Электронный образовательный маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников»
электронный образовательный ресурс

Елена Щербакова

Тема маршрута: «Как рождается книга».

Цель: познакомить с историей создания книги, учить  устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eor.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Электронный образовательный маршрут для родителей

«Формирование читательского интереса у дошкольников»

Тема маршрута: «Как рождается книга»

Цель: познакомить с историей создания книги, учить  устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает.

Задачи:

  • Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества
  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения
  • Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости

 Шаг 1. Загадайте ребенку загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это? (Книга)

После того, как ребенок отгадал загадку, предложите ему ответить на следующие вопросы:

  • А ты знаешь, когда появилась первая книга на Земле? Как она выглядела? Как выглядели книги в разные времена? (Ответ ребенка)
  • А хотел(а) бы узнать? Давай сядем в машину времени и перенесёмся на несколько веков назад.

Предложите ребенку посмотреть видео «История возникновения книги»

Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=eT_IoOzAFic

Просмотр видео можно сопроводить небольшим рассказом.

Шаг 2. Предложите ребенку рассмотреть современную книгу, из чего она сделана, из чего состоит.

Далее посмотрите вместе с ребенком видео «Структура книги».

Ссылка http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/libjuv/_myvideo/9

После просмотра видео предложите ребенку отгадать загадки:

  • Есть у книжицы одёжка,

            Называется - …. (обложка).

  • Где написано названье,

           Автор, год её …. (изданья).

  • Наши книги – не просты,

            По порядку в них …. (листы)

  • Чтобы никому не сбиться,

            Нумерованы…. (страницы).

  • Все они наперечёт,

            Их скрепляет…. (переплёт).

  • Книги есть в саду и дома

            Из бумаги и … (картона).

  • Для девчонки и мальчишки

            Есть на свете чудо - книжки:

            В электронных книжках есть

            Много книг, не перечесть,

            Можно книги загружать,

            Если кнопочку (нажать) .

  • Где та, давняя пора,

           Где для книг нужна… (кора)

           Иль пергамент нужен был,

           Ты запомнил, не забыл?

  • Книга – это мудрый труд,

            Дети книги…. (берегут)

           Чтобы всё на свете знать,

           Нужно книги нам …. (читать)

Шаг 3. Предложите ребенку ответить на вопрос:

  • А ты знаешь, как создаются книги сейчас? А хотел(а) бы узнать? Я предлагаю тебе посмотреть очень интересный фильм про мальчика Ваню, который сначала не умел читать, а потом написал рассказ.

Ссылка: Как рождается книга видео для детей http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/mail/bdvorkin/63/31

После просмотра обязательно обсудите с ребенком фильм, в ходе обсуждения задайте ему следующие вопросы:

  • Кто такой писатель?
  • Что такое издательство?
  • Что делает литературный редактор?
  • За что отвечает художественный редактор?
  • Что такое типография?
  • Куда отправляют книгу, когда она готова?

Шаг 4. Попросите ребенка рассказать о библиотеке, о том, что он (она) увидел там, попросите поделиться своими эмоциями и впечатлениями. А затем для закрепления предложите посмотреть ребенку мультфильм про свинку Пеппу «Библиотека»

Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=ESo9owruQLg

После просмотра мультфильма, спросите у ребенка:

  • А знаешь ли ты, как вести себя в библиотеке?

И предложите посмотреть мультфильм «Правила поведения в библиотеке» 

http://my.mail.ru/video/mail/bdvorkin/63/31.html#video=/bk/kostyapuz/_myvideo/3

Шаг 5. Предложите ребенку посмотреть видео о самых красивых библиотеках мира.

Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=VJQP-lqxy4M

Шаг 5. Предложите ребенку сочинить сказку и создать свою «Книжку-Малышку».

Заключение: Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в выставке детско-родительских работ «Книжка-Малышка своими руками»!

Главная наша задача  не только воспитывать самих детей, но ещё и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей, заложенных в нашем проекте, на изменение своих представлений о детской литературе и детском чтении,  установления эмоционального контакта с детьми посредством чтения. Работа над этим проектом у нас будет  продолжаться.

         В нашем проекте сотрудничество родителей, библиотеки повысил интерес детей к книге. Мы надеемся, что этот интерес к книгам и чтению будет только расти, и мы приложим к этому все свои знания и силы.

Проводимая  работа нашего проекта  дает ощутимые результаты:

  • пополняется литературный багаж
  • повышается интерес детей к художественной литературе,
  • дети знают и выполняют правила обращения с книгами,
  • проявляется интерес к книгам.
  • возрождается домашнее чтение.
  • наблюдается повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого   развития ребёнка.
  • наблюдаются позитивные изменения в речи детей

Я надеюсь, что этот интерес будет расти, и приложу к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»

Интернет-маршрут для родителей  «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»Цель: познакомить с историей создания книги, ...

Электронный образовательный маршрут по «Портфолио здоровья дошкольника» для совместной деятельности родителей с детьми

В процессе прохождения маршрута «Портфолио  здоровья дошкольника» вашему ребенку будут предложены разнообразные задания, вопросы,  игры, рисунки, рекомендации для детей дош...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет: "Домашние помощники"

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом  с использованием ресурсов Интернет: "Домашние помощники"...

Электронно - образовательный маршрут. Портфолио дошкольника "Я расту"

Портфолио   — это первый шаг в открытии малышом своего я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении со в...

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями с использованием ресурсов Интернет для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Что такое светофор?Что за странный он прибор?"

В этом образовательном маршруте подобраны интересные задания, которые помогут вашему ребенку расширить   знания о светофоре и безопасному поведению на улице....