Главные вкладки

    ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МЛАДШАЯ ГРУППА
    статья (младшая группа)

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ЛЕТО ОТЧЕТ26.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №4

    Отчет о летней  - оздоровительной работе

    с детьми младшей логопедической группы

                      компенсирующей направленности                            

                                                                 Воспитатели:Енина Е.И.

    Первая квалификационная категория

                                                                            Захаренко И.Ю..        

    Первая квалификационная категория

         

                                                             ст.Отрадная 2020г.

    Задачи   МДОУ на летний оздоровительный период:

    • Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
    • Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.
    • Осуществление индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
    • Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
    • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.

    Все мероприятия проводились с детьми согласно  летне– оздоровительному плану

    • «Физическое развитие»:
    • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
    • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
    • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
    • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
    • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
    • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

    • Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей :
    • утренняя гимнастика
    • гимнастика после сна
    • хождение по рефлекторной дорожке
    • умывание после сна прохладной водой
    • сказкотерапия (перед дневным сном)
    • воздушное закаливание
    • дыхательная гимнастика
    • прогулки
    • сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
    • проветривание помещения;

    • В нашей группе основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
    • Физкультурно-оздоровительная работа в группе  была нацелена на формирование положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное общение. выполняли пальчиковую гимнастику, разучили подвижные игры «Все захлопали в ладоши», «Мыши в кладовке», «Пляшут малыши». :» зайка серенький сидит.», « у медведя во бору»,» солнышко и дождик» и т.д.
    • Дети получили возможность проявить большую активность на спортплощадке( лабиринт, хождение по бревну, хождение по» змейке»

    Игры с мячом (перебрасывание через волейбольную сетку, где дети прививали навык бросания мяча двумя руками, элементы игры в футбол и т.д.

    • «Художественно-эстетическое развитие»

    • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
    • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
    • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
    • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
    • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
    • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
    • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
    • Предоставить свободу в отражении  доступными для ребенка художественными средствами  своего видения мира.
    • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
    • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

    • В нашей группе художественно-эстетическое развитие осуществлялось путем творческой деятельности с использованием разнообразных средств (карандаши, мелки, фломастеры, краски) тематика творческих работ отличалась разнообразием в зависимости от темы дня. Например:»ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» - тема дня,дети не только раскрашивали шары на бумаге но и рисовали на надувных шариках
    • Проводилась работа по конструктивной деятельности , дети выполняли постройки из крупного строй материала, легго,
    • по ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой;
    •  В течение лета  с детьми пели песни о лете, и из любимых мультфильмов,

    • Познавательное развитие»

    • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
    • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
    • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
    • Познавательное развитие детей реализовывалось через наблюдения, игры, экспериментальную деятельность, на прогулках и во время бесед

    • Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. В нашей группе дети соприкасались  с природой, познавали мир, получали яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе.
    • Постоянно проводились наблюдения в природе,  где они узнали много интересного о жизни растений, например тема дня «лекарственные растения»дети продолжали знакомиться со свойствами таких растений как подорожник,ромашка, мята,алоэ,
    •  насекомых, птиц. смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы,) и неживой природы (песок, камушки)
    •  Детям были интересны рассказы о растениях,  птицах и насекомых. Продолжали учить самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивали умственные способности в процессе дидактических игр: «Чего не стало», «Какого цвета», «Поставь по порядку», «На что похоже?», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», и др.
    • «Речевое развитие»

    • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
    • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
    • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

    • В нашей группе проводились подвижные игры со словесным сопровождением; словесные игры: «Расскажи про свою любимую игрушку», «Когда это бывает».

    •  Побуждали детей рассказывать свои любимые сказки по картинкам; заучивали стихотворения на летнюю тематику,потешки, считалочки, пальчиковую гимнастику;

    •  продолжали развивать диалогическую речь в процессе сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Семья» и др., знакомили с художественной литературой, Дети с удовольствием слушали сказки, рассказы.

    • «Социально-коммуникативное развитие»
    • Развивать игровую деятельность воспитанников;
    • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
    • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
    • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
    • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

    • В связи с увеличением времени прогулок повышалась двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке —  подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей. Совместно с детьми проводили прополку клумб с цветами, полив цветов в клумбах, также мытьё игрушек.
    • Приобщали к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Проводились»Уроки добра», «Вежливые слова»и т.д.
    •  В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Большее количество времени было отведено активной игровой деятельности на воздухе
    •   Формировали представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.  «Осторожно дорога!» «Опасные соседи – ядовитые растения» «Правила поведения в лесу»,            на водоеме.и т.д.

    • Задачи работы с родителями:

    • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
    • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

    • Родители были ознакомлены с задачами и планом мероприятий на летний оздоровительный период и могли наглядно увидеть фото-отчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Отчет о летней оздоровительной работе" подготовительная группа

    Лето -  особая пора в жизни  каждого человека, которую мы всегда ждём с нетерпением.     В детских садах прошел  летний оздоровительный период. Он имел  свои, ...

    Отчет по летней оздоровительной работе 1 младшей группы № 4 «Светлячки».

    Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольст...

    отчет о летней оздоровительной работе подготовительная группа

    отчет о летней оздоровительной работе подготовительная группа...

    Отчет о летнее – оздоровительной работе в группе «Пчелки» за период июнь – август 2017г

         Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться ег...

    Отчет о летне-оздоровительной работе в 1 младшей группе

    Отчет о летне-оздоровительной работе в 1 младшей группе...

    ОТЧЕТ по летней оздоровительной работе во второй младшей группе №2 за 2017 - 2018 уч. год

    ОТЧЕТ по летней оздоровительной работе во второй младшей группе №2 за 2017 - 2018 уч. год...