Конспект открытого просмотра по песочной терапии
план-конспект занятия (средняя группа)

Якимова Лола Иззатилловна

Конспект просмотра деятельности по песочной терапии с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по песочной терапии для детей

средней группы «Солнце на песке»

Цель: Создать условия для снятия психо – эмоционального напряжения детей средствами песочной терапии.

Задачи:

  • Обогащать тактильный опыт у детей, формировать представления о свойствах песка;
  • развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре с песком;
  • формировать навык экспериментирования с песком;
  • способствовать снятию напряжения, расслаблению;
  • стимулировать эмоциональный фон с помощью песочной терапии.
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Скажите мне пожалуйста, как вы думаете, что за гости к нам пришли? Кто это?

Это воспитатели. Они тоже работают в этом детском саду. Давайте подарим им свои улыбки, зарядим энергией счастья и тепла на целый день.

(Широко улыбнуться воспитателям).

Воспитатель: а еще кто пришел к нам в гости? Правильно Наталья Александровна. Чем она занимается в нашей группе?

Н. А: ребята я сегодня принесла вам сюрприз. Как вы думаетете – что это? (открывает покрывалом песок, который стоит на столе в контейнерах).

Воспитатель: а где мы обычно играем с песком? На улице. Вы хотите поиграть с песком в группе? Давайте поиграем. Выберите себе друга, с кем будете вместе играть.

Воспитатель: но прежде, давайте вспомним правила игры с песком.

Наши правила нарисованы на картинках. Как вы думаете, что нарисовано. Обсуждение с детьми каждого правила.

Правила игры с песком (в картинках)

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5.Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

6.Кидать песок друг в друга нельзя.    7. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! И теперь мы можем начать играть в песок.

Воспитатель: Я предлагаю вам погрузить свои руки в песок.

- Ребята что вы чувствуете, погружая руки в песок?

- что мы можем сказать про песок, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный.).

Нам тяжело держать песчинки в руке? (нет)

- Значит песчинки какие? (легкие).

- А мы можем пересыпать из ладошки в ладошку (дети пересыпают).

- Значит сухой песок какой? (сыпучий).

Воспитатель: а теперь давайте узнаем какую форму имеют песчинки. Насыпьте песок на розовую бумагу и рассмотрите песчинки через лупу. Песчинки имеют одинаковые цвет и форму? (ПЕСЧИНКИ РАЗНОЦВЕТНЫЕ. ЕСТЬ КРУГЛЫЕ И ОВАЛЬНЫЕ. У НЕКОТОРЫХ ЕСТЬ УГЛЫ).

Воспитатель: как вы думаете почему же песчинки такие разные? (Потому что это маленькие обломки различных по цвету и твердости горных пород и минералов образовавшиеся в результате действия сильного ветра и резкого колебания температуры).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: а теперь возьмите песок в кулак, а затем медленно высыпайте его из своего кулака. Это мелкий дождик. Давайте покажем, как идет сильный дождик. Возьмите песок двумя руками и медленно его высыпайте. Пошел сильный дождик. А теперь давайте покажем, как идет грибной дождь. Посолим песок. А теперь давайте поперебираем пальчиками в воздухе. Немного отдохнем.

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь давайте пофантазируем.

Ребята, давайте пальцами рук нарисуем на поверхности песка волнистые линии. Как дует ветер? Покажите.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

 «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых

(можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

А теперь попробуйте найти что-нибудь под песком (ракушки, пуговицы, макароны).

Воспитатель: молодцы. Посмотрите, сколько всего жучки – паучки нашли под песком. А теперь разгладьте песок. Мы с вами познакомились с песком, а теперь поиграем с ним.

Воспитатель: наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком солнышко, части лица: глаза, нос, рот, лучики.  Девочки солнышку могут нарисовать на лучиках бантики и украсить камешками марблс, мальчики могут просто украсить лучики камешками марблс.

Воспитатель: Ребята какие замечательные солнышки получились у всех.

Давайте вытерем наши ручки влажными салфетками.

ПЕРЕХОДИМ ЗА ДРУГОЙ СТОЛ

Воспитатель: а сейчас каждый нарисует большое, теплое солнце. Но уже цветным песком. (Ребенок методом посыпания рисует солнце).

 (раздаю трафареты каждому ребёнку, проговариваем правила работы с клеем, прикладываем трафареты на картонку, мажем клеем и посыпаем песком, лишний песок высыпаем обратно в контейнер).

Воспитатель: посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Давайте вытерем наши ручки влажными салфетками.

Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли с песком, порисовали цветным песком. А что еще можно сделать интересного с песком? Как вы думаете?

А давайте мы с вами перейдем в раздевалку и посмотрим, что же я вам интересного подготовила.

ПЕРЕХОДИМ В РАЗДЕВАЛКУ

Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики, парами. Снимайте обувь, носочки.  Сделаем с вами массаж ног.

Сидя, гладить ноги с верху до низу

Разминать их.

Похлопать их ладошками

«Шагать» пальчиками

Поколачиваем кулачками

Постукиваем пальчиками

Воспитатель: а теперь давайте попробуем нарисовать ногами солнце на песке. Сперва попробуем нарисовать солнце пяткой, рисуем лучики. А теперь попробуем нарисовать солнышко большим пальцем ноги.

Воспитатель: Молодцы! Мы славно поиграли в песок. Что мы сегодня с вами делали? Знакомились с песком, пересыпали песок, оставляли следы, рисовали на песке солнце, рисовали песком солнце, рисовали пальцами рук и пальцем ноги, пяткой.

Давайте повторим свойства песка: легкий, сыпучий, сухой.

Скажите, что было самым интересным, что вам больше всего понравилось?

Давайте вытерем наши ножки влажными салфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект педагогического мероприятия по песочной терапии

конспект НОД для детей старшего возраста по песочной терапии...

Конспект занятия "Волшебный цветок" (песочная терапия)

Тема: «Волшебный цветок»Цели:-развивать воображение, любознательность,творчество;- расширять словарный запас;- развивать мелкую моторику;Задачи:-умение решать творческие задачи;-воспитывать умен...

Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

План- конспект инновационной деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"

Простейший ящик от стола-Покрасим голубою краской,Горсть золотистого пескаВ него вольется дивной сказкой.Игрушек маленьких набор...Подобно БогуМы создадим свой мир чудес,Пройдя познания дорогу....

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране»

Конспект развлечения с использованием песочной терапии. Используется  в качестве   развивающей работы с подгруппой/группой  детей и индивидуальной коррекционной работы во врем...

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...