Профессионализм воспитателя - залог успеха каждого дошкольника.
статья

Лужина Елена Владимировна

Профессионализм педагога – залог успеха каждого дошкольника

Специфика труда педагога заключается в том, что в качестве объекта этого труда выступает ребенок , а каждый ребенок – неповторимое и уникальное творение природы. Воспитатель занимается физическим, речевым, познавательным, художественно - эстетическим, нравственным развитием малыша. Профессионализм педагога и успех его воспитанников  — неразрывны, непрофессионал может лишить ребенка веры в себя, затормозить его развитие.

 Именно по этой причине,  работа педагога  является одной из самых ответственных и важных в современном мире.

.К. Д. Ушинский отмечал, что только успех поддерживает интерес ребенка к обучению. А интерес появляется только тогда, когда педагог порождает в ребенке вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями и умениями.  Если ребенку еще в дошкольном детстве удается добиться успеха в познавательной деятельности, то у него есть все шансы на успех и в дальнейшей жизни.

Для успешной реализации всех задач, поставленных перед педагогом, у него должно быть настоящее профессиональное мастерство.

Мастерство педагогическое  -  высокий уровень овладения педагогической деятельностью, комплекс специальных знаний,  умений и навыков,  профессионально важных качеств личности,  позволяющих педагогу эффективно управлять деятельностью дошкольников и осуществлять целенаправленное педагогическое взаимодействие.

Так кто же такой современный воспитатель, обладающий профессиональным мастерством?

Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат, в то же время -  творческая личность, которая стремится постоянно повышать свой профессионализм.  постоянно совершенствует свои знания, овладевает новыми технологиями, с помощью которых можно реализовывать требования, предъявляемые ФГОС ДО.

ФГОС ДО. —  это требования при выполнении которых ребенок должен быть обречен на успех. Требования развития ребенка, а не его обучения.

 Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда.

Современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный педагог - профессионал, который  старается творчески, нетрадиционно, по-новому преподносить материал, интересно организует педагогическую работу, дает детям дошкольного возраста возможность проявить себя, как творческим личностям.

Какими еще личностными качествами должен обладать  профессионал – воспитатель, чтобы каждый его воспитанник был успешным?

Воспитатель обязан быть терпимым к своим малышам. Не допускается ситуаций, когда педагог повышает голос на детей во время занятия.

 Профессиональные качества воспитателя детского сада предполагают проявление к малышам душевного отношения, заботы, тепла, любви и уважения.

 В профессиональные качества воспитателя детского сада входит знание особенностей детской возрастной психологии. Если педагог не владеет информацией об уровне нравственного, психического, физического развития ребенка, ему не место в детском саду.

Только увлеченный своей профессией человек, может повести за собой детей, «зажечь» в них искорку познания. Педагог отбирает, структурирует информацию во время общения с ребятами, организует для них разнообразные виды деятельности, анализирует желание малышей получать новые знания, навыки.

 Исследовательская функция предполагает умение самого педагога заниматься самообразованием, развивать свои профессиональные интересы, чтобы быть для ребенка настоящим примером.

Педагогический такт и справедливость Данное качество предполагает соблюдение наставником общечеловеческих норм взаимодействия и общения с дошкольниками. Кроме того, профессиональный воспитатель учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, его психологические особенности.

 По новым ФГОС для каждого воспитанника детского сада выстраивается собственная образовательная траектория, по которой он продвигается под руководством своего наставника.

 Справедливость – обязательное качество современного педагога ДУ. Он обязан вести себя беспристрастно по отношению к каждому малышу.

 Он должен быть оптимистом, не теряться в экстремальных ситуациях, иметь шарм и личное обаяние, владеть чувством юмора, иметь житейскую мудрость.

 С точки зрения социальной активности, такой педагог всегда должен быть готов помогать коллегам в решении общественных и социальных проблем, касающихся в первую очередь образовательной сферы.

 

Современный профессиональный педагог, старается сделать дошкольное детство разнообразным. Даёт детям возможность реализовать свою индивидуальность.

 Если дошкольник идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalizm_pedagoga_-_zalog_uspeha.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Профессионализм педагога – залог успеха каждого дошкольника

Специфика труда педагога заключается в том, что в качестве объекта этого труда выступает ребенок , а каждый ребенок – неповторимое и уникальное творение природы. Воспитатель занимается физическим, речевым, познавательным, художественно - эстетическим, нравственным развитием малыша. Профессионализм педагога и успех его воспитанников  — неразрывны, непрофессионал может лишить ребенка веры в себя, затормозить его развитие.

 Именно по этой причине,  работа педагога  является одной из самых ответственных и важных в современном мире.

.К. Д. Ушинский отмечал, что только успех поддерживает интерес ребенка к обучению. А интерес появляется только тогда, когда педагог порождает в ребенке вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями и умениями.  Если ребенку еще в дошкольном детстве удается добиться успеха в познавательной деятельности, то у него есть все шансы на успех и в дальнейшей жизни.

Для успешной реализации всех задач, поставленных перед педагогом, у него должно быть настоящее профессиональное мастерство.

Мастерство педагогическое  -  высокий уровень овладения педагогической деятельностью, комплекс специальных знаний,  умений и навыков,  профессионально важных качеств личности,  позволяющих педагогу эффективно управлять деятельностью дошкольников и осуществлять целенаправленное педагогическое взаимодействие.

Так кто же такой современный воспитатель, обладающий профессиональным мастерством?

Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат, в то же время -  творческая личность, которая стремится постоянно повышать свой профессионализм.  постоянно совершенствует свои знания, овладевает новыми технологиями, с помощью которых можно реализовывать требования, предъявляемые ФГОС ДО.

ФГОС ДО. —  это требования при выполнении которых ребенок должен быть обречен на успех. Требования развития ребенка, а не его обучения.

 Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда. 

Современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный педагог - профессионал, который  старается творчески, нетрадиционно, по-новому преподносить материал, интересно организует педагогическую работу, дает детям дошкольного возраста возможность проявить себя, как творческим личностям.

Какими еще личностными качествами должен обладать  профессионал – воспитатель, чтобы каждый его воспитанник был успешным?

Воспитатель обязан быть терпимым к своим малышам. Не допускается ситуаций, когда педагог повышает голос на детей во время занятия.

 Профессиональные качества воспитателя детского сада предполагают проявление к малышам душевного отношения, заботы, тепла, любви и уважения.

 В профессиональные качества воспитателя детского сада входит знание особенностей детской возрастной психологии. Если педагог не владеет информацией об уровне нравственного, психического, физического развития ребенка, ему не место в детском саду.

Только увлеченный своей профессией человек, может повести за собой детей, «зажечь» в них искорку познания. Педагог отбирает, структурирует информацию во время общения с ребятами, организует для них разнообразные виды деятельности, анализирует желание малышей получать новые знания, навыки.

 Исследовательская функция предполагает умение самого педагога заниматься самообразованием, развивать свои профессиональные интересы, чтобы быть для ребенка настоящим примером.

Педагогический такт и справедливость Данное качество предполагает соблюдение наставником общечеловеческих норм взаимодействия и общения с дошкольниками. Кроме того, профессиональный воспитатель учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, его психологические особенности.

 По новым ФГОС для каждого воспитанника детского сада выстраивается собственная образовательная траектория, по которой он продвигается под руководством своего наставника.

 Справедливость – обязательное качество современного педагога ДУ. Он обязан вести себя беспристрастно по отношению к каждому малышу.

 Он должен быть оптимистом, не теряться в экстремальных ситуациях, иметь шарм и личное обаяние, владеть чувством юмора, иметь житейскую мудрость.

 С точки зрения социальной активности, такой педагог всегда должен быть готов помогать коллегам в решении общественных и социальных проблем, касающихся в первую очередь образовательной сферы.

Современный профессиональный педагог, старается сделать дошкольное детство разнообразным. Даёт детям возможность реализовать свою индивидуальность.

 Если дошкольник идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-тренинг для воспитателей: Технология создания ситуации успеха ребёнка-дошкольника.

Построение ситуации успеха, как и само воспитание ребенка,  кропотливый труд и просто наша жизнь. От нас зависит многое, но отнюдь не всё. Отдать детям столько душевного тепла, умения и знаний, с...

Доклад «Успешный дошкольник – успешный ученик. Качество дошкольного образования – залог успеха ребенка в школе»

Представляю подготовленное мной, как методистом и педагогом-психологом, выступление с презентацией на общешкольном итоговом педсовете в 2016 г....

Почетная грамота за добросовестный труд, высокий профессионализм и достигнутые успехи в работе

Почетная грамота за добросовестный труд, высокий профессионализм и достигнутые успехи в работе...

Тренинг для воспитателей "Хорошее настроение - залог успеха"

Настроением называется более или менее устойчивое,  довольно продолжительное эмоциональное состояние человека. Однако перепады настроения сильно влияют на качество нашей жизни. Хорошее настроение...

Тренинг для младших воспитателей «Хорошее настроение – залог успеха»

: Улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения....

городское выступление на форсайт - центре «Успех каждого ребенка» по теме «Предметно – пространственная среда в ДОО как фактор развития финансово – экономической грамотности дошкольников»

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон  включается всё больше слов финансовой среды.Человек, который уверен в своем будущем, чу...

"Умение работать в команде - залог успеха" из опыта работы по подготовке старших дошкольников к интеллектуальным конкурсам

Основная идея нашего опыта при подготовке детей к интеллектуальным конкурсам заключается в комплексном подходе. Главная цель в работе с детьми - формирование умений совместной деятельности при решении...