«Электронные образовательные маршруты для родителей по развитию речи дошкольников »
электронный образовательный ресурс (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема:
«Электронные образовательные маршруты для родителей по развитию речи дошкольников »
Воспитатель:
Чибрикова Надежда Анатольевна
Согласно закону « Об образовании в РФ», одним из главных субъектов отношений с дошкольной организации является не только воспитанник, но и его родители .
Это же прописано в Федеральных государственный образовательных стандартах дошкольного образования пункт 1.4 , где говорится, что « одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семей». Поэтому наша задача, как педагогов, применять не только традиционные формы взаимодействия с родителями, но и искать новые .
Мы живем в 21 веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного возраста.
В то же время большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и для досуга. При этом, как правило, у них практически нет опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач. Для меня создания электронного образовательного маршрута для родителей в образовании дошкольников стало наиболее интересной формой работы , в тоже время новой .
Что же такое образовательный маршрут?
Образовательный маршрут – это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием интернет-ресурсов.
Работать над образовательным маршрутом для родителей я начала с сентября 2018года .
Прежде всего я сама искала материал, как разрабатывать для родителей ЭОМ. Из статьи Брыксиной О.Ф. (зав. кафедрой ИКТ в образовании ПГСГА (г. Самара), к.п.н., доцент) «Учитель – родителю: новые образовательные маршруты» ознакомилась с этапами разработки образовательного маршрута.
Этапы разработки образовательного маршрута:
Этап 1. Осознание проблемы.
Этап 2. Формулировка цели образовательного маршрута и задач, направленных на ее достижение.
Этап 3. Поиск и анализ Интернет – ресурсов (содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.).
Этап 4. Разработка единой сюжетной линии .
Этап 5. Разработка материалов инструктивного характера и составление методических рекомендаций. Для каждого шага конкретизируется, как организовать деятельность.
Этап 6. Публикация маршрута в сети Интернет (на сайте ОО, либо на своей страничке в соцсетях).
Этап 7. Подготовка листовки с аннотацией маршрута.
Ознакомившись с теорией создания образовательного маршрута , я решила разработать его по речевому развитию , в соответствии с одной из задач годового плана нашего детского сада .
Пройдя электронный образовательный маршрут с родителями, который мною разработан, ребенок не только узнает много интересного, но сможет лучше развить свою речь. При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность работы для ребенка 5-7 лет не более 15 минут. Срок прохождения маршрута в течение недели, что соответствует тематическому планированию.
Вот какой продукт у меня получился. Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности ребенка на тему: «Все профессии хороши ».
Шаг 1.
Сначала я подобрала теоретический материал для родителей.
Цель: познакомить родителей, какие задачи по речевому развитию решаются с детьми старшего возраста.
1.«Звуковая культура речи детей старшего возраста» . https://infourok.ru/ 2. «Формирование словарного запаса старших дошкольников» http://www.мдоу104тольятти.росшкола.рф/data/documents/osobennosti-razvitiya-slovarya.pdf3. 3.« Грамматический строй речи у детей старшего возраста» . http://logopeddoma.ru/publ/dlja_vas_roditeli/konsultacii_dlja_roditelej/konsultacija_dlja_roditelej_razvitie_grammaticheskogo_stroja_rechi_u_detej_4_6_let/7-1-0-236 4.«Связная речь ».
https://infourok.ru/razvitie-svyaznoy-rechi-detey-let-doma-konsultaciya-dlya-roditeley-2421887.html
Шаг 2
Сообщила родителям тему недели и озвучила задачи.
Тема недели: «Все профессии хороши»
Задачи:
1.Фомировать представления о значимости профессий в жизни общества.
2.Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Профессии»
3.Урепить умение отвечать на вопросы краткими и развёрнутыми предложениями
4.Совершенствовать умение грамматически правильно строить высказывания
Шаг 3
Чтение художественного произведения «Сказка о пропавших профессиях» автор Писарева Светлана
Цель:
- Познакомить с произведением,
- Показать важность и роль труда в жизни человека,
- Воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда - Закрепить умение отвечать на вопросы краткими и развёрнутыми предложениями
Беседа по содержанию :
Как вели себя девочки до встречи со старичком?
Что сделали девочки с фантиками от конфет?
какое отношение было у девочек к разным профессиям?
Как старичок решил проучить девочек?
Что произошло, когда пропали все профессии?
Как девочки вернули профессии обратно?
Как изменилось мнение девочек о профессиях?
https://www.proza.ru/2019/01/10/2077
Шаг 4
Предложила рассмотреть иллюстрации по теме «Профессии»
Цель: Закрепить названия профессий. Учить отвечать на вопросы краткими и развёрнутыми предложениями
Вопросы: Для чего необходимы эти профессии?
Почему человек стремится овладеть профессией? Кем бы ты хотел стать? Почему? https://amelica.com/
Шаг 5
Предлагаю подборку дидактических игр и упражнений по развитию речи.
«Назови слова - действия?»
Цель: закрепить словарный запас названием трудовых действий разных профессий взрослых.
«Кому нужны эти предметы»
Цель: Классификация по принципу принадлежности; расширять словарный запас по теме «Профессии»
https://infourok.ru/podborka-igr-dlya-doshkolnikov-let-po-teme-professii-3215657.html
«Доскажи словечко»
Цель : учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание .
https://styleprincess.ru/didakticheskaya-igra-doskazhi-slovechko-igra-doskazhi-slovechko--/
«Почему?»
Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что».
https://videouroki.net/razrabotki/didaktichieskaia-ighra-obiasnitie-pochiemu.html
Весь этот маршрут я предлагаю родителям не только в электронной версии, а ещё раздаю в виде памяток или листовок.
Вся наша работа делается для детей и ради них! В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители. На наш взгляд, значение такой формы работы как электронный образовательный маршрут, для реализации социального партнерства с родителями переоценить сложно.
В сообщении были использованы Интернет- ресурсы:
https://www.proza.ru/2019/01/10/2077
https://videouroki.net/razrabotki/didaktichieskaia-ighra-obiasnitie-pochiemu.html
https://styleprincess.ru/didakticheskaya-igra-doskazhi-slovechko-igra-doskazhi-slovechko--/
https://infourok.ru/razvitie-svyaznoy-rechi-detey-let-doma-konsultaciya-dlya-roditeley-2421887.html
http://www.мдоу104тольятти.росшкола.рф/data/documents/osobennosti-razvitiya-slovarya.pdf3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный образовательный продукт к НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда Федоры»
Презентация к занятию по развитию речи для детей старшей группы...
Электронный образовательный маршрут для родителей
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Животные севера и жарких стран»Почти каждый...
Образовательный маршрут для родителей. Тема «Физика для дошкольника».
Образовательный маршрут для родителей по физике. В материале дан подробный перечень литературы, аудио, видео материалов о том,как можно интересно познакомить детей с физическими явлениями ...
Электронный образовательный маршрут для родителей "Морские чудеса"
Предлагаю Вам погрузиться в подводный мир морей и океанов. Наше путешествие будет увлекательным и познавательным. Подводный мир для детей - это настоящее подводное приключение, путешествие,...
Электронный образовательный маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников»
Тема маршрута: «Как рождается книга».Цель: познакомить с историей создания книги, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, формировать бережное отношение...
Электронный образовательный маршрут для родителей детей старшей группы на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»
Представляю вашему вниманию электронный образовательный маршрут на тему «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях» Маршрут поможе...
Электронно-образовательный маршрут для родителей "Лесные обитатели"
Электронно-образовательный маршрут по познавательному развитию разработан для совмесной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Лесные обитатели"...