Пальчиковая игра и гимнастика
картотека (младшая группа)

Казакова Елена Сергеевна
Вечерняя совместная деятельность, картотека пальчиковых игр и гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seychas_na_sayt.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной деятельности в вечернее время

по образовательной области Развитие мелкой моторики и речи  

«Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики детей младшего возраста.»

воспитателя Казаковой Е.С.

Месяц

Неделя

Тема проекта

Содержание совместной деятельности

4 неделя


Ладошки

«Сорока» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

Работа с родителями «Паучок» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры. 3. Принимать участие в совместной деятельности родителей с детьми. 4.шевелить пальчиками.5. скрещивать и складывать пальчики.5.складывать пальчики руки в щепоть и опускать в ладонь,чтоб получилась «лодочка»

Октябрь

2019

1 неделя


Моя семья

«Моя семья» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.

2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры. 3.Учим разжимать поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого.4.вспоминание членов в семье.

« Наш малыш» 1. Научить малышей воображать членов семьи на пальчиках.

«Мой дом» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.

2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры 3. Загибать пальчики

2 неделя


Дружба

« Пальцы- дружная семья» 1. Сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их 2. Изучение пальцев на руке

« Семейная зарядка» 1. взявшись за руки образовать круг 2. Хлопать руками 3. Приседания

«Три медведя» 1. Дети имитируют ходьбу на месте 2. Изображают игру погремушками

3 неделя


 

                         Прогулка

« Прогулка» 1. сидеть на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигать по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук 2. Сжимать пальцы 3. ритмичные движения по столу указательных пальцев 4. движение средних пальцев в быстром темпе 5. медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола 6. ритмичное касание поверхности стола мизинцами 7. стук кулаками по поверхности стола

« Прятки»   1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.

2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры 3 Сжимание и разжимание пальцев рук

«Шарик».  1. Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. 2.В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. 3Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

4 неделя


Пальчик

«Мальчик-спальчик» пальчиковая гимнастика 1. сгибания и разгибания. 2.Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

«Пальчик-мальчик» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.

2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые гимнастики.

«Котенок» 1. большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе 2. (поочередно большой палец соединяется с остальными 3. соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать 4. прижать корни - руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз

5 неделя


        

Колосочек

« Как колосочек» мы растили» 1.пальцы обеих рук расставлены,будто лучи солнца 2. Сажать зернышко 3. Стучать кончиками пальц по столу 4.дуть на колосочек 

« Как мы колосочек молотили» 1 стучать кулаками в ритм стихотворения 2 стучать ладонями в ритм стих. 3.отряхивать руки 4.стучать мизинцами в стих. 5 свободно махать руками изображая ветер

« Как мы мололи муку» 1 совершать круговые движения 2 хлопать ладонями сложенные горкой 3 делать руками круг показывая большой каравай

Работа с родителями пальчиковая гимнастика « Ладушки ладошки» 1 проявлять фантазию совместно с родителями 2 развивать мелкую моторику 3.изучать стихотворение

Ноябрь

2019

1 неделя


Овощи и фрукты

« Цветочек» 1.изобразить пальцами на ладони цветок. 2.показать пальцами как садиться на цветочек 3. Представлять как червячок падает вниз с цветочка.

« Апельсин» 1. для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти 2. имитировать бег пальцами по столу

«Капуста» 1 для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти 2 поочередно поглаживают подушечки пальцев 3  сжимают и разжимают кулачки

2 неделя


Игрушки

«Мои игрушки» 1 соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).2 пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони 3 Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть

«Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

  «Юла»

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой

3 неделя


Осень

«Листопад» 1 Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают)2 Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу 3 Указательный и большой соединить в виде колечка

  «Осенью».

1 Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками. 2 Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают 3 Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

«Я перчатку надеваю» показываем как поглаживать по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки

4 неделя


Фрукты

«Яблоки». 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.3Сжимать в кулак

«Компот». 1 Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание 2 «варят» и «помешивают

«Сливы» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.4Разгибать пальцы

Работа с родителями пальчиковый театр « Репка» Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей.- обучать детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра- развивать мелкую моторику кистей рук;- воспитывать навыки работы в коллективе.

Декабрь

2019

1 неделя


Сказка

«Колобок»1. Развитие речи детей, координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук.

2. Развитие памяти, внимания, пополнения словарного запаса.3. Формирование и совершенствования чувства ритма (слова соответствуют движениям сказочному персонажу.)4. Учить устной речи, путём движения пальцев рук.5. Развитие глазомера, т. к. глаз ребёнка двигается с той же скоростью, что и рука.6. Продолжать знакомить детей со сказками детских писателей.7. Учить обыгрывать сказки, проигрывая до конца выбранную роль.8. Развивать фантазию, логическое мышления путём сочинительства собственных сказок, создания собственного сюжета, самостоятельный выбор сказочных персонажей.10. Доставить детям радость от обыгрывания сказок.

« Три медведя» 1. Развитие речи детей, координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук.

2. Развитие памяти, внимания, пополнения словарного запаса.3. Формирование и совершенствования чувства ритма (слова соответствуют движениям сказочному персонажу.)4. Учить устной речи, путём движения пальцев рук

« Теремок» 1. Развитие речи детей, координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук.

2. Развитие памяти, внимания, пополнения словарного запаса.3. Формирование и совершенствования чувства ритма (слова соответствуют движениям сказочному персонажу.)4. Учить устной речи, путём движения пальцев рук

2 неделя


Рисуем пальчиками - волшебство

«Рисуем одуванчик кисточкой и пальчиком» Продолжать учить детей рисовать кисточкой и пальцем. Расширять знания о строении цветка одуванчика, закреплять разные цвета красок и умение держать тремя пальцами кисточку. Воспитывать любовь к природе

«Волшебные палочки» учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения.

«Ветка рябины» учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование тремя пальцами);-развивать внимание, аккуратность, речь детей, активизировать словарный запас (кисть, гроздь);-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, заботу о птицах.

3 неделя


Зима

«Снегири» вращение кистей рук

« Снежинки»1Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)2 Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд

«Ёлочка» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

4 неделя


Зимняя забава

 

« Зимнее кружево» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

« Медвежата» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

«Дед мороз» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.3 подготовка к новому году

Работа с родителями пальчиковое рисование «Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ватными палочками» • Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ватными палочками;• Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;• Развивать фантазию и творчество родителей и детей;• Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;• Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка

Январь

2020

1 неделя


Природа

«Шла кукушка»1Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты. 2Ладони соединяются "ковшом" – корзинка. 3Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки

«Рыбки» Развитие мелкой моторики и речи 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

«Береза» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

2 неделя


Животные

«Летела сова» Развитие мелкой моторики и речи 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

«Пятачок» Развитие мелкой моторики и речи 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

«Белка» Развитие мелкой моторики и речи 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

3 неделя


Овощи

«Овощи» • развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;• улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи;• развитие высших психологических функций: мышления;• речи• восприятия;• памяти;• воображения;• формирование усидчивости, внимательности обучающихся.

«Репка» развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;• улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи;• развитие высших психологических функций: мышления;• речи• восприятия;• памяти;• воображения;• формирование усидчивости, внимательности обучающихся.

«Яблоки» развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;• улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи;• развитие высших психологических функций: мышления;• речи• восприятия;• памяти;• воображения;• формирование усидчивости, внимательности обучающихся.

4 неделя


Домашние хлопоты

«Посуда» 1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

«Стирка» 1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

«Мебель» 1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Работа с родителями пальчиковая игра «Комнатные растения» 1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Февраль

2020

1 неделя


Мой дом

«Помощник»1. Научить детей указательным пальцем другой руки ритмично постукивать по кулачку.

2. показать как можно ладонями, сомкнутыми у основания изобразить горшок

«Наша бабушка!» 1. Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками. 2. Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах 3. Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка». 4. Выполнять движение «вязание на спицах».

«Кто живёт у нас в квартире?» 1. Хлопать в ладоши. 2.шагать на месте 3. Прыжки на месте 4.наклоны

2 неделя


Ну-ка, братцы, за работу

«Юла» 1 Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот.2 Выполнять как правой, так и левой рукой.

«Рисование пальцами» «Козленок» 1. продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. 2 Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. 3 Развивать мелкую моторику рук. 4 Учить детей описывать внешний вид животных.

«Ну-ка, братцы, за работу» 1. Как соединять пальцы в "замок" 2. Показать как пальцы шагают по столу

3 неделя


Дикие животные

«Наша армия» 1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

«Есть у каждого свой дом» 1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает

«Белочка» 1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает

4 неделя


Домашние животные

«Домашние птицы» 1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

«Петушок» 1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

«Повстречались». 1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Работа с родителями пальчиковая игра «Кот на печку пошёл» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

Март

2020

1 неделя


Весна

  «Жаворонок» 1 Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.

2Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.3Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает

«К нам весна пришла» 1 Ручки протягивают вперёд «с букетом».2 Пальчики двигаются, будто плетут венок

«Цветочек для мамочки» 1 Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки 2 Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

2 неделя


Лес

Пальчиковая гимнастика «Ягоды» 1развитие мелкой моторики,2 координации движений пальцев рук 3 Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

Пальчиковая гимнастика «Грибы» 1развитие мелкой моторики, 2координации движений пальцев рук 3 Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

Пальчиковая гимнастика «Деревья» 1развитие мелкой моторики, 2координации движений пальцев рук 3 Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

3 неделя


Зайчик

«Заяц на лугу» Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?)

1. развивать познавательную деятельность;2. развивать мелкую моторику пальцев рук3. закрепить знания о цвете, форме.4. воспитывать интерес к окружающему миру5. формировать положительное эмоциональное отношение к марийской игре.

«Пальчик – зайчик». 1. развивать познавательную деятельность;2. развивать мелкую моторику пальцев рук3. закрепить знания о цвете, форме.4. воспитывать интерес к окружающему миру5. формировать положительное эмоциональное отношение к марийской игре.

«Идем по дорожке» 1. развивать познавательную деятельность;2. развивать мелкую моторику пальцев рук3. закрепить знания о цвете, форме.4. воспитывать интерес к окружающему миру5. формировать положительное эмоциональное отношение к марийской игре.

4 неделя


Природное явление

«Солнышко» 1. развивать познавательную деятельность;2. развивать мелкую моторику пальцев рук3. закрепить знания о цвете, форме.4. воспитывать интерес к окружающему миру5. формировать положительное эмоциональное отношение к игре.

«Насекомые» 1. развивать познавательную деятельность;2. развивать мелкую моторику пальцев рук3. закрепить знания о цвете, форме.4. воспитывать интерес к окружающему миру5. формировать положительное эмоциональное отношение к марийской игре.

«Цветы» 1. развивать познавательную деятельность;2. развивать мелкую моторику пальцев рук3. закрепить знания о цвете, форме.4. воспитывать интерес к окружающему миру5. формировать положительное эмоциональное отношение к марийской игре.

Работа с родителями пальчиковый театр Теремок Создание условий для активизации творческого мышления детей-обучать детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра- развивать мелкую моторику кистей рук; - воспитывать навыки работы в коллективе

Апрель

2020

1 неделя


Весеннее утро

«Петушка накормлю» познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок, учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить опечаток на бумагу; вызвать интерес к песне, рисованию.

«Разноцветный весенний ковер» учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой весны, передавать форму листьев и ягод простым карандашом, передавать ее колорит- пищевыми красками

«Рисуем ладошками и пальчиками» Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус

2 неделя


                Мышонок

«Вышли мышки погулять» 1. развивать познавательную деятельность;2. развивать мелкую моторику пальцев рук3. закрепить знания о цвете, форме.4. воспитывать интерес к окружающему миру5. формировать положительное эмоциональное отношение к игре.

«Кошки мышки» 1развитие мелкой моторики,2 координации движений пальцев рук 3 Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

«Репка» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

3 неделя


Мебель

«Мебель» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

«Много мебели в квартире» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

«Стул» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

4 неделя


Дождик

«Что делать после дождика?» развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук; улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи; • развитие высших психологических функций: мышления; • речи• восприятия;• памяти;• воображения;• формирование усидчивости, внимательности обучающихся.

«Колокольчики» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

«Бабочка» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

5 неделя


Радуются взрослые и дети

  «Пароходик» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

«Транспорт» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

«Радуются взрослые и дети» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

Работа с родителями пальчиковое рисование «Солнышко» 1. продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. 2 Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. 3 Развивать мелкую моторику рук. 4 Учить детей описывать природу

Май

2020

1 неделя


Домашние животные

«Коза» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

«Жучок» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

«Пальчики здороваются» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

2 неделя


Волшебные краски

«Дождик» пальчиковое рисование формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования - закреплять умение рисовать пальчиками, различать цвета и правильно их называть;

- развивать сенсорные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, пространственные представления, произвольный самоконтроль; развивать мелкие мышцы руки; воспитывать умение работать аккуратно;

«Цветок» пальчиковое рисование формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. -закреплять умение рисовать пальчиками, различать цвета и правильно их называть;

- развивать сенсорные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, пространственные представления, произвольный самоконтроль; развивать мелкие мышцы руки; воспитывать умение работать аккуратно;

«Зайчата» формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. -закреплять умение рисовать пальчиками, различать цвета и правильно их называть;

- развивать сенсорные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, пространственные представления, произвольный самоконтроль; развивать мелкие мышцы руки; воспитывать умение работать аккуратно;

3 неделя


Бабочка

«Собака» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

  «Цветочек для мамочки» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

«Насекомые» 1. продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. 2 Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. 3 Развивать мелкую моторику рук. 4 Учить детей описывать природу

«Бабочка» 1. Сочетать движения пальцев с речевой деятельностью детей.2. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.3.учить указательным пальцем осуществлять круговые движения.

Работа с родителями пальчиковое рисование «Бабочка красавица» формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.-закреплять умение рисовать пальчиками, различать цвета и правильно их называть;

- развивать сенсорные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, пространственные представления, произвольный самоконтроль; развивать мелкие мышцы руки; воспитывать умение работать аккуратно; развивать умение легко передвигаться и ориентироваться

наблюдение за бабочкой и другими насекомыми во время прогулки; рассматривание книжных иллюстраций;- дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»;- подвижная игра «Бабочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры и гимнастика для рук".

За последние пять лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Известно, что  между речевой функцией и двигательной  системой человека существует тесная связь. Чем больше ребёнок дв...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК»...

Презентация "Пальчиковые игры и гимнастика для рук"

За последние  10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему же это произошло? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК»

Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: « ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК.»

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры и гимнастика рук"

Научить родителей проводить с детьми пальчиковые гимнастики в домашних условиях....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК»...