Проект по духовно- патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «9 мая - День Победы»
проект (подготовительная группа)

"Тоько тот народ,кторый чтит своих героев,может считаться великим" К.К.Рокосовский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_mya_den_pobedy.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

«9 мая- День Победы»

«Только тот народ, который чтит своих героев,

может считаться великим».

Константин Константинович Рокоссовский.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «9 мая - День Победы»

Выполнил: Воспитатель логопедической подготовительной к школе группы Воробьева Д.М.

Вид проекта: познавательно- творческий.

 Тип проекта: групповой.

 Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Проблема.

Государственная политика патриотического, духовного-нравственного воспитания граждан на 2016-2020 гг., утвержденная правительством России, касается и нас, дошкольных работников, ведь ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан. Патриотизм, духовность и нравственность начинается с детства.

Патриотическое, духовное воспитание — дошкольников- это процесс приобщения их к традиционной отечественной культуре, неотделимая часть которой- историческая память о людях, прославивших Россию мужеством, героизмом, верностью.

Современный период, когда общество озабочено нестабильной экономикой, налаживанием рыночных связей, постоянно возникающими политическими катаклизмами, характеризуется разрушением социальных связей, падением нравственных устоев. В этом же списке проблемы патриотического, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Патриотизм не возникает на голом месте, патриотами не рождаются, ими становятся в непростом процессе развития, становления личности. Попытки родителей переложить ответственность на учителей и воспитателей, а последних – вернуть эти упреки родителям только усугубляют ситуацию. Отвечают за подрастающее поколение все: школа, семья, воспитатели.

Современное российское общество поглотил не только кризис экономический. Оно испытывает духовно- нравственные проблемы, следствием чего явилось разрушение ценностных установок. Новые «идеалы» во многом деструктивны, разрушают личность, семью, государство.

Для преодоления тех негативных тенденций, которые уже сложились, нужно скорее решать социальные, нравственные проблемы, для чего необходима активная жизненная позиция каждого члена общества, мобилизация, консолидация энергии родителей, педагогов.

В кризисные моменты истории общество вынужденно обращается к опыту прошлых поколений. Каждый раз выясняется, что все самое ценное, мудрое уже давно придумано, опробовано. Знания, которые накопило человечество, «всего лишь» нужно изучить и использовать. Воспитание детей осуществлялось не путем назиданий, будущие патриоты шли по стопам своих родителей, видя перед глазами живой пример, посильно участвуя во всех делах семьи и общества. Тренировочные ситуации не создавались искусственно, сама жизнь заставляла находить правильные пути и решения, это был вопрос сохранения семьи, государства.

Актуальность.

Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших великих предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на них.

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. В настоящее время жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Однако анализ современной ситуации показывает, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о выдающихся защитниках Отечества, о событиях военной истории нашей страны, о достижениях и величии исторического прошлого России. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста с жизнью её героев, полководцев, героическими событиями, которые происходили в России. Знакомя детей подготовительной к школе группы с различными литературными жанрами, мы сделали вывод, что у детей недостаточно сформированы представления о Великой Отечественной войне. Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».

Цель.

 Воспитание в детях любви к Отечеству через знакомство их с подвигами героев Великой Отечественной войне, активизация интереса к изучению к истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Родины. 

 Во время выполнения работы использовались методы:

-наглядный;

-словесный;

-игровой;

- практический;

- метод поиска информации (анализ и обобщение литературы по теме исследования)

- наблюдение;

- рассматривания;

- сотрудничество с родителями и педагогами ДОУ (музыкальный руководитель, физ. инструктор);

Теоретическая значимость: систематизация и обобщение материала по теме исследования, для дальнейшего использования в своей деятельности с детьми и их родителями.

Практическая значимость: практическое использование полученного материала по теме родителями в деле патриотического воспитания дошкольников.

Виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- музыкальная;

- продуктивная;

- двигательная;

Источники информации:

- научная литература;

- книги;

- интернет ресурсы;

- видео и аудио записи;

- презентации.

-сбор исторической информации

 Задачи:

-обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

-обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;

-способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

-продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

-продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;

-воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Ожидаемые результаты:

- проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

- активное участие ребят в совместных работах, играх;

- проявление творческого интереса;

- почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности: 

 -оформление книги «Бессмертный полк»;

- голос великого Левитана.

-создание альбомов «Символы победы», «Дети войны», «Война навек их юными оставила», «Все для победы»; «Штурм Кенигсберга»;

- выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка, выставка военной техники;

-выставка детских работ «9 мая»; «Война глазами детей»

-презентации к проекту «Письма той войны», «День Победы со слезами на глазах"», «Военный треугольник».

Экскурсия к мемориальным доскам " Ульяне Громовой и Олега Кошевого".

Акция «Они должны идти победным строем в любые времена».

Акция «Бессмертный полк».

Работа с родителями: 

-создание книги «Бессмертный полк»

-беседа с родителями: «Мы помним»

-памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

 -консультация «Книги для детей о войне».

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

- подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты);

- подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника);

- оформление стенда «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила»;

 -составление конспектов тематических занятий;

 -подготовка информации для родителей;

 -подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

2 этап: основной.

- рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;

- просмотр фильма «Дети войны», «Штурм Кёнигсберга»,

- беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?» «Дети войны», «История георгиевской ленточки», «Великая Победа», «Мы не забудем», «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;

- чтение стихотворений: «Пусть дети не знают войны» С Пивоваров, «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник» Н. Иванова, «Дедушкины друзья» А. Шамарин;

- чтение художественной литературы: «Судьба командира Миронова» Б. Зотов, «Брестская крепость» С Алексеев, «Старая гильза» Н. Внуков, «Главное войско» Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев;

- рассматривание альбомов «Дети герои Великой Отечественной войны», «Девочка, девушка, женщина- война», «Улицы героев войны»;

- подвижные игры: «Разведчики», «Переправа», «Снайпер», конкурсы на быстроту, меткость;

-физкультминутка «Армейская»;

- сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник»;

- слушание песен: «Наша Родина сильна», «Вставай страна огромная», «Священная война», «День Победы».

3 этап: заключительный.

-проведение праздника, посвященного Дню Победы;

     -экскурсия в «Парк Победы» (подбор фотографии и материала);

     -возложение цветов к мемориальным доскам;

    -книга «Бессмертный полк»;

     -акция «Бессмертный полк»;

    -акция «Они должны идти победным строем в любые времена».

4 этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

На заключительном этапе провели работу по теме: «Современные воины» 

    -проанализировали людей, каких профессий можно отнести к          современным воинам;

    -отметили основные качества людей этих профессий:

  • Сила физическая –очень силен и могуч, наделен превосходящей силой духа.
  • Сила духа – храбрый, благородный, решительный, с чувством справедливости, собственного достоинства, обладает независимостью духа, силой воли, смекалкой, находчивостью, любит родную землю и окружающий мир, готов сражаться до конца даже без надежды на победу, отдать жизнь за родину и народ.
  • Воинское дело – может быть обучен воинскому искусству, а может и нет.
  • Дело всей жизни – защита народа и родной земли от смертельной угрозы не по долгу или личной выгоде (награде), а по велению души.

К таким характеристикам, на наш взгляд, можно отнести людей следующих профессий – полицейский, спасатель, пожарный, военный.

После того, как мы провели огромную работу по теме «9 мая-День Победы» познакомили детей с художественной литературой, рассмотрели иллюстрации по теме, рассмотрели с детьми презентации, решили предложить родителям создать свою книгу «Бессмертного полка».

 

Заключение. Выводы.

Работа, проведённая с детьми и родителями, принесла ощутимые результаты- дети познакомились с литературными героями, много узнали о характерах и жизни защитников земли Русской. Используя презентации, дети наиболее ярко смогли отметить всю мощь и отвагу русского народа, рассмотреть экипировку воинов- защитников, оценить и проанализировать подвиги героев. Созданные детьми и родителями свою книгу «Бессмертного пола», развили у детей желание делать общее дело (создание книги) и конечно походить на героев войны и нынешних героев, видеть ту мощь Русского духа, которая присуща только настоящим защитникам Родины, Отечества.

Анализируя проделанную работу, убедились, что дети нашей группы имеют хорошие знания по теме, прекрасно ориентируются в беседах о героях войны и тыла. Ребята много узнали нового и интересного, расширили и обогатили свой словарный запас, существенно развивалась монологическая речь детей. Педагоги вместе с родителями постарались привить уважение и любовь к Родине, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. В дальнейшем будем воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за армию, Родину и стараться развивать качества характера, соответствующие   нравственно-патриотическим образам. 

 Результативность проекта:

- воспитание чувства гордости к защитникам Отечества- людей сильных и преданных своей родимой земле во все времена, чувства сопричастности к ее истории;

- расширение кругозора детей в области истории страны;

-  заинтересованность и сопричастность к общему совместному плану проекта;

- дети умеют анализировать, характеризовать, давать оценку поступкам и личным качествам человека;

-ребята активно используют в своей речи характерные обороты и термины»

- ребята самостоятельно проявляют инициативу и творческие способности;

 -дети уверены, коммуникабельны, могут передать свои впечатления о войне, подвиге, мужестве.

- видна огромная заинтересованность родителей группы во всех наших начинаниях.

      Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко" "Мы помним. Мы гордимся".

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко""Мы помним. Мы гордимся"....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Наша Родина-Россия».

Цель: формирование у детей патриотических чувств к своей родной стране....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы на тему: «Наша Победа»

Патриотическое воспитание ребёнка – основа формирования будущего гражданина. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Не радуе...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День народного единства"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группе «9 мая - день Победы»

Патриотическое  воспитание  -  основа  нравственноговоспитания  подрастающего  поколения,  основная  задачанашего  времени.  Начиная  с  дет...