"Методы и приёмы обучения дошкольников"
статья

Методы и приёмы обучения применяемые на занятиях с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chichkina_marina_aleksandrovna.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №19 имени Героя Социалистического труда А.С. Федотовой города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «детский сад «Кораблик»

г. Новокуйбышевск

        

Тема: «Методы и приёмы обучения дошкольников»

 

                                                                       Чичкина Марина Александровна

                                               г.о. Новокуйбышевск

Методы и приёмы обучения дошкольников. Формы организации обучения.

Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения.

В современной педагогике нет единой общепринятой классификации методов обучения. В дошкольной педагогике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. В связи с этим главными методами обучения дошкольников являются практические, наглядные, словесные, игровые методы.

                                Наглядные методы

К группе наглядных методов обучения относятся наблюдение, демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы).

Наблюдение - это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.

Демонстрация (рассматривание) картин, репродукций, диафильмов, слайдов, видеофильмов и других наглядных средств

Наглядные средства дают ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов. С помощью картин, картинок, схем у детей формируются статические наглядные образы.

Практические методы  с помощью которых педагог придает познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер.  Деятельность направлена на преобразование вещей, в ходе которого ребенок познает такие их свойства, связи, которые недоступны непосредственному восприятию. с помощью несложных опытов осознают свойства магнитов, что для роста растений необходимы свет, тепло, влага и т. п.

Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и др.).

В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком.

                            Игровые методы и приемы

Вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью.

распространенным является дидактическая игра:

1.совершенствование и закрепление знаний

2. дети усваивают новые знания и умения разного содержания.

3.В качестве игрового метода используется воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями.

4.Роль

                                 Словесные методы 

Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения.

Рассказ педагога - важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал.

Беседа - применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена.

Чтение художественной литературы - художественная литература - источник знаний об окружающем мире, важнейшее средство воспитания чувств ребенка, развития мышления, воображения, памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу ребёнка.

Развитие интереса,любви к различным жанрам музыки,расширение музыкального кругозора,привитие детям культуры слушания музыки....

Консультация для воспитателей "Техника рисунка. Методы и приёмы обучения дошкольников изодеятельности."

Консультация для воспитателей "Техника рисунка. Методы и приёмы обучения  дошкольников изодеятельности." ...

Методическая разработка на тему: Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.

В этой работе я говорю о влиянии музыки на чувственно-эмоциональную сферу жизни ребёнка, о том, как воспитывать интерес к слушанию музыки,о культуре слушания....

Методы и приёмы обучения дошкольников пересказыванию.

В каждой возрастной группе методика обучения пересказу имеет свои особенности, однако существуют и общие методические приемы. Прежде всего, воспитатель должен выразительно прочитать рассказ, который д...

Мамина школа по теме "Методы и приёмы обучения грамоте и развитие речи старших дошкольников"

В данной презентации в рамках проекта "Мамина школа" показаны формы по развитию мелкой моторики, рассмотрены показатели речи детей старшего дошкольного возраста, объяснены способы образовани...

Методы и приёмы обучения дошкольников

Консультация для педагогов...

Презентация "Эффективные методы и приёмы обучения дошкольников, для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО"

Эффективные методы и приёмы обучения дошкольников, для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО...