Рекомендации для родителей : " Ребенок третьего года жизни"
консультация (младшая группа)

Королева Лена Валерьевна

Для ребенка все новое сложно, наша задача - задача взрослых облегчить малышу овладение новыми для него действиями.

Решающее значение имеет  в воспитании ребенка имеет вся атмосфера, принятая в семье , господствующее в ней стиль и тон общения друг с другом, взаимоотношения между ее членами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей : « Ребенок третьего года жизни»

1. На третьем году жизни в связи с совершенствование движений, особенно мелкой мускулатуры рук и улучшением координации, ребенок может усвоить более сложные навыки.

2. Он учится правильно, как и взрослый держать ложку вовремя еды- тремя пальцами и не за середину, как  раньше, а ближе к концу черенка, может есть, аккуратно, не проливая пищу.

3. К трем годам ребенок в состоянии оказывать небольшую помощь взрослым: накрыть стол- поставить хлебницу, разложить приборы.(Не следует поручать малышу расставлять бьющуюся посуду).

4. Под руководством взрослых ребенок может к з годам научиться поддерживать порядок в своем уголке, расставляя игрушки на полочке.

5. Постепенно надо приводить ребенка к тому, чтобы он понимал где игра, где труд и не превращал его в забаву.

6. Самостоятельность ребенка проявляется не только в умении выполнить то или иное дело без посторонней помощи, но и в способности приняться за него по собственной инициативе. А этому помогает закрепление за ребенком постоянных поручений.

7. Его обязанностью может стать помощь в приготовлении стола к обеду, ( поставить хлеб, разложить приборы, салфетки) поддержания порядка в игровом уголке.

8. Когда ребенок учится помогать, например «кормить рыбок, поливать комнатные растения» - все это воспитывает у ребенка заботливость , осознание того, что он должен выполнить свое дело, которое ему поручили. В этом заключено большое нравственное значение.

9. Предупреждение всех желаний, освобождение от каких-либо обязанностей , от необходимости затрачивать усилия, напротив воспитывают у ребенка лень, апатию, эгоизм.

10. Привлекая ребенка посильной помощи взрослым, к выполнению поручений нужно позаботиться о том, чтобы действия сопровождались радостными переживаниями, не требовать от ребенка, а заинтересовать процессом выполнения или его результатом, не скупившись на похвалу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ  ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз...

Развитие речи ребенка третьего года жизни (консультация для родителей)

Советы родителям по развитию речи малыша 2-3 лет....

Рекомендации родителям по развитию речи ребенка третьего года жизни

Рекомендации родителям по развитию речи ребенка третьего года жизни...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни

Как провести выходной день в семье с трехлетним ребенком....