Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
материал
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udovletvorennost_roditeley.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Ярцева Смоленской области
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
Марченковой Елены Валерьевны
Ярцево 2017
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Одной из ведущих тенденций модернизации в сфере Российского образования является усиление внимания к проблеме повышения качества образования. Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольных образовательных учреждениях. Необходимы новые подходы в управлении методической работой, в организации воспитательно-образовательного процесса, поиске актуальных методов и средств, способствующих повышению качества образовательного процесса. Поэтому актуальность настоящего исследования связана с объективной необходимостью в переходе к новой системе оценки качества деятельности ДОУ, ориентированной на стимулирование развития учреждения.
В рамках мониторинга качества образования в ДОУ в сентябре 2019 и июле 2020 года было проведено анонимное анкетирование родителей (законных представителей).
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса.
Цель: выявить уровень удовлетворённости качеством образовательных услуг в МБДОУ детский сад № 10 г. Ярцева Смоленской области и изучить мнения родителей о качестве работы коллектива.
Дата проведения:
с 25.09.19 г. по 30.09.19 г.- стартовая диагностика
с 25.07.20 г. по 35.07.20 г.- итоговая диагностика
Аналитическая записка по мониторингу удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.
1.Почему Вы обратились за помощью к данному ДОУ в воспитании ребенка?
1. Отсутствуют другие возможности.
2. Доброжелательный коллектив, хороший психологический микроклимат.
3. Педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей.
4. «Ваше мнение
2. Оцените, пожалуйста, отношение воспитателей к Вашему ребенку?
1. Внимательное, доброе отношение.
2. Иногда бывают трудности, но это не имеет отрицательных последствий – нормальное отношение.
3. Замечаю, что ребенок опасается воспитателей, - отношение оставляет желать лучшего.
4. Затрудняюсь ответить
3. Насколько в детском саду созданы условия для сохранения здоровья детей? Заботится ли детский сад о сохранении здоровья детей?
1. Да, чувствуется, что здоровье детей является одним из приоритетов в работе детского сада.
2. Санитарные нормы соблюдаются, но не более того.
3. Условия пребывания в детском саду ухудшают здоровье детей.
4. Затрудняюсь ответить.
4. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий физической культурой?
1. Меня устраивают.
2. Устраивают не в полном объёме.
3. Меня совершенно не устраивают.
4. Затрудняюсь ответить.
5. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий искусством и творчеством?
1. Меня устраивают.
2. Устраивают не в полном объёме.
3. Меня совершенно не устраивают.
4. Затрудняюсь ответить.
6. Оцените, пожалуйста, отношения сына (дочери) со сверстниками в ДОУ?
1.У моего ребенка не бывает конфликтов со сверстниками – хорошее отношение.
2. Как и у всех детей в группе бывают ссоры и конфликты, но моему ребенку удается их разрешить – нормальное отношение.
3. Моего ребенка часто обижают – плохое отношение.
4. Затрудняюсь ответить.
7. Как, на Ваш взгляд, проводятся родительские собрания?
1. На собраниях скучно: «проводятся для галочки».
2. Иногда родительские собрания проводятся интересно.
3. Собрания проводятся с пользой для родителей, на собраниях всегда интересно, разнообразно.
4. «Ваше мнение
8. Хотели ли бы Вы принимать участие в мероприятиях ДОУ?
1. Да, в качестве зрителя.
2. С удовольствием поучаствую, окажу помощь в проведении мероприятия.
3. Нет.
4. Затрудняюсь ответить.
9. В какой форме Вы хотели бы участвовать в работе ДОУ?
1. Состоять в родительском комитете, Совете ДОУ.
2. Выполнять посильные просьбы педагогов.
3. Принимать участие в воспитательно – образовательном процессе (участие в праздниках, выставках, конкурсах).
10. Каким способом Вы получаете информацию о деятельности ДОУ?
1. Через сеть Интернет - сайт ДОУ.
2. Информационный стенд в группе, ДОУ.
3. Через общение с воспитателями, заведующей, другими сотрудниками ДОУ.
4. «Ваше мнение
11. Нравится ли Вашему ребёнку ходить в наш детский сад?
1. Нет, не нравится. Он часто плачет, не хочет оставаться в группе.
2. Иногда не хочет идти в детский сад.
3. Всегда ходит с удовольствием.
4. «Ваше мнение
Показатели родительской удовлетворенности
2019-2020 учебный год
Охвачены анкетированием родители: 100%
Уровень удовлетворенности родителей образовательными услугами, предоставляемыми в МДОУ
Стартовая диагностика
- Высокий уровень- 92%
- Средний уровень- 8%
- Низкий уровень- 0%
Итоговая диагностика
- Высокий уровень- 100%
- Средний уровень-0%
- Низкий уровень-0%
Большинство родителей отметили, что дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне МБДОУ и города. Группа оснащена достаточным количеством игрушек и игрового материала. Отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада.
Родителями отмечено, что в ДОУ созданы условия для занятий физической культурой и здоровье детей является одним из приоритетов в работе.
В ходе мониторинга родителям предлагалось оценить уровень взаимодействия учреждения с родителями. Большинство родителей, принявших участие в опросе, отметили, что им доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду, и педагоги оказываю разнообразную помощь в вопросах воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей...
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ...
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в МБОУ «Темкинская СШ» Темкинского района Смоленской области дошкольная группа
Основная цель мониторинга – качественная оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие ребенка.Анкеты включа...
Аналитическая справка по мониторингу удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в старшей группе
Цель мониторинга: изучение удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в старшей группе, в детском саду....
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовател...
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ...
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в МБДОУ «Детский сад «Рябинка»
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в МБДОУ «Детский сад «Рябинка»...