Отчет по летней оздоровительной работе 1 младшей группы № 4 «Светлячки».
материал (младшая группа) на тему

Хуснутдинова Гулия Хайдаровна

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Работа проводилась по двум  направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально - эстетическое.  Все виды НОД были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и  насыщенны. Это прогулки, творческие игры, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры  на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно - исследовательская деятельность и многое другое. Каждый из ребят  мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные  ванны, умывание, полоскания рта, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_lop_2015_god.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 395 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

Отчет

по летней  оздоровительной работе

1 младшей         группы № 4 «Светлячки».


                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                          Хуснутдинова Г. Х.

                                                                                             

2015 год

На летне - оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.                

Задачи работы с детьми: 

по образовательной области  «Физическое развитие»                                              - удовлетворять естественную потребность в движении, в том числе через разучивание подвижных игр народов Поволжья, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;                                  

- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

- способствовать предупреждению заболеваемости, через различные формы закаливания и детского травматизма;                                    

по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации по УМК;

- развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

 по образовательной области  «Познавательное развитие»

- удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

- обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

- закрепить лексический минимум  по УМК «Татарча сөйләшәбез» с помощью дидактических игр;

по образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать игровую деятельность воспитанников, в том числе с применением в речи словарного запаса по татарскому языку и УМК;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

- развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями:

- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Работа проводилась по двум  направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально - эстетическое.  Все виды НОД были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и  насыщенны. Это прогулки, творческие игры, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры  на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно - исследовательская деятельность и многое другое. Каждый из ребят  мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные  ванны, умывание, полоскания рта, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительный эмоциональный настрой и  индивидуальных  особенностей ребенка. Проводилась  витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников (груши, яблоки, соки)

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.

  С наступлением  жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи, зонт для песочницы.

  С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.

  Была проведена роботы с детьми и родителями по ПДД:  целевые прогулки по территории детского сада, знакомство со светофором; чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы и разговоры по ПДД;  наблюдения за транспортом и пешеходами.

   Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, подвижные игры  и хороводы с текстом.)

   Учились ухаживать за своим  участком, цветником, дети познакомились с посадкой,  выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнали последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладели целым рядом практических навыков. Дошкольникам нравится работать на земле, поливать, рыхлить, пропалывать,  им нравится серьезность дела, ощутимые результаты своего труда.

С помощью родителей мы оформили свой участок, они наши первые   помощники. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен.

  В помощь родителям  были оформлены методички, буклеты, памятки: «Как одевать  ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Осторожно дорога» и т.д.

     В нашей группе  были  проведены праздники:

  1. Музыкально - спортивный праздник, посвящённый    Дню защиты детей  «Дадим шар земной детям» (июнь).
  2. Национальный праздник «Сабантуй» (июнь).
  3. Развлечение «Мы дружные ребята» (июль).
  4. Инсценировка «Теремок» для малышей (август).
  5. Веселые старты (август).

Наша группа функционировала все лето. Заболеваемость: июнь 1,5 % (1 ребенок), август 1,25 % (1 ребенок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...

Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год

Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа кружковой работы средней группы «Светлячки» по логоритмическим занятиям «Топотушки»

В данном материале содержится рабочая программа кружковой работы по логоритмическим занятиям "Топотушки"...

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки»о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки»о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...