Презентация "Пальчиковые игры и гимнастика для рук"
презентация к уроку на тему
За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему же это произошло? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше слушают и смотрят. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс. Но мы знаем, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь. Гармония движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_i_gimnastika_dlya_ruk_2.ppt | 632.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему же это произошло? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше слушают и смотрят. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс. Но мы знаем, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь. Гармония движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развивать свободное общение. 2. Стимулировать развитие мышления, внимания, памяти. 3.Совершенствовать грамматическую структуру речи. 4.Вызвать положительные эмоции детей. 5. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений. 6. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность
Использование пальчиковой гимнастики В образовательной деятельности. В режимных моментах.
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР Перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у всех детей ручки теплые (предлагаю похлопать ручками, потереть ладошки, подышать на них.) При проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читать или рассказывать медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движение; по мере освоения движения мерить темп тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую мелодию или просто под музыку. Не торопиться обновлять репертуар: новые игры вводить постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых ( но через время возвращаться к ней).
«Вдоль по РЕЧЕНЬКЕ»
1. Вдоль по реченьке
2. Лебедушка плывет
3. Выше БЕРЕЖКА
4. ГОЛОВУШКУ НЕСЕТ
5. БЕЛЫМ КРЫЛЫШКОМ ПОМАХИВАЕТ
6. НА ЦВЕТЫ ВОДИЧКУ СТРЯХИВАЕТ
«КАК У НАШЕГО КОТА»
1. КАК У НАШЕГО КОТА
2. ШУБКА ОЧЕНЬ ХОРОША
3. КАК У КОТИКА УСЫ, УДИВИТЕЛЬНОЙ КРАСЫ
4. ГЛАЗКИ СМЕЛЫЕ
5. ЗУБКИ БЕЛЫЕ