План- конспект инновационной деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Иванова Татьяна Ивановна

Простейший ящик от стола-

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

В него вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор...

Подобно Богу

Мы создадим свой мир чудес,

Пройдя познания дорогу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_peschanoy_strany.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект инновационной  деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"

(средняя  группа)

Цель. Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре.

Задачи. Формировать представления  детей об окружающем мире; о свойствах песка; навыки эксперементирования с песком.

Обогащать тактильный опыт детей.

Развивать мелкую моторику детей, речевую активность, внимание, память, фантазию.

 Воспитывать аккуратность, вызвать положительные эмоции.

Материалы. Картинки с изображением животных, песочница , мелкие игрушки, аудиозапись песни "Я рисую солнышко".

Воспитатель .Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что видите на картинках( Животных- лиса, волк, заяц, еж, кошка, медведь).

-Какое животное здесь лишнее, почему?(Кошка- домашнее, остальные- дикие животные).

-Где живут дикие животные? (В поле, лесу).

-Давайте с вами отправимся в лес. Вы  помните правила поведения в лесу? (Не шуметь, ничего не ломать, цветы и грибы не рвать, огонь не разводить). Ну, тогда в путь.

Вот мы и в лесу.

Ярко солнышко сияет

 И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек-

Речки ласковый дружочек.

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Дети подходят  к песочнице, внутри по периметру которой "растут" деревья,  а ними- игрушки- зверушки.

Ребята, мы  оказались в таком необычном лесу Песчаной страны , посмотрим, что интересного здесь увидим. Но сначала давайте вспомним правила игры в песок:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок- мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Ребята, поняли меня?

После утвердительного ответа дети  показывают свои ладошки и хором проговаривают:

В ладошки наши посмотри,

В них  доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно-

Делать все внимательно.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с песком: погладим его сначала одним пальчиком, двумя, одной ладошкой, обеими ладошками сразу. Какой песок на ощупь( сухой, шершавый, мягкий).   Погрузите свои ладошки в песок, соедините их под песком вместе, ваши пальчики здороваются друг с другом. Что можно рассказать о песке?(Ответы детей).

_-Да, песок - интересный материал, из него можно делать разные постройки. Как вы думаете, получится у нас построить домик лесника?(Ответ).Почему- нет?( Дети объясняют: из сухого песка постройки делать нельзя).

На пескееще можно  оставлять следы. Вот мы сейчас посмотрим , какие животные живут в лесу этой замечательной страны.

Упражнение "Необычные следы".

1."Зайчики прыгают"- кончики пальцев ударяют по песку в разных направлениях.

2."Медведь идет"-кулачки с силой надавливают на песок.

3."Ящерица пробежала"-скользящие движения кончиков пальцев по песку.

4."Змейка проползла"- расслабленным  ребром  ладошки сделать поверхность песка волнистой.

5."Жучки бегут,  в песок прячутся"-хаотичное движение пальцами, кончики пальцев погружаются в песок.

 Фигурки животных выдвигаются из-за деревьев.

Воспитатель. Ребята, а вот и колючий ежик -ни головы и не ножек быстро бежал -быстро пробежал, даже не дал на себя посмотреть. Давайте  нарисуем его(дети пальчиком рисуют вертикальные линии).

-А сейчас  поиграем с жителями  леса в нашу любимую игру "Кто ушел?"(Дети отворачиваются, воспитатель убирает фигурки , дети поворачиваются, отгадывают, кого не стало).

-Ой, дождик пошел (дети набирают в кулачок песок и осторожно тонкой струйкой высыпают его в песочницу, сначала одной рукой, потом -другой, смотрят на сыплющийся песок ). Сухой песок-сыпучий.  Дети говорят:

Песочный дождь, лей веселей ,

Песочных капель не жалей

Для цветов и полей

И для маленьких детей.

Воспитатель. Зверушки разбежались, расползлись по своим домам, чтобы под дождем не промокнуть(игрушки убираются):

 Вот и дождь прошел, стало всем нам хорошо.

И солнце засветилось, засияло, заискрилось.

- Давайте поблагодарим солнышко , что оно  пригласило нас поиграть с песком, и за это  нарисуем его портрет. Разровняйте песок, чтобы было удобно рисовать.

Дети рисуют солнышко под аудиозапись песни "Я рисую солнышко":

Я рисую солнышко

Круглое, большое.

Я поглажу солнышко

Ласково рукою.

Пусть сияет солнышко,

Ярко так сияет,

Травку и цветочки

Нежно согревает.

Воспитатель. Ребята, что же мы делали  в лесу Песчаной страны?( ответы детей ) А почему не построили в лесу домик лесника?( Потому что постройки можно делать из сырого песка, а у нас песок был сухой).  Вот с  мокрым песком мы поиграем с вами в следующий раз. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим и песок, который доставил нам большое довольствие от игры с ним:

 В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они.

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог.

Дети прощаются и уходят.

Литература. Н. А. Санович "Технология игры в песок .Игры на мосту" СПб,2009.

Алексей Токарев "Игры с песком"

М.В. Киселева"Игры с песком"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"

Материал по развитию речи  к тематической недели: " Международный день детской книги"...

Занятие психолога с элементами песочной терапии в подготовительной группе: «Путешествие в песчаную страну»

Занятие психолога с элементами песочной терапии в подготовительной группе: «Путешествие в песчаную страну» Ход  занятия  психолога  песочная  терапия  в ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)

План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....

Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песчаную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Песчаную страну" может быть использован педагогами ДОУ при работе  с детьми старшего дошкольного возраста с целью разв...