Строительно-конструктивные игры
консультация
Строительно-конструктивные игры являются разновидностью творческой игры и рассматриваются как деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.С большим удовольствием дети играют с сюжетными конструкторами. Такие наборы позволяют осуществлять постройки определенного характера в виде фермы, дворца, египетской пирамиды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Строительно-конструктивные игры
Строительно-конструктивные игры являются разновидностью творческой игры и рассматриваются как деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях. В строительно-конструктивных играх происходит замещение одних предметов другими: постройки возводятся из специально созданных строительных материалов и конструкторов или же из природного материала. Игры часто тесно переплетаются с сюжетно-ролевой игрой, могут быть ее началом. Иногда постройка не используется в игре, но является частью ее обстановки, могут протекать в форме сюжетно-ролевой игры, например, в игре есть роль строителя, шофера, подвозящего грузы на стройку и т.д. Но есть строительно-конструктивные игры, в которых все содержание исчерпывается возведением построек и сооружений.
В процессе данного вида игры у детей формируются и развиваются ориентировка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, дети постигают простейшие законы физики. Строительная игра приучает детей к целенаправленной, планомерной деятельности, развивается мышление, формируется точный словарь, выражающий название геометрических тел, пространственных взаимоотношений. Решаются и задачи нравственного воспитания - дети знакомятся с трудом строителей, помогают друг другу, стараются создавать красивые постройки вместе.
Особенностью игр со строительным материалом является то, что для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение. В дошкольной педагогике разработана методика формирования у детей конструктивных умений (Е.А. Флерина,
З.В. Лиштван и др.). Вместе с тем строительно-конструктивные игры - это творческие игры, так как им присуща самостоятельность, самоорганизация, творчество и эмоциональная насыщенность. Исходя, из особенностей данного вида игры перед воспитателем в ее руководстве стоит ряд задач:
1. Расширение представлений детей и направление их внимания на труд строителей, используемую ими технику.
2. Обучение способами строительства, воспитание и развитие самостоятельности, активности мышления, конструктивно-творческих способностей.
3. Формирование трудолюбия, развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив.
.
З.В. Лиштван
Е.А. Флерина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строительно-конструктивная игра "Деревня"
Конструирование и строительные игры в детском саду создают большие возможности для развития творчества детей. Детское творчество – это деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого...
Строительно-конструктивная игра – это работа ребенка над самим собой.
Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью....
Строительно-конструктивные игры дошкольников
Строительно-конструктивные игры дошкольников...
Строительно-конструктивные игры в средней группе.
Конструирование...
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...
Теоретические и методические основы организации Строительно-конструктивной игры детей раннего и дошкольного возраста
Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс кон...
Конспект проведения строительно-конструктивной игры в средней группе Машина для зайчика
строительно-конструктивная игра Машина для зайчика...