Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Смычкова Людмила Владимировна

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки»

о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки»

о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Подготовили воспитатели:

Ласькова И.Н., Смычкова Л.В.

В 2022-2023 учебном году вторую младшую группу «Светлячки» посещали 18 воспитанника, из них 7 мальчиков и 11 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач, а также в соответствии с годовым планом работы ДОО на 2022-2023 учебный год.

В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. С воспитанниками систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

Результаты мониторинга второй младшей группы «Светлячки»:

Социально-коммуникативное развитие

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий - 0

Средний - 7 ч. (39%)

Низкий -11 ч. (61%)

Высокий - 1ч. (6 %)

Средний - 8 ч. (44 %)

Низкий - 9 ч. (50 %)

.

познавательное развитие

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий - 0

Средний -5 ч. (28 %)

Низкий - 13ч. (72 %)

Высокий - 2ч. (12%)

Средний - 8ч. (44 %)

Низкий - 8 ч. (44 %)

Художественно-эстетическое развитие

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий - 0

Средний - 7ч. (39 %)

Низкий - 11 ч. (61%)

Высокий - 3 ч. (16 %)

Средний - 10 ч. (56%)

Низкий - 5 ч. (28 %)


Речевое развитие

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий - 0

Средний - 5 ч. (28%)

Низкий - 13 ч. (72 %)

Высокий - 2 ч. (12%)

Средний - 8 ч. (44 %)

Низкий - 8 ч. (44 %)

Физическое развитие

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий - 0

Средний - 10 ч. (56 %)

Низкий - 8 ч. (44 %)

Высокий - 2 ч. (12 %)

Средний - 5 ч. (28 %)

Низкий - 8 ч. (44 %)

В течение учебного года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Проекты:

- «Осень» долгосрочный проект;

Цель: познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень» ,с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных  взаимоотношений детей с миром природы, проявлению переживаний, связанных с красотой природы.

Результаты: Обогатили и расширили знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнили словарный запас детей ..Наблюдали за природой осенью. Создавали аппликации и выставки детского творчества «Радостная осень». Реализовывали следующие проекты:

- «Зима» долгосрочный проект;

Цель: расширять представления о зиме, помочь детям  почувствовать красоту  зимнего пейзажа. Воспитывать  бережное отношение к природе. Создать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям .Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной ) вокруг темы  «Зима» и Новогоднего праздника.

Результаты: расширили представления младших дошкольников о зиме. Во время бесед расширили представления о сезонных изменениях в природе. Формировали представления детей о безопасном поведении зимой. С целью укрепления здоровью детей, приобщались к здоровому образу жизни, знакомились с зимними развлечениями. Ребята украшали новогоднюю елочку. В рамках проекта в группе была создана выставка совместных работ детей и родителей  «Новогодняя игрушка».

- «Весна» долгосрочный проект;

Цель: формировать знания  детей о цветущей весне. Расширять представления о цветущей весне.  Формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Результаты: Расширяли представления детей о весне ( сезонные изменения в природе  на участке детского сада). Развили умения замечать красоту весенней природы. Познакомили с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения , не ломать ветки деревьев. Оформляли аппликации и рисовали о весне.

- «Животные домашние» краткосрочный проект;

Цель: сформировать знания детей о домашних животных.

Результаты:  у детей сформулировано понятие домашние животные. Дети правильно называют домашних животных и их детёнышей. Ознакомлены , чем правильно кормить животных и как за ними ухаживать.

 Повысили познавательный интерес к животным, появилось желание заботиться о них.

Расширили коммуникативные и творческие способности детей. Обогатили словарный запас детей.

- «Овощи». «Фрукты» краткосрочный проект;

Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Результат: у детей сформировано  представление о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

 Повысили  познавательный интерес к фруктам, овощам, появилось желание помогать взрослым в сборе урожая.

 Расширили коммуникативные и творческие способности детей.

 Дети научились любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

 

- «Грибы» краткосрочный проект;

Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно, называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Учить работать с алгоритмами. Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Результат: сформировали  бережное и ответственное отношение к миру природы,
 а также представление детей о дарах леса - грибах, навыках безопасного их сбора, правилах поведения в природе.

- «Природа родного края» краткосрочный проект;

Цель: познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Результат: сформировали у детей чувства любви и сопричастности к природе родного края, а также желание оберегать природу и  восхищаться ее красотой.

- «Покормите птиц зимой» краткосрочный проект;

Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц зимой.

Результат: сформировали детям  представлений о зимующих птицах. Проявили, заинтересованность и желание заботится о птицах и помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц в зимний период).

- «Здоровые зубки» краткосрочный проект;

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости. Дать некоторые представления о строении и значении зубов. Уточнить и закрепить основные правила гигиены полости рта; формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов.

Результат: воспитывали желание иметь красивые и здоровые зубы , а также приучили детей к выполнению элементарных культурно – гигиенических правил.

- «Все профессии хороши» краткосрочный проект;

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Результат: создано положительное отношение дошкольников к труду взрослых, повысили их интерес к трудовым действиям, к профессиям взрослых, отразили полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх.

- «Мамочка моя» краткосрочный проект;

Цель: Расширение знаний о роли мамы в жизни детей и семьи, закрепление представлений детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье, создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

Результаты:

У детей появился  интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

Обогатили словарный запас, активизируется активная речь.

Укрепили чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

Развили зрительное внимание, память, мелкая моторика.

- «Космос» краткосрочный проект;

Цель:  Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Результаты:  заинтересовали  детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
Рассмотрели  иллюстраций, дали возможность детям  проявить творчество и детальность в работе:  рисовали, лепили, играли как будто мы в ракете.
Участвовали в совместной деятельности  детей с родителями , празднования Дня космонавтики.

- «Лук-лучок» краткосрочный проект;

Цель: сформировать основы познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания лука на перо в комнатных условиях,  о пользе лука.

Результат: сформировали элементарные навыки познавательно-исследовательской деятельности. Сформировали навыки общения в совместном труде, повысили речевую активность. Развили творческие способности детей.

- «Победа за нами» краткосрочный проект.

Цель:  Воспитание нравственных ценностей, воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Результат:  Заинтересовали  детей темой «День Победы», проявили их познавательной активности. Дети самостоятельно проявили инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; проявляли творчество в работе.  Совместно нарисовали плакат ко дню Победы.

2. Утренники:

- «Осень, осень, в гости просим»;

- «Милой мамочке посвящается»;

- «Новогодний серпантин»;

- «День защитника Отечества»;

- «Мамин праздник»;

- «День Победы»

3. Развлечения, досуги, совместные мероприятия с родителями: народный праздник «Масленица», «Зимние забавы»; беседы: «День космонавтики»; «Быть здоровыми хотим» и пр.

В течение учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В работе педагогов были использованы различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс, а именно:

- педагогические беседы с родителями;

- тематические консультации «Первая помощь при обморожениях»;

«Обеспечение безопасности на водных объектах в осенне-зимний период»;

«Игры на развитие речи», «Воспитание КГН»

Работа с родителями строилась на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. При общении с родителями мы использовали разные формы работы: тематические родительские встречи, консультации для родителей, ежедневное открытое общение с родителями в группе, организация групповых выставок творческих работ детей и родителей, тематических праздников с участием детей и родителей, информационных уголков .

Проведена одна родительская  встреча:

«Родительское собрание на начало года» 28.09.2022.

Цель, задачи:  

Повысить педагогическую культуру родителей.

Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Развивать систему сотрудничества с семьей в интересах ребенка.

Развивать систему совместного изучения личности ребенка, его психологических особенностей.

Выработать близкие по сути требования к уровню воспитанности ребенка.

Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии ребенка.

Содействовать созданию и поддержанию благоприятного климата в семье, эмоциональному комфорту для ребенка в школе и дома

В группе велась работа по обновлению РППС.

Были дополнены, обновлены такие элементы, как счетный материал для математического центра, создан дидактический материал для знакомства с окружающим миром лэпбук и пр., обновлён центр чтения, спортивный центр, а  также наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Достижения воспитанников:

 Муниципальный  уровень:

- «Весна Победы», МБУК ДК микрорайона Гнездово города Смоленска, награда (Диплом лауреата), 5 участника;

- «Снова звенит школьный звонок», МБУК ДК микрорайона Гнездово города Смоленска, награда (Диплом 1 степени),2 участника;

-«Безопасность на дороге», МБУК ДК микрорайона Гнездово города Смоленска, награда (Диплом 1 степени),4 участника;

-«Безопасное детство» за активное участие в смоленском городском конкурсе рисунков «Пожарная безопасность глазами детей» (Сертификат),5 участников,

- «Птичье кафе» в рамках Всероссийской акции «Покормите птиц!» (3 место) 2 участника;

-« Выбросить нельзя, переделать!» (Благодарственное письмо) 2 участника.

Достижения воспитателя Смычковой Л.В.

всероссийский уровень:

-  Диплом Победителя (1 место) Всероссийского конкурса талантов

- Диплом призёра (3 место) Всероссийского конкурса талантов

- Сертификат заочного участника во всероссийском форуме «Воспитатели России». Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Нижневартовск»

- Сертификат участника вебинара «Реализация духовно-нравственного направления программмы «Социальные истоки «в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» (Взаимообучение городов»

- Сертификат участника вебинара «Наполнение и организация РППС для работы с детьми с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» (Новый формат сотрудничества городов России «Взаимообучение городов. Смоленск»)

-Сертификат участника Всероссийского финального Форума «Воспитатели России». Воспитываем здорового ребенка»

Муниципальный  уровень:

- Благодарственное письмо за помощь в организации акции «Экокниговорот 2023»

-Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении конкурса арт-студии «Перспектива»

- Диплом 1 степени «Безопасность на дороге»  

- Сертификат участника 2 степени за участие в городском заочном конкурсе «Птичье кафе» в рамках Всероссийской акции «Покормите птиц»

- Благодарственное письмо за активное участие в благотворительной акции «Праздник урожая»

- Благодарственное письмо за участие в выставке «Мои любимые сказки» на базе музея «В мире сказки»

-Благодарность Администрации ДОУ за добросовестный труд и большой вклад в воспитание детей дошкольного возраста;

-Диплом 1степени конкурса-дефиле костюмов героев русских народных сказок «Мультляндия»

В 2022-2023 учебном году прошла курсы повышения квалификации:

- «Оказание первой помощи» (36 ак.часа, 26.11.2022 г.

Работала над самообразованием «Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности» .

Цель: Выявить влияние пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр на активизацию речи младших дошкольников.

Результат: Благодаря пальчиковой гимнастики у детей вызвало положительную реакцию и интерес, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности. Улучшилась  речевая активность детей, речь стала более эмоциональной, улучшилась память.

Реализовала программу дополнительного образования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет

Цель: формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Результат: повысила уровень сенсорного развития детей, сформировала интерес детей к обследованию окружающих предметов

Достижения воспитателя Ласьковой И.Н.

всероссийский уровень:

- Сертификат участника вебинара «Реализация духовно-нравственного направления программмы «Социальные истоки «в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» (Взаимообучение городов»

- Сертификат участника вебинара «Наполнение и организация РППС для работы с детьми с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» (Новый формат сотрудничества городов России «Взаимообучение городов. Смоленск»)

-Сертификат участника Всероссийского финального Форума «Воспитатели России». «Воспитываем здорового ребенка»

Городской (муниципальный) уровень:

- Сертификат участника 2 степени за участие в городском заочном конкурсе «Птичье кафе» в рамках Всероссийской акции «Покормите птиц»

-Благодарственное письмо за помощь в организации акциии « Экокниговорот 2023»;

-Диплом 1 степени «Безопасность на дороге»;

- Благодарственное письмо  за активное участие в благотворительной акции «Праздник урожая»;

- Благодарственное письмо за участие в выставке «Мои любимые сказки» на базе музея «В мире сказки»

- Благодарность Администрации ДОУ за высокий профессионализм, педагогический талант и преданность своему делу в течение многих лет;

- Диплом 1 степени конкурса-дефиле костюмов героев русских народных сказок «Мультляндия».

- Грамота, занявшая 1 место в спортивном развлечении, посвящённом Дню Здоровья «Весёлые старты» команда «Фитнес +»

В 2022-2023 учебном году прошла курсы повышения квалификации:

- «Организация оказания первой медико-санитарной помощи пострадавшим» (16 час), 04.04.2022 г.

- «Дошкольное образование в условиях реализации требований ФГОС» (72 час) ,28.01.2022 г.

- «Оказание первой помощи» (36 час),26.11.2022

Работала над самообразованием «Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой».

Цель: развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.

Результат: Познакомила  детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).

Реализовала программу дополнительного образования «Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) второй младшей группы «В гостях у сказки».

      Цель:

Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.

Результаты:

Раскрыла творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развила психологические процессы (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

Привила дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки и  любовь к животным . Была проведена сказка «Теремок» детского театрального творчества  25.04.2023 года. Участвовали воспитанники младшей  группы «Светлячки».  

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1.     Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2.     Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3.     Родители активно посещают собрания и другие мероприятия с участием детей.

С учетом успехов и проблем, возникших в этом учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:

     С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- углубление работы с детьми по образовательной области «Развитие речи»;

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по режимным моментам и нравственному воспитанию;

- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год

Представлен отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год.  Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией ...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...

Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории. Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работе за 2018/2019 учебный год.

Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории.Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работеза 2018/2019 учебный год....

Аналитический отчет воспитателей старшей группы «Пчёлки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год.

МБДОУ №12 «Сказка»        Аналитический отчет воспитателей старшей группы «Пчёлки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный г...

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки»о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...