Мастер-класс "Путешествие в сказку "Теремок" с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Калимуллина Лариса Николаевна

Мастер-класс  "Путешествие в сказку "Теремок" с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_voskobovichu._kalimullina.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МАДОУ ЦРР-д/с «Солнышко» с. Новобелокатай «детский сад «Светлячок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

Мастер - класс

«Путешествие в сказку «Теремок»

с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича»

                                              Выполнила: воспитатель Калимуллина Л.Н.

                                       Новобелокатай, 2019

Цель:повышение интеллектуального развития дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; знакомство с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича; практическая работа дошкольников с играми В. В. Воскобовича

Образовательные задачи: Освоить приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат В.В. Воскобовича; упражнять в счёте до 5.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого), демонстративный материал (схемы «мышка», «конфета», «башмачок», «лодочка») на каждого.

Ход

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Посмотрите, какая замечательная на улице погода.

Повторение геометрических фигур.

Воспитатель:Ребята, а что это лежит у нас на столах? Какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ. Ребята, скажите, какая фигура получится, если сложить квадрат пополам? ( прямоугольник). А если прямоугольник сложить еще пополам? (квадрат). Ребята. Попробуйте из нашего квадрата сложить круг. Получается? Почему? ( ответы детей)

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! Давайте сложим из нашего квадрата мышку.

 Складывают мышку.

Воспитатель:Ребята, согните левый верхний угол, затем правый верхний угол, и сложите наш квадрат пополам так, чтобы наши углы легли друг на друга. Молодцы , вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? ( 1)

Воспитатель: Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Положите квадрат так, чтобы он стал ромбом. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике? ( 2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик  Только что-то журчит! Что же это? (вода)  Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть). На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? ( 3)

Гимнастика для глаз.

Физкультминутка:

В чистом поле теремок,

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

Воспитатель:Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку) Сколько зверушек живет в теремке? ( 4)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)Но медведь не послушал зверей и сломал теремок. Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

Догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Ответы : Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех квадратов один большой теремок.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем хватит места! Ребята посмотрите, какие еще игры Воскобовичаесть.( показывает четырехцветный квадрат Воскобовича, Колумбово яйцо, соты Воскобовича, змейку Воскобовича). Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Мастер-класс по изготовлению новогодней маски с детьми и родителями в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с театральными масками, со значением театрализации. Создать у детей и родителей позитивное и праздничное настроение от совместного творчества и разыгрывания сказки "Три по...

МАСТЕР - КЛАСС АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАЖНОГО ТЕСТА НА ТЕМУ:«СОБАЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей в нетрадиционной технике аппликации из «бумажного теста». Заинтересовать и вовлечь родителей в совмес...

Мастер-класс для родителей Изготовление клумбы на участке Паровозик из «Ромашково» Подготовительная группа № 1

Работа с родителями - одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совмес...

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....