Планирование на неделю октябрь 2020 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Савенкова Светлана Петровна

Воспитательно-образовательная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности 1 старшая группа 21.09-25.09.2020                                                                                      

Тема: «Краски осени».

Цель: Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Итоговое мероприятие: Оформление фото выставки «Осенняя фантазия».                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия: 30.09

Виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

РППС(внесение нового материала)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра: «Урожай»

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

Капусту круглую,

Картошку смуглую,

Морковку сладкую,

Свеколку гладкую.

Артикуляционные упражнения

Пальчиковая игра:

«У Лариски — две редиски»

У Лариски —Две редиски.

У Алешки —Две картошки.

У Сережки-сорванца —Два зеленых огурца.

А у Вовки —Две морковки.

Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки.

Артикуляционные упражнения

Пальчиковая игра:

«Овощи».

Раз – капуста, два – горошек,

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

Артикуляционные упражнения:

Пальчиковая игра: «Приглашаем в огород»Заходите в огород!Проходите между гряд -Там огурчики лежат,Помидоры висят,Прямо в рот хотят.Рядом зреет репкаНи густа, ни редка.Наберем мы овощейДля себя и для друзей.Артикуляционные упражнения:

Пальчиковая игра:

«Урожай»

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

Капусту круглую,

Картошку смуглую,

Морковку сладкую,

Свеколку гладкую.

Артикуляционные упражнения:

Подбор материалов для папки-передвижки «Свето возвращающие элементы на одежде»

Подборка и выставка книг о природе Сибири, русские народные сказки,

Стихи о и рассказы о природе

Внести в уголок творчества раскраски по теме недели.

 Внести развивающие игры: «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Собери картинку».

Самообслуживание и элементы бытового труда

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Совместная деятельность

 Рассматривание картин Осень.

Д\игра: «Урожай на грядке». Игра в кругу с мячом.

Грамота Звуки «З» и «Зь» формировани звуковой аналитико-синтетической активности детей в ходе дифференциации звуков.

Совместная игра с дидактическим материалом «Что лишнее?»

Рассматривание иллюстраций к книгам.

«Кому что нужно для работы в огороде».

Трудовая деятельность, помыть кукол, вытереть пыль.

Индивидуальная работа

Лера Д., Артём д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»

 Цель. Развитие умения ориентироваться на лист.

Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по величине Рома Ф., Илона.

Звуковая культура речи: Звуки а, о, у, и, э, ы. Упражнять в четком и правильном произношении звуков Мирон, Инесса.

Формирование умений правильным приемам закрашивания краской.

Штриховка предметов.

Развитие мелкой моторики Максим, Артём.

Умение составлять описательный рассказ «Осень в парке» Инесса, Арина

Работа с детьми ОВЗ

«Скажи, какая сказка» -активизация словаря за счёт подбора эпитетов.

Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т. д.)

Составление описательного рассказа о герое сказки.

Познавательно-исследовательская деятельность

ФЭМП «Листья, похожие на следы лап животных» различение формы листа клена и липы. Различение лиственных деревьев по форме листьев.

Игра «С какого дерева листок»

Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям

ОПО Развитие пространственных представлений о направлениях. Употребление предлога «ЗА».

Окружающий мир «Такая разная осень»

Продолжать формировать представления о временах года и их последовательности.

Опыт с листьями

«Свойства предметов». Уточнение знаний детей о свойствах предметов. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Коммуникативная деятельность

Составление МЫСЛИТЕЛЬНОЙ КАРТЫ (Т. Бьюзен) на тему: «Краски осени»

«Как я провел выходные»

Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: развивать диалогическую речь, умение рассказывать

2 картины «Лето « и «Осень». Какие изменения происходят в природе с приходом осени? Сравните осень с летом. Назовите осенние месяцы.

Что такое листопад? Рассматривание иллюстрации,

Почему происходит листопад? Что происходит с другими растениями осенью? (трава, цветы)

Беседа Как вы думаете, почему в народе говорят: «Осень -  запасиха, зима – прибериха»

Беседа о диких животных, домашних, насекомых и их зимовке.

Музыкальная деятельность

15.00

Музыкальная

Игры на музыкально-шумовых инструментах: знакомство со звучанием и ритмом.

«Угадай, на чём я играю?» Цель: развивать внимание и слуховую память.

8.50 Музыкальная

«Угадай на чём я играю» Цель: развивать внимание и слуховую память.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Стихотворение Осень! По утрам морозы, в рощах жёлтый листопад. Листья около берёзы золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачный, синий, и на листьях белый иней

Чтение Г. Скребицкий «Четыре художника (Осень)»

Знакомство с пословицами и поговорками об осени.

Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Чтение А. Плещеев «Осенью», «Скучная картина»

Двигательная деятельность

П/ игра с речевым сопровождением «Делай как я»

10.50 Физическая культура (улица)

14.50 Физическая культура

Подвижная игра Осенние листья

10.50 Физическая культура (улица)

Игра

Дид.игра «Когда это бывает» (с пиктограммами)

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление

Игры «Животные осенью», «Шиворот навыворот»

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

«Забавные шнурки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование навыка завязывания шнурков

П/игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (развивать двигательную активность, фантазию, творчество)

Самостоятельная де-ть (свободная и)

Создание условий для образной игры.

Предложить детям раскраски, шнуровки, мозаику.

Внесение больших коробок, ткани для обыгрывания построек

Внесение шаблонов одежды для раскрашивания.

Внесение бросового материала

Изобразительная деятельность

Создать условия для игры «Соедини по точкам». Расширять знания детей об овощах.

Предложить раскраски на тему «Осень».

Аппликация деревья осенью

Рисование «Осенний пейзаж»

Лабиринт «Помоги ёжику»

Конструирование из различных материалов

 «Выложи фигуру» Формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец.

Создать условия для игр с бросовым материалом. Способствовать развитию интереса к окружающему миру в процессе игр.

Конструирование «Графическое замещение деталей». Формировать умение использовать изображение, как средство узнавания фигур

«Сад в котором я живу». Цель: развивать у детей элементарные навыки пространственной ориентации.

Внесение бросового материала для свободной игры

Мастерская «LegoУмка »

Прогулка

Картотека прогулок № 9 сентябрь

Картотека прогулок № 10 сентябрь

Картотека прогулок № 11 сентябрь

Картотека прогулок № 12 сентябрь

Картотека прогулок № 13 сентябрь

Региональный компонент

«Мой Красноярский край» формировать представление о Красноярском крае, о городах края, как о   своей малой Родине.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации. Привлечение родителей к участию в выставке работ «Осенняя фантазия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...

Календарное планирование в средней группе-1 неделя октября 2020-2021гг

Тема  недели:  «Здравствуй,осень золотая!»Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой приро...

календарно-тематическое планирование 1 неделя октября средняя группа

Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым» Основные задачи периода:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следи...