Конспект открытого мероприятия «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
«Путешествие в волшебный мир театра»
Подготовил: педагог-психолог I квалификационной категории
Трифонов С.А.
Цель: Развитие эмоциональной сферы воспитанников ДОУ
Задачи: 1) Способствовать поддержанию доброжелательных отношений;
2) Развивать способность создавать музыкальные образы с помощью жестов и мимики;
3) Знакомить детей с театральной терминологией и с устройством зрительного зала и сцены;
4) Воспитывать культуру поведения в театре;
5) Развитие умения взаимодействовать с партнером, развитие внимания, памяти;
6) Снятие мышечного напряжения;
7) Развитие дикции на примере скороговорок, чистоговорок;
8) Развитие скорости, интонационной стороны речи;
9) Развивать чувство ритма и координацию движений;
Ход мероприятия
(Психолог и дети становятся в круг)
Психолог: Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени («Я рада видеть тебя, Аделиночка»). Она передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
Психолог: А теперь, ребятки, мы повернемся к нашим дорогим гостям и поприветствуем их.
Дети (хором): Мы рады вас видеть!
Психолог: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. А теперь садитесь.
(Дети садятся на свои места)
Психолог: Ребята, мы не раз с вами говорили о театре (на экране появляется изображение театра) - Скажите, пожалуйста, что такое театр?
Дети: театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.
Психолог: - в театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?
Дети: Актер.
Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?
Дети: Да.
Психолог: Вы готовы отправиться в путь за знаниями?
Дети: Да.
Психолог: Нас ждет наш волшебный поезд, отправляемся в путь.
(Дети под музыку садятся в поезд, «едут»)
Психолог: Давайте посмотрим, куда нас привез волшебный поезд?
Станция Мимика - знак с разными выражениями лица ребенка.
Психолог: посмотрите внимательно на этих ребят и скажите - что такое мимика?
Дети: это выражение лица, которое изображает настроение.
Психолог: Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую сейчас вам покажу я?
(слайд с изображением пиктограммы – злость, обида, радость, грусть; дети отгадывают)
Психолог: - Кто может быть в таком настроении?
Психолог: Ребята, а сейчас послушайте, пожалуйста, музыку и подумайте, какое настроение она нам передает.
- включается музыка (плакса), дети отгадывают, какое настроение передает эта музыка, затем один из детей изображает плаксу.
- включается музыка (веселушка), дети отгадывают, какое настроение передает эта музыка, затем один из детей изображает веселушку.
- включается музыка (злюка), дети отгадывают, какое настроение передает эта музыка, затем один из детей изображает злюку.
Психолог: Какие наши актеры молодцы! Ну что, поедем дальше?
Дети: Да!
(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции)
Психолог: Ребята, посмотрим, куда же нас привез волшебный поезд?
Станция Говорушкино – знак с изображением птицы Говоруна.
Психолог: Обратите внимание на наш экран.
(Включается отрывок из мультфильма
по повести К. Булычёва " Тайна третьей планеты ")
Психолог: Какая интересная птица, ребята. Как птица называется?
Дети: Птица говорун.
Психолог: А вы обратили внимание, как четко и внятно говорит эта птица? Чтобы быть актером, надо правильно говорить. Приготовьтесь проговорить чистоговорку, я говорю - вы повторяете (на экране появляются картинки)
Затем мы с вами скажем эту же чистоговорку, но с разными интонациями (знак вопроса - вопросительную, восклицательный знак – восклицательную).
(на экране появляется картинка – скороговорка)
Педагог произносит, затем эту же скороговорку дети произносят с разной скоростью (прерывистая черта – медленно, сплошная черта– быстро).
Психолог: - Ребята, и на этой станции мы справились с заданием, поедем дальше на нашем волшебном поезде?
(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции)
Станция Ритмичная – знак ритма.
Психолог: Ребята, мы не зря приехали на эту станцию, ведь настоящий актер должен еще иметь и чувство ритма. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Для начала я предлагаю вам выполнить психогимнастику, которая называется «Руки» (в парах)
Руки знакомятся, (здороваются за руку)
Руки ссорятся, («дерутся»)
Руки мирятся. (обнимаются)
(Дети садятся на свои стульчики)
Психолог: - А теперь посмотрите под свои стульчики, что там находится?
Дети: ложки, бубны, палочки.
Психолог: - Сейчас мы с вами превратимся в музыкантов и исполним русскую народную песню.
Дети играют на ложках – русская народная песня «Барыня»
Психолог: - Мы с вами, ребята, побывали в роли настоящих музыкантов, а теперь отправляемся дальше.
(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции)
Станция Театральная – знак с изображением театра.
На экране появляются слайды с изображением Театра Юного Зрителя имени Ю.П.Киселева г.Саратова.
Психолог: Это первый профессиональный детский театр, который открылся в 1918 году. В стране, истерзанной разрухой, нищетой и голодом, родился театр, чтобы поддержать духовно детей, лишенных детства, чтобы помочь им выжить, распрямиться...
Давайте заглянем внутрь современного театра, что же там? (слайд с изображением сцены)
Психолог: Что же это?
Дети: Сцена, актеры
(слайд с изображением зрительного зала)
Психолог: А это что?
Дети: Зрительный зал
Психолог: Ребята для Вас я приготовил стихотворение послушайте его.
«В театре» Агния Барто:
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то.
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Психолог: Правильно ли себя вели девочки в театре? (обсуждение)
Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».
- Во время представления можно вставать?
- Ходить?
- Разговаривать друг с другом?
- Аплодировать?
- Меняться местами?
- Огорчаться?
- Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
Психолог: Ну и напоследок давайте мы поиграем с вами в игру «Пузырь»
Раздувайся пузырь, (дети стоят кругу, взявшись за руки)
Раздувайся большой.
И не лопайся – (отходят в стороны)
Он летел, летел, летел, (бегут по кругу)
И за веточку задел, хлоп! (сбегаемся в круг, обнимаемся)
Психолог: Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше путешествие в мир театрального искусства. И когда- нибудь, кто- нибудь из вас, я надеюсь, станет настоящим актером, а мы вас увидим по телевизору.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-62851-1568064089.jpg)
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-919328-1493047187.jpg)
Методическая разработка открытого мероприятия "Путешествие в волшебный лес" в 1 младшей группе
Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ работающих с детьми 1 младшей группы по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1093260-1544773119.jpg)
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в сказку Теремок с двухцветным квадратом Воскобовича"
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича через сказку...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-1460291-1677253040.jpg)
Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир театра».
Конспект открытого занятия в подготовительной группепо театрализованной деятельности«Путешествие в волшебный мир театра». Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в раз...