Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко" "Мы помним. Мы гордимся".
проект (подготовительная группа)

Зонова Надежда Анатольевна

 

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко"

"Мы помним. Мы гордимся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_prekt.docx759.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "МДОУ д/сад № 6 "Буратино"

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко"

"Мы помним. Мы гордимся".

C:\Users\Пользователь\Desktop\победа\SAM_0304.JPG

Южноуральск 2015.

Избавить мир, планету от чумы -

Вот гуманизм. И гуманисты - мы.

Вера Инбер.

 Семьдесят лет Великой Победы! 70 лет мир царит на нашей российской земле, 70 лет люди глядят в мирное небо, вспахивают и засевают мирные поля, спокойно трудятся возле станков и на заводах. Все люди, родившиеся за эти 70 лет, не ведают ужасов войны - гибели близких, голода, холода, лишений и страданий. Спокойно садятся за парты наши дети и внуки, беззаботно и весело отправляются каждый день в детские сады и ясли наши малыши. Когда думаешь об этом, сердце переполняется благодарностью к тем кто ценой своей жизни завоевал нам это право на мирную жизнь.

В эти дни - дни празднования славного 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мы, россияне со слезами благодарности обращаемся к тебе Солдат! Твоим поистине героическим ратным трудом был сокрушён и уничтожен ненавистный фашизм. Твоей кровью потом добыта долгожданная Победа. Ты смело смотрел в глаза смерти, проявляя высшую воинскую доблесть и беззаветный героизм. Нет границ величию твоего подвига, который Родина никогда не забудет. Ты заслужил вечную память от благодарного народа.

Для дошкольников Великая Отечественная война - легенда далёкого прошлого. Познакомить детей с событиями того сурового времени, показать героизм, проявленный нашими воинами, - задача большой важности. Идёт время. Уходят из жизни участники войны. Но люди, совершившие подвиги, должны жить вечно - в сердцах и в памяти детей, внуков и правнуков.

К сожалению, не все родители считают нужным рассказывать детям о военных заслугах близких, считая, что много дети не поймут. Ошибочное мнение. Не правы и те родители, которые полагают, что тяжёлые воспоминания о войне лишь омрачат детство ребёнка. Изучение возрастных особенностей детей, их интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает достаточными знаниями, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Ребёнок этого возраста уже способен восхищаться мужеством наших людей, радоваться победе советских воинов над врагом.

Рассказать детям о подвиге, совершённом советским народом ради жизни на земле, счастья детей, - долг каждой семьи. И помочь родителям в этом важном деле обязан педагог. Задача педагога - дать советы родителям, как надо рассказать детям о близком человеке, погибшем на поле сражения или в тылу, подчеркнуть, как важно зародить в детскую душу зерно гражданственности.

70 лет под мирным небом живут, трудятся, растят детей россияне. Долг всех, кому доверено воспитание ребят, - помочь с ранних лет каждому ребёнку осмыслить и прочувствовать прошлое. Ведь это прошлое прокладывает дорогу настоящему и будущему. Пробуждая высокие чувства к героям, среди которых есть родные и близкие, вместе с любовью к ним и почитанием их мы воспитываем священное чувство любви к Родине.

Цель проекта:

Пробуждая высокие чувства к героям, среди которых есть родные и близкие, вместе с любовью к ним и почитанием их зародить в детскую душу зерно гражданственности.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей правильное отношение к войне. (Русский солдат освободил весь народ от фашизма)
  2. Расширить представление детей о героическом прошлом своего народа.
  3. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Продолжительность:  учебный 2014 - 2015г.

Участники проекта:  педагоги, дети группы  "Солнышко", родители.

Тематический план

подготовки к 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне

"МДОУ детский сад № 6 "Буратино"

на 2014 - 2015 учебный год.

Название мероприятия

Время проведения

Организация предметно развивающей среды

  1. Оформление группы  - Стена памяти "Вечная  Память"
  2. Выставка книг, иллюстраций, открыток о ВОВ "Детям о войне"
  3. Познавательное чтение по данной теме.
  4. Оформление тематических альбомов:
  • Земляки - герои
  • По дорогам войны."
  • Мемориальные комплексы городов героев и других стран "Мы помним те великие года"

В течение года

Проведение тематических занятий

"Великая Отечественная война "

  1. Великая Отечественная война
  2. И помнит мир спасённый
  3. Героизм советского солдата
  4. Этих дней не смолкнет слава
  5. Подвиг уральцев не померкнет
  6. Лента Победы
  7. Песни фронтовые
  8. День Победы

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Проведение  экскурсий

  • В библиотеку
  • В музей
  • К мемориалу "Вечный огонь"

В течение года

Встреча с ветераном войны тружеником тыла

По мере возможности

Просмотр видеофильмов и презентаций о ВОВ. Как это было?

В течение года

Слушание, подпевание и распевание военных песен

В течение года

Праздник военной песни

"Песни с которыми мы победили"

май

Акция

изготовление георгиевской ленты и вручение ветераном

май

Самостоятельная деятельность детей

                С/Р игры

  • медсомбат
  • госпиталь

В течение года

Работа с родителями

  • Сбор материала о ВОВ
  • помощь в оформлении группы
  • участие в празднике военной песни

В течение года

Конспект НОД "И помнит мир спасённый"

Цели:

Формировать у детей правильное отношение к войне. (Русский солдат освободил весь народ от фашизма)

Расширить представление детей о героическом прошлом своего народа.

Воспитывать чувство гордости за свой народ.

ход занятия.

Дети сидят перед экраном.

Воспитатель:

Родина моя - бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга и Урал...

Все места для русского святые,

Где бы ты в России ни бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля -

Всё напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля.

И куда б судьба ни заносила,

 Не дано забыть нам об одном

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Т. Крти.

Воспитатель: Такие теплые, нежные стихи о своей Родине звучат, ребята, в душе у каждого из нас. Мы любим свою Родину, мы гордимся ею.

Какая Родина для вас, ребята?

(любимая, могучая, сильная, родная и т. д.)

Да, ребята, во все времена россияне любили и гордились своей страной; рождались, жили, учились, работали и отдыхали. Думали, что жизнь всегда будет такой прекрасной...

Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы - пришла война, которая принесла много горя и страдания. (слайды)

1 ребёнок:

Катился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 ребёнок:

Тогда ещё не знали мы

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны

А кончится лишь в 45, в мае.

3 ребёнок:

Такою всё дышало тишиной

Что вся земля ещё спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких - то 5 минут осталось.

Звучит"Священная война" В. Лебедева - Кумача.

(1 куплет громко, 2 куплет тихо)

Воспитатель:

Эта песня называется "Священная война"

Как вы думаете, что значит "священная"?

(справедливая, правдивая, святая, честная)

Воспитатель: Правильно, ребята. и встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами. Четыре трудных года шла война. Гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но всё же русский народ выстоял и победил. Нет на русской земле фашистов. Живы да радуйся. Но не может русских народ смотреть как мучаются под фашистами другие народы.

Ребята, продолжите пожалуйста

 в Польше - поляки ,в Болгарии -.........., в Румынии -...........

в Венгрии -............

в Чехословакии -........

в Германии -.............

Фашисты, ребята, считали себя самым лучшим народом, а остальные народы хотели уничтожить. Фашисты были в Польше, Болгарии и т. д. (показ на карте мира)

 Эти страны не смогли противостоять фашистам. Их освободили русские солдаты. Вот так, ребята, разные страны встречали наших солдат освободителей в своих городах. (слайды)

Народы мира помнят все ужасы Великой Отечественной войны, помнят своих освободителей. В честь русского солдата стоят памятники

в Болгарии -.......

в Польше..........

в Румынии..........

в Германии - памятник Воину - освободителю с девочкой на руках.

Это было в мае, на рассвете,

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец  девчонки этой

Дочь его родную расстрелял?

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом.

Полз боец и телом заслоня,

Девочку, в коротком платье белом,

Осторожно вынес из огня.

И в Берлине, в памятную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасённой на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он - солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Воспитатель:

Помните, ребята, что русский народ, народ миролюбивый.

Нам чужого не надо, но и своего мы не отдадим.

Белый голубь, которого мы сейчас, ребята, с вами сделаем является символом мира, символом мира в нашей стране, символом мира на всей планете.

(конструирование "Голубь - символ мира")

Дети встали все вместе, подняли над головой голубей.

Пусть на земле цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны - беды.

Пусть солнце ярко светит!

Сценарий

Праздника военной песни

"Песни с которыми мы победили"

(дети, родители, воспитатели д/сада, все одеты строго - чёрно белое, на груди георгиевская лента)

(Зал красиво оформлен, все сидят за столами)

2 ведущих

Задачи: 
1.    Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет
2.    Дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена.
3.    Воспитывать уважение к подвигу советских людей.

Ход.

Здравствуйте дорогие родители и гости нашего праздника. Праздника военной песни.

1 Ведущий: Семьдесят лет Великой Победы! 70 лет мир царит на нашей российской земле, 70 лет люди глядят в мирное небо, вспахивают и засевают мирные поля, спокойно трудятся возле станков и на заводах. Все люди, родившиеся за эти 70 лет, не ведают ужасов войны - гибели близких, голода, холода, лишений и страданий. Спокойно садятся за парты наши дети и внуки, беззаботно и весело отправляются каждый день в детские сады и ясли наши малыши. Когда думаешь об этом, сердце переполняется благодарностью к тем кто ценой своей жизни завоевал нам это право на мирную жизнь. Да настало то благословенное время, о котором так взволнованно писал в своих стихах поэт-фронтовик танкист Сергей Орлов:

Когда это будет, не знаю,

В тени белоствольных берёз

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слёз.

2 ведущий. Мы, собравшиеся все здесь, войны не видели. Но мы помним о ней, мы говорим спасибо нашим дедам и прадедам. Низкий им поклон.

минута молчания

1. Мы с ребятами очень много говорили о Великой Отечественной войне. Мы знаем, какое это тяжёлое, жестокое время.

 композиция "В кино после войны"

2. Сегодня мы поговорим о песне, ведь песня верный друг и спутник нашего народа.

 Как это было в далёкие военные годы.

1. Начало Великой Отечественной войны навсегда связано в памяти народной с суровыми, набатными звучаниями песни  "Священная война", написанная А.Александровым на стихи В. Лебедева-Кумача.

Звучит первый куплет и припев песни:  (на экране идут слайды - солдаты идут на войну)

Вставай страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашисткой силой темною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идёт война народная,

Священная война.

песня звучит тихо, воспитатель продолжает:

2. "Священная война"-это гимн, призывающий стоять насмерть в великой и кровавой битве.
С этой песней бойцы шли в бой, с этой песней погибали за правое дело, эта песня давала солдатам ощущение силы, уверенность в победе.

Песня звучит громко.

1. Первые годы войны - это самое трудное время для нашей страны. На фронтах бойцы ждали песни мужественные и героические. Такие, как отмечал Алексей Сурков:

Чтоб от песни сердцу было тесно,

Чтоб гремела песня та трубой,

Чтоб за край родной под эту песню

Шли сыны мои на смертный бой.

ребёнок:

То грустная, то вольная, как ветер,
То грозная, зовущая на бой,
Подруга-песня! Нет нигде на свете
Другой такой подруги дорогой.
Я уходил от берега родного,
И смерть, и подвиг видел я в бою,
И мне открылось песенное слово.
И отдал бою песню я свою.
В ее словах душа народа бьется,
В ней мать поет о сыне на морях,
В ней всё…
В ней подвиг, удаль краснофлотца,
И молодость, окрепшая в боях.

2. В эти годы появились призывные, походные песни: "До свиданья города и хаты" (М.Блантер; сл М. Исаковского ), "Песня смелых" (В.Белый; сл А.Суркого), "Песня о Днепре" (М. Фрадкина на сл Е. Долматовского), обращение к Днепру с приветом и клятвой вернуться.

Эти песни звучали по радио, с киноэкрана. Их исполняли артисты, которые приезжали на фронт к бойцам.

 Песня: "На позиции девушка провожала бойца" (поют ведущие)

1. Популярность некоторых песен была настолько велика, что люди забывали истинных авторов и считали эти песни народными.  Такова судьба "Катюши"(М. Блантера; сл М, Исаковского). Любимая в народе песня стала в военные годы общей радостью и болью, она связывала человеческие сердца. Её пели  и на фронте и в тылу. Эту песню пели по своему,

 о Катюше санитарке так:

1 ребёнок

Катя слово раненому скажет

Так, что в сердце песня запоёт,

Катя раны крепко перевяжет,

На руках из боя унесёт.

О Катюше - партизанке:

2 ребёнок

Проходила по лесам и сёлам

Партизанской узкою тропой,

С той же самой песенкой весёлой

Где когда-то пела над рекой.

Поют песню "Катюша" все взрослые, дети подпевают

( у гостей слова песен)

2. Война не ожесточила людей, не высушила их души. В сердце не утихала боль разлуки с родным домом, с родной подругой, женой и детьми. Ведь это было для солдата частицей Родины, которую он защищал.

1. Песни о любви и дружбе вносили сердечное тепло в трудную жизнь бойца, укрепляли веру в победу. А жены в тылу не только ждали своих родных мужей, сыновей и братьев, но и упорно работали, чтобы они поскорее вернулись домой.

песня: "Синий платочек"(танец  детей)

2. Бойцы на фронте повторяли как заклинание- жди меня.

1.  Жди меня- читали дома, в тылу.

читают дети. (Кристина или Таня)

"Жди меня" (К. Симонов)

1. Письма , которые писали матери, жёны и любимые поднимали настроение бойцам, поддерживали дух, вселяли уверенность, что дома их ждут.

( звучит песня « Тёмная ночь»,) (под гитару поёт Павлик Лобканов)

2. Военные песни были солдатской правдой:  и тоска по родному дому, семье, и печурка, и вьюга, и "до смерти 4 шага".

песня "Землянка"(К. Листова сл А. Суркова)поют мужчины

1. Солдаты каждую свободную минуту старались писать письма домой, на больше конечно они любили их получать. В минуты затишья читали и перечитывали, а иногда затирали до дыр. Ведь письма были о родном крае, о любви и верности. Душа солдата пела.

(детьми исполняется сценка. Мальчик в военной форме с гармошкой выходит и садиться на стульчик.)  
1 ребёнок: ( в военной форме)

Только взял боец трехрядку 
Сразу видно – гармонист. 
Для начала, для порядку 
Кинул пальцы сверху вниз 
И от той гармошки старой, 
Что осталась сиротой, 
Как-то вдруг теплее стало 
На дороге фронтовой. 
Обогреться, потолкаться 
К гармонисту все идут 


Обступают..

мальчик гармонист: 
- Стойте, братцы, 
Дайте на руки подуть.


Девочка- санитарка :

Отморозил парень пальцы 
Надо помощь скорую


Мальчик  в военной форме
Знаешь, брось ты эти вальсы 
Дай-ка ту, которую ......
Девочка - санитарка
Кто сказал, что нужно бросить 
Песни на войне 
После боя сердце просит 
Музыку вдвойне

песня "На солнечной поляночке" (поют все, дети танцуют)

ребёнок:

Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей -
Нельзя нам вовек позабыть об этом


Звучит песня « Майский вальс»- дети танцуют вальс. 

2. Песня  то бодрая, то гневная, то грозная, давала силу бойцам, вела на битву, воодушевляла на подвиг. Песня отражала не только тоску по родному дому, но и великую веру в Победу, в нашу Победу. И она наступила.

песня "День Победы" (поют все стоя)

1-й ребёнок :

Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.


2-й ребёнок:

Она сильна, ей правды хватит
Еще на много лет вперед, –
Она и нас с собой подхватит,
На самый гребень вознесет.


3-й ребёнок :

И словно трепетное чудо
В себе услышав, осознав,
Что мы – причастны, мы – оттуда,
Где клен зеленый раскудряв,
Где синий видится платочек,
Где соловьи поют порой,
Где каждый Вася-Василечек
Не просто парень, а герой…


4-ый ребёнок:

И надо всем – как в поднебесье,
Посмотришь – Родина видна,
Что и для тех, из давней песни,
И для поющих нас – одна.
                                      Н. Веселовская

1. Нас и сегодня волнуют песни времён Великой Отечественной войны, лучшие из которых по праву стали достоянием всего народа. Слушайте военные песни, пойте их вместе со своими детьми и будут ваши дети истинные борцы за мир, настоящие россияне.

Конспект НОД"Лента Победы"


Задачи: 

Развитие   познавательного  интереса  у ребенка  к  истории  Страны.
Формирование  нравственного сознания   ребенка.

Воспитывать гордость за свой народ.


Ход занятия.


Дети заходят в группу. Садятся на стулья полукругом около экрана. На экран  демонстрируется   иллюстрация «День Победы»
У воспитателя на груди  «Георгиевская лента»

 Воспитатель:  В мае месяце  наша страна отмечает великий праздник.  Кто знает, как он называется?
Дети:  Праздник  Победы- «9мая»

(Слайд 1) Парад

Воспитатель:  Посмотрите, ребята,  у меня на груди  пристегнут  особенный бант. 
Люди  нашей  страны,  готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты.  Этот бант не похож на  украшение.  Эта лента -  символ.

(Слайд 2)  «Георгиевская лента»

Воспитатель:  Бант из ленты,  в которой чередуются  черные и желтые полосы называется   «Георгиевской лентой». 
Вам интересно узнать, почему  ленту называют «Георгиевской лентой»?  
Воспитатель:    История о георгиевской ленте  пришла к нам из далекого прошлого.  Это было очень давно. Об этом  существует много  легенд, я расскажу вам одну из них:
Легенда   называется  "Чудо Георгия о Змие"   
«В некоем городе  правил  царь.  Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города  в болоте  поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. 
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте,  и войско не смогло даже близко подойти  к Змию. 
Чтобы избежать гибели, жители города  были вынуждены приносить  в жертву Змию своих детей.  Когда очередь дошла до царской дочери  Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. 
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.
Георгий  вышел на бой со Змием,  одержал победу, избавил  девушку и весь город от неминуемой гибели. 
Так добро победило зло. 
Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать  его  подвиг  и изображать его лик. 
Изображения святого Георгия встречались  издревле  на   монетах и печатях.    Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе  города Москва.

(Слайд 3)    «Георгий Победоносец».
Воспитатель:   На темно-красном фоне изображен  всадник на коне  в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на  серебряном коне. В руке у него  копье. Это Георгий Победоносец.  На других изображениях Георгий  как луч солнца в золотом  плаще с золотым копьем.                           
Всадник  поражает копьем  черного  Змия (Змий это  зло)
Георгий Победоносец - символизирует  свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …
Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам.   Перед ребенком белый лист бумаги.  На белом листе бумаги восемь цветных полосок.
Воспитатель:   Выберите полоску цвет которой,  по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу…. 
Дети:   (делают свой выбор)
Воспитатель:   Выберите полоску цвет, которой,  по вашему мнению, может символизировать  радость, доброту, свет, победу …. 
Дети:   (делают свой выбор)
Воспитатель: Расположите  на листке  полоски  так,  чтобы черная полоска  
располагалась внизу (Змий), а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще).  Можно сказать о том,  что эти полоски символизируют  фразу  «Добро победило зло»?   
Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.
На экран  демонстрируется «Георгиевская лента».    Воспитатель предлагает сравнить  ленты.:    Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что  «Всегда добро будет побеждать зло».
И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный  подвиг.
Это была исключительная воинская награда. Вешали  этот орден на георгиевскую ленту.

(Слайд 4)  орден Св. Георгия. 
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

(Слайд 5)  ордена Славы 
Воспитатель:    В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огнь и  украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки  за  воинскую доблесть.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая  ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Воспитатель:    Вы можете взять эти ленточки и повязать их  себе на одежду, в память о людях, которые  победили врага и защитили нашу Родину.
Воспитатель прикрепляет детям ленточки.
Звучит Музыка. Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Неугасима память поколения      
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,             
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
Давайте, люди, встанем на мгновенье    
И в скорби постоим и помолчим.

Конспект НОД «Этих дней не стихнет слава»

Задачи:
  Расширять представления детей об армии

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми были награждены воины

Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. 

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
  

Ход занятия.

(Занятие начинается с любой детской игры, смеясь дети усаживаются на стульчики)

Воспитатель: 

Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали.

слайды

Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания.
Звучит  клип песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.
Воспитатель: Эта песня называется «Священная война».  Как вы думаете, что означает слово «священная»? (ответы детей). Правильно, слово «священная» означает святая, справедливая. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все, же русский народ выстоял и победил.
1 ребенок:       

 Не забыть нам этой даты, 
Что покончила с войной.                           
Той великою весной. 
Победителю-солдату 
Сотни раз поклон земной!  
2 ребенок:                   

 Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды, 
Знает каждый из внучат.
3 ребенок:        

  Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!

Воспитатель: Это произошло 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу.
Каждый год теперь на Красной площади проходят 9 мая парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Вы знаете, кто из ветеранов живет рядом с вами? Поговорите с ними, посидите на скамеечке, расскажите им о себе – им нужно ваше внимание. Когда-то они были молодыми, здоровыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.
Послушайте запись рассказа ветерана:
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, живой.
Не имел, ребята, права
Я замерзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен быть прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву,
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас.
Я веду сегодня речь
Вот о чем, ребята,
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Воспитатель: 
ПОМНИТЕ, какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ! Через века, через года.
ПОМНИТЕ! О тех, кто уж не придет никогда-.
ПОМНИТЕ!
- Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом минутой молчания!
Минута молчания.
Воспитатель: Сейчас, мы разделимся на 2-е команды и немного посоревнуемся.
1.«Чье звено быстрей построится»
2. «Снайперы»

 ребенок:          
Майский праздник – день Победы
Отмечает вся страна,
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Воспитатель: Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?
Орденами и медалями награждались те, кто отличился во время боев ВОВ. Таких людей было много, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной и замечательной Победе.
ребенок:          
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо, доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

Воспитатель:  Ребята, а какие качества необходимы, чтобы  победить любого врага?

 (любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество).
Дети встают со словами: (Все вместе хором)

Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойнее спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой
Ни один пусть не рвется снаряд
Ни один не строчит автомат
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса
И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны никогда!

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о войне.

После просмотра, беседа.
Воспитатель: 

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!

Конструирование из бумаги "журавлик"

Конспект НОД «Герои Великой Отечественной войны»


Задачи:

Расширять знания детей о героях ВОВ.
Вызвать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, о каком празднике мы постоянно говорим в последнее время? ( День Победы)
Да, ребята, мы готовимся встречать Великий День Победы. Но не было бы этого дня если бы не было Героев этой Великой войны. Ребята, кто может быть героем? Вспомните имена тех героев, про кого мы читали, о ком вам рассказывали ваши родители.

Рассказы детей с использованием альбома "Герои Великой войны"
Имена, имена, имена
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна. 
( А.Бобров)
У каждого имени есть своё значение.

 (Дети называют имена, воспитатель говорит что оно обозначает)

Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий и был он маршалом, четырежды героем Советского Союза.

Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремиться быть ближе к земле, любит её и стремится всегда защищать.

Рассказ воспитателя:
Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству. 
Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку. Но со временем судьба его связала с армией. Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.
Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург), а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г.К. Жукова и медаль Г.К. Жукова.

слайды
Игра « Скажи по - другому»
Ребята, скажите Г.К.Жуков защитник Отечества, а ещё кто  - воин, солдат, боец.
Он защищал Отечество, как можно сказать по другому - он защищал Родину, Отчизну.
Маршал Жуков храбрый солдат, а ещё какой - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.
От рядового до маршала, таков военный путь Г.К.Жукова. Разные погоны были у него на плечах.
Игра « У кого, какие погоны?»
У сержанта - сержантские, у лейтенанта - лейтенантские, у капитана- капитанские, у майора- майорские, у полковника- полковничьи, у генерала- генеральские, у маршала- маршальские.
Воспитатель: Наши имена дают нам родители. В народе говорят, что имя определяет характер человека. Я прошу вас узнать, почему вам дали такое имя? Завтра каждый из вас нам об этом расскажет. А сейчас мы оформим портрет Г.К.Жукова в наш альбом "Герои Великой войны"


Конспект НОД "Великая Отечественная Война"

Задачи: 
1. Расширить представления детей о героическом прошлом народа. 
2. Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать желание детей бороться за мир. 

Ход занятия



Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» .

На фоне музыки идет показ слайдов

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. 
Вопросы: Как вы думает, что такое «подвиг»?

 Как называют человека, совершившего подвиг? 

Ребята, на войне совершали подвиги не только взрослые, но и дети.
Слайд (несколько детей - героев) 

Воспитатель: Ребята, о подвиге этих ребят написаны книги. (показывает) Мы с вами каждый день будем знакомится с каждым из них, читая эти рассказы.

 Вот о таком герое я вам сейчас расскажу, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская. 
слайд
В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд. После выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни на один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

Воспитатель:

Школьницу, маленькую девочку немцы боялись так, что повесили. Но мы, русский народ, помним Зою и преклоняемся перед её подвигом.

Минута молчания. 
Фашисты думали, что нашу страну победить легко. Но не тут-то было, если на защиту встали не только мужчины и женщины, но и старики и дети.

Великая Отечественная война шла четыре тяжёлых года. Много горя принесла она нашему народу. Погибло много солдат, разрушены города и сёла, осиротели маленькие дети.  Но наш народ выстоял и победил. В 1945 году война закончилась. 9 мая - это всенародный праздник.

В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. 
В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны 
Слайды
Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи, художники рисовали картины о войне. В нашем городе есть - Мемориал" Вечный огонь", погибшим в годы Великой Отечественной войны» 
Слайды
Воспитатель: Ежегодно 9 мая проходит парад военных в честь праздника Победы. 
Слайды 
Вечером, каждый из нас ждёт салют. Салют тем кто погиб, салют тем кто вернулся

Дети под музыку рисуют салют.

Занятие по теме "Подвиг уральцев не померкнет" проходило в музее "Боевой Славы"

DSCN6821.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Наша Родина-Россия».

Цель: формирование у детей патриотических чувств к своей родной стране....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам».                  ...

Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мы помним! Мы гордимся"

Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы "Помним! Гордимся! Чтим!"

Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Воспитание чувства гордости за своих земляков, участников боевых действий периода ВОВ, уважения к памяти воинов-победителей, к вет...