Главные вкладки

    Конспект открытого мероприятия "Путешествие в сказку Теремок с двухцветным квадратом Воскобовича"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича через сказку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.79 КБ
    Microsoft Office document icon vse_shemy.doc2.22 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в средней группе №8 на тему:

    «Путешествие в сказку «Теремок»

    с двухцветным квадратом Воскобовича»

    Цель: Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича.

    Задачи: 

    • Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; упражнять в счёте до 5.
    • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
    • Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

    Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «башмачок», «лодочка») на каждого ребенка, игрушки – лягушка, заяц, лиса, медведь.

    Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат); изучение термина "сторона", "угол";изучение счета до "5"; чтение сказки "Теремок".

    Ход занятия

    Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе, воспитатель берет в руки двухцветный квадрат Воскобовича и начинает нарочито рассматривать его, громко комментируя, привлекая внимание детей.

    Дети: А что это у вас?

    Воспитатель: Ой, я не знаю! Может Вы знаете? (ответы детей) Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

    Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

    А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

    А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

    Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей)

    Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

    Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

    Дети складывают мышку.

    Воспитатель: Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

    Воспитатель (доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, зайчика конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

    Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

    Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) Только ребята что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей)Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

    Физ. минутка

    Ручеек бежит, по кругу (бег на месте)

    Ручеек журчит, жур-жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)

    На него не наступай – (грозим пальцами)

    Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте)

    Дети остаются стоять на свои местах.

    Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3) (дети садятся за столы)

    Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку)Сколько зверушек живет в теремке? (4)

    Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

    Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас …? (Маленький)

    Воспитатель:

    В чистом поле теремок, Был ни низок, ни высок.

    Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили

    Там и мышка и лягушка,

    Зайчик с лисонькой –подружкой

    Но набрел на теремок Мишка косолапый

    Раздавил он теремок своей огромной лапой.

    Звери очень испугались, поскорее разбежались

    А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый.

    Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, (воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос): Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок…) .

    Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?( Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места). Дети из всех кубиков делают один большой теремок.

    Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам за это ребятки! Что вам больше всего запомнилось в путешествии? Что оказалось трудным для вас? Чему научились? А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте ребята поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича

    Знакомство с двухцветным квадратом при помощи сказки "Теремок"...

    Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»

    Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста...

    Схемы сложения двухцветного квадрата Воскобовича.

    Использую в работе с детьми дошкольного возраста игровую технологию В.В. Воскобовича. Предлагаю вашему вниманию схемы сложения двухцветного квадрата Воскобовича в ярких картинках для детей....

    Конспект открытого занятия по сказке "Теремок"

    Конспект открытого занятия по сказке "Теремок" во второй группе раннего возраста....

    Дидактическая игра «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича

    Цель:  осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; закреплять умение работать  с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича....

    Мастер - класс «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича

    Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; познакомить с ...