературы, игр для детей по выбранной тематике. подбор пособий и необходимого оборудования для практического обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме.

Слайд 9

Литература по тематике проекта Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л.В. Стахович; Занимательные финансы «Играем вместе» Л.В. Стахович; Финансовая грамотность «Сценарии обучающих сказок» Л.В. Стахович Энциклопедии «Финансы для детей», «Как работают деньги»

Слайд 10

Лепбуки по финансовой грамотности

Слайд 11

Дидактические игры и маркеры игрового пространства

Слайд 12

2 этап - Основной Цель : реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, Показ презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

Слайд 13

БЛОК №1: Взаимодействие с детьми 1. Беседы «Что такое деньги и зачем они нужны?», «Бюджет семьи», «Что такое банк?» 2. НОД «Все работы хорош…», рисование «Профессии наших родителей», «Макет дома для кота Белобока» 3. Дидактические игры «Супермаркет», «Поле финансовой грамотности», «Деньги получил – ерунды накупил» 4. Сюжетно ролевые игры «Магазин» 5. Чтение художественной литературы , загадывание загадок, мини инсценировки 6. Экскурсия в магазин с родителями

Слайд 14

Технология «Клубный час» Беседы: «Что такое деньги и зачем они нужны?», «Бюджет семьи», «Что такое банк?» обсуждение, ситуативные задачки, чтение художественной литературы энциклопедии «Как работают деньги», «Финансы для детей»,

Слайд 15

Социо-игровая технология Дидактические, сюжетно-ролевые игры, экскурсии.

Слайд 16

Социо -игровая технология Нод «Все работы хороши, выбирай на вкус», рисование «Профессии наших родителей», «Макет дома для кота Белобока»

Слайд 17

Блок №2 Работа с родителями Тесный контакт между семьей и воспитателем помогают выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка Направления Формы работы Информационное Тематические стенды, родительский лекторий, консультации Познавательное Создание предметно-пространственной среды, конкурсы Досуговое Экскурсии, выставки, ярмарки Аналитические Анкетирование, личные беседы

Слайд 18

«Как мы ходили в магазин»

Слайд 19

Конкурс рисунков «Кто такие деньги?»

Слайд 20

3 этап – Заключительный Подведение итогов реализации проекта в форме досуговой деятельности А каким вы представляете итог проекта ? Наш итог - Интерактивный мини -спектакль «В волшебном лесу» Ярмарка «Эй, народ не зевай – наш товар покупай!»

Слайд 21

Необходимые условия организации работы 1. Кадровые: учреждение располагает необходимым кадровым потенциалом, отвечающим требованиям ФГОС ДО 2. Временные: 1 месяц 3. Методические: пособие для родителей «Советы родителям: о чем и как говорить с ребенком»; сборник мини –спектаклей по финансовой грамотности; сборник ситуационных задач; сборник игр для детей «Азы финансовой культуры»; раздаточные и дидактические материалы 4. Материально-технические: компьютер, проектор, экран, принтер цветной, мольберт, бумага, картон, краски, альбом, фломастеры 5. Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей 6. Информационные: Интернет-ресурсы, научная и методическая литература.

Слайд 22

Целевые ориентиры Разбираються в значении основных финансовых понятий Осознают разницу между желаниями и потребностями, понимают, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки Обладают установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, имеют начальное представление об истинных ценностях и богатстве человека Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, способны договариваться Осознают что копить и сберегать (копить )не просто, но полезно Освоили начальные навыки обращения с деньгами Понимают, что бережливость и экономия – это разумное отношение к расходам.

Слайд 23

Заключение: Недостаточно просто знать, надо применять полученную информацию на практике. Знания - это всего лишь знания, они дают силу, но не дают результаты. Результаты вы получите тогда, когда воплотите эти знания в жизни. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ПС «Реализация вариативной программы «Приключение Кота Белобока или экономика для малышей», как средство социализации дошкольника»

laquo;Реализация вариативной программы «Приключение Кота Белобока или экономика для малышей», как средство социализации дошкольника»...

"Путешествие с котом Белобоком в страну денег"

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования в старшей группе...

презентация Приключение кота Белобока или экономика для малышей

презентация Приключение кота Белобока  или  экономика для малышей...

Авторская программа экспериментального курса по финансовой грамотности для дошкольников " Приключения кота Белобока" для детей 6-7 лет.

Программа экспериментального курса по финансовой грамотности для детей старшего возраста составлена на основе Программы образовательного курса  "Приключения кота Белобока, или экономика для ...

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»

Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...

Презентация: ПРОГРАММА образовательного курса «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА БЕЛОБОКА, ИЛИ ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Программа направлена на достижение следующих целей:– формирование первичных экономических представлений и компе-тенций;– развитие экономического мышления дошкольников;– воспитание со...