Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
    Мастер - класс «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича

    Мехоношина Валентина Сергеевна

    Знакомство с двухцветным квадратом при помощи сказки "Теремок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx26.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер - класс

     «Путешествие в сказку «Теремок»

    с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича

    Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; познакомить с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича;  знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича

    Образовательные задачи: Освоить приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат В.В. Воскобовича; упражнять в счёте до 5.

    Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

    Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

    Оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого, демонстративный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «башмачок», «лодочка») на каждого

    Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат) ; изучение термина "сторона", "угол"; изучение счета до "5"; чтение сказки "Теремок".

    Ход

    Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на мастер классе и предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на работу.

    Игра «Поменяйтесь местами».

    - Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года зима.

    - Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.

    - Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда с плохим настроением и решил подпортить его другим.

    - Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.

    - Поменяйтесь местами те, кто пришёл просто отсидеться.

    А теперь попрошу желающих присесть на места

    Воспитатель: Давайте поближе рассмотрим у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

    Правильно!  Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? ( 4)

    А сколько углов ( 4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

    А сколько цветов у нашего волшебного квадрата ( 2) , а какие (красный и зеленый)

    (закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)

    Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой) . Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы)

    Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

    Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

     Складывают мышку.

    Воспитатель: Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы , вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? ( 1)

    Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) : Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

    Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. ( 2)

    Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик  Только  что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей)  Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке) . А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

    Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? ( 3)

    Воспитатель: Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку) Сколько зверушек живет в теремке? ( 4)

    Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!

    Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)

    Воспитатель читает стихотворение про теремок:

    В чистом поле теремок,

    Был ни низок, ни высок.

    Звери разные там жили,

    Жили дружно, не тужили

    Там и мышка и лягушка,

    Зайчик с лисонькой –подружкой

    Но набрел на теремок

    Мишка косолапый

    Раздавил он теремок своей огромной лапой.

    Звери очень испугались,

    поскорее разбежались

    А потом собрались снова,

    Чтоб построить терем новый.

    Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

    Догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .

    Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

    Ответы : Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех кубиков один большой теремок.

    Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок»

    Все  благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - До свидание.

    С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

    И все же, чем же отличаются игры Воскобовича от всех остальных?

    1. Возрастной диапазон

    Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. 

    2. Многофункциональность

      Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

    3. Творческий потенциал

           Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю.

    4. Сказочная «огранка».

             Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.  

    5. Образность и универсальность

             Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других.
    Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Сказки-задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры.
     

    6. Способы реализации технологии

             Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Знакомство с игрой начинается с знакомства со сказкой. И через образность и захватывающий сюжет стимулируется стойкий интерес к играм  

         Пришла к следующему выводу: главной особенностью этих игр является то, что в них  объединен один из основных принципов обучения. Это принцип «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности  «самостоятельность по способностям», когда ребёнок может подняться до «потолка» своих возможностей. Основная цель - это становление интеллектуально- творческой личности дошкольника.

    - И в заключение хочу прочитать стихотворение:

    Задача очень непростая-

    Обучать детей играя,

    «Развивающие игры»- комната у нас такая.

    Воскобович - педагог

    Обучать детей помог.

    Он придумал много разных

    Игр умных и прекрасных.

    Игры эстетичные,

    Яркие, практичные.

    Так и тянет в руки взять,

    Обучаться и играть.

    Игр такого педагога

    В кабинете очень много.

    Эти игры, без сомненья,

    Помогают в обучении:

    Дети учатся читать,

    Думать, сравнивать, считать,

    Развивают логику,

    Терпение, моторику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс "Путешествие по сказкам"

    Помочь придумать другую концовку к сказке используя условные заместители для обозначения персонажей; Продолжать знакомить детей с особенностями композиции, сказки(Зачин, середина, конец); Уч...

    Мастер - класс "Путешествие в страну Фольклорию" с презентацией

    Задачи: Обобщить и систематизировать знания  по устному народному творчеству;Побуждать интерес к народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к фольклору;Развивать все виды народного творч...

    Мастер-класс "Изготовление персонажей сказки "Теремок" с использованием цветных прищепок"

    Ознакомление родителей с нетрадиционной здоровьесберегающей технологией (использование цветных прищепок) для развития детей. Привлечение родителей к созданию персонажей к сказке, с целью использования...

    Волшебный квадрат В.В. Воскобовича

    Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру «Квадрат Воскобовича»Волшебный квадрат- игра головоломка на трансформацию фигур. Выглядит он довольно прост: состоит из...

    Кружок "Волшебные превращения из бумаги и квадрата В.В. Воскобовича"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №3 «НЕЗАБУДКА»  ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ«Волшебные превращения из бумаги» по оригами и дв...