Семинар-практикум для педагогов детского сада "Правовое воспитание"
методическая разработка

Семинар-практикум для педагогов детского сада "Правовое воспитание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Подготовили и провели:

 воспитатели старшей группы

Яровая Е. Я.

Стригуны 2019 г.

Участники: старшие воспитатели, воспитатели, педагоги- психологи.

Девиз: «Дети - будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».

Цель: обмен опытом, пропаганда правового воспитания детей.

Предварительная подготовка:

1.   Оформление наглядно-информационного стенда «Ребёнок и его права»

2.   Выставка детских рисунков на тему «Наши права».

3.   Оформление альбомов в группах на тему «Я и моя семья».

4.   Анкетирование родителей «Конвенция - ребёнок - родитель».

5.   Выпуск памяток для родителей и педагогов по данной тематике.

* * *

Звучит музыка. В зал вбегают дети. Танец «Мир»

 

1-й   ребенок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!

1-й   ребенок

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

3-й  ребенок

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

 Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

4-й   ребенок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,  

Чтобы яркое солнце

Светило всегда!

Песня «Новый день»

 

На дальнем плане ширма, оформленная под книгу, на которой написано «Права детей». Из-за ширмы появляются девочка и мальчик.

Мальчик. Вот это да! Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей?

 Девочка. Что это такое? Надо разобраться! Я ведь ничего не поняла... Это надо как-то себе представить...

Мальчик. Да, надо разобраться. Может быть, спросить у взрослых?

Девочка. Конечно, без них нам не справиться...

Мальчик. Посмотри, здесь уже все собрались.

Девочка. Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?

Ответ взрослых

1-ый ведущий.   Конечно,  есть!  И они записаны в  книге,  которая называется «Конвенция о правах ребёнка» Вот она. Возьмите, покажите детям, ознакомьтесь с ней в группе и расскажите всем, какие права есть у каждого ребёнка на нашей планете...

 Дети берут книгу и уходят.

1-ая часть

Охрана прав детей

Стихи читают ведущие.

 2-ой ведущий.         

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

1-ый ведущий

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко всегда

Улыбка на лице сияет.

2-ой ведущий.         

Чуткому детскому сердцу

Сердце своё открой,

И ощущение чуда

Будет всегда с тобой.

1-ый ведущий.         

Спокойно матери уйдут

В день, полный дел, хлопот, забот,

С надеждой в глаза взглянут,

С тобой, прощаясь у ворот.

2 -ой ведущий.         

Надежду ту не обмани,

С малышками не будь ты строгой

И сердца нежного ростки

Рукою жёсткою не трогай.

 

1-ый ведущий.         

Тема нашего семинара «Правовое образование в ДОУ» Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна не только нам, но и вы станете активными участниками обсуждения. О том, как проводится работа по правовому воспитанию в нашем ДОУ, какие формы используются, вы можете ознакомиться в ходе семинара.

2-ой ведущий.         

С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

1-ый ведущий

С наступлением XXI в. во всём мире эта проблема особенно остра: социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, педагогии стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив при этом генофонд нации. В России на начало 2006 г. проживало 33,1 млн детей, что составляло почти четверть населения страны. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся современном мире. Для нашего общества существует не День, не Год защиты детей или Год семьи, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить. Ребёнок верит в любовь, силу и доброту взрослых. К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка. А происходило это так.

2-ой ведущий. Губительные последствия Первой мировой войны в отношении гражданского населения и растущий интерес к проблеме защиты детей в большинстве стран Европы и Северной Америки вызвал необходимость создать при Лиге Наций в 1919 году Комитет детского благополучия. Большую роль в разработке социальных стандартов защиты детей в этот период сыграли неправительственные организации, в частности Международный союз спасения детей. В 1924 году в Женеве Лига Наций на своей  сессии приняла предложенную указанным союзом Декларацию прав ребенка, где впервые подчеркивалось, что забота о детях и их защита не является больше исключительной обязанностью семьи, общества или даже отдельной страны, - все человечество должно заботиться о благополучии детей.  Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.   Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребёнка сложилась гораздо позже.

1-ый ведущий 

Необходимость разработки мер по охране прав ребенка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовало выделения международной защиты прав детей в особое направление. С этой целью 11 декабря 1946 года в ООН были созданы Социальная комиссия и Детский фонд (ЮНИСЕФ).

Генеральная Ассамблея ООН 10 декабря 1948 года приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой также провозглашались социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Специальным документом, посвященным правам детей, стала Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, на принципах которой должна была базироваться государственная политика по обеспечению прав ребенка.

Декларация прав ребёнка принятая в 1959 г., стала первым документом по признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер. Декларация явилась смысловой основой нового важнейшего международного документа - Конвенции о правах ребёнка.

2-ой ведущий

Несмотря на продуктивность и многоаспектность деятельности в этой области, к концу 70-х годов стало очевидно, что существующие правовые нормы уже не отвечают нуждам детей. К тому же со времени принятия Декларации были выработаны новые подходы, касающиеся концепции прав ребенка и методов их защиты. Требовался единый международный документ, который соединил бы в себе весь предшествующий опыт нормотворчества.

В июне 1989 г. от побережья Бретани курсом Дакар-Фор-де-Фравс-Нью-Иорк отошло трёхмачтовое судно «Посланец города Нанта». На борту его находилось около десятка молодых людей разных национальностей в возрасте от 12 до 16 лет. На острове Горе близ Дакара к ним присоединились ещё 15 юношей и девушек, а на островах Вест-Индии корабль принял на борт ещё одну группу молодёжи.

1-ый ведущий

Юноши и девушки представляли 5 континентов. Они отправлялись в путешествие с двумя символическими целями: пройти маршрутами работорговли из Африки в Америку и общими усилиями поразмышлять над основными статьями проекта конвенции о правах ребёнка. В конце пути молодые люди посетили штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке, где вручили Генеральному секретарю Хавьеру Пересу де Куэльяру петицию с требованием ратифицировать, наконец, Конвенцию, обсуждение которой началось ещё в 1959 году.

И с этого исторического момента о «мировой конституции прав ребёнка», как её называют публицисты, узнало всё прогрессивное человечество.

Таким документом стала Конвенция о правах ребенка, единодушно принятая 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Она вступила в силу 20 сентября 1990 года, после того как ее ратифицировали за рекордно короткое время 20 государств. Конвенция, состоящая из 54 статей, охватывает как гражданско-политические, так и социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия (18 лет). Впервые в истории был создан международный механизм контроля над выполнением положений Конвенции - Комитет по правам ребенка.

2 - ой ведущий. Конвенцию о правах ребенка Верховный Совет СССР ратифицировал 13 июня 1990 года, а Российская Федерация, являясь правопреемником СССР по заключенным международным правовым актам, приняла ее к исполнению. В соответствии с этим в стране были предприняты определенные меры, способствующие претворению в жизнь положений и принципов, которые заложены в международных актах, посвященных защите детей, обеспечению их интересов и прав.

1-ый ведущий

 Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни страны, вызывали необходимость поиска новых подходов к воспитанию детей. Мы должны воспитывать активного гражданина, а таким человек является, когда у него сформированы чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, когда он умеет отстаивать свои права. Именно в дошкольном возрасте закладываются отношения ребёнка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов. И здесь проводниками для ребёнка выступают взрослые.

2-й ведущий Уважаемые коллеги! Обучая других, учись и сам. Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель, должен знать свои права, соблюдать и защищать их. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами. И сегодня мы предлагаем вам сыграть в деловую игру, которая поможет нам больше узнать о правах ребенка, поделиться своим опытом и поучиться у других.

Все сегодняшние конкурсы будет оценивать жюри:  _____________________

__________________________________________________________________

1-ый ведущий Вы знакомы с Конвенцией о правах ребёнка и Декларацией прав человека. Предлагаем небольшую разминку, в ходе которой необходимо ответить на вопросы, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять карточку с выбранной буквой (а, б, в, г).

1. Сколько статей в Конвенции о правах ребёнка?

а/45;

б/ 37;

в/54;

 г/53.

2. Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства - участники Конвенции ООН о правах ребёнка?

а/ право на жизнь, гражданство, образование;

б/ право на жизнь; семейные связи, образование;

 в/ право на жизнь, свободно выражать свои мысли, отдых и досуг;

 г/  весь   комплекс   гражданских,   политических,   экономических   социальных   и культурных прав.

3.  Кто несёт ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка?

а/ органы управления РФ;

б/ органы местного самоуправления, администрация района;

в/ образовательное учреждение;

г/родители и другие лица, воспитывающие ребёнка.

4.  Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребёнка?

а/ родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;

б/ ребёнок и родители или другие лица, замещающие родителей;

в/ родители или другие лица, замещающие родителей, и образовательное учреждение;

г/ родители и органы местного самоуправления.

5.   Имеет ли ребёнок право на полученные им доходы?

 а/ если они получены с согласия родителей;

б/ да, если они получены не в результате правонарушения;

 в/ нет, имуществом ребёнка должны распоряжаться родители;

г/ нет, ребёнок не должен работать.

6.   Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении?

а/ учредитель;

б/ органы управления образовательным учреждением;

в/ должностные лица образовательного учреждения;

г/ органы управления образовательным учреждением   и все органы управления

образованием в пределах своей компетенции.

7.   Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы детей и дело дойдёт до судебного разбирательства?

а/ заведующий, как представитель образовательного учреждения;

б/ заведующий, как должностное лицо этого учреждения;

в/ работник образовательного учреждения, допустивший нарушение;

г/ учредитель образовательного учреждения.

8.   Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

а/ педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;

б/ правильно организованный режим питания, занятий воспитанников;

в/ направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

г/ создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.

2-ой ведущий Разминка закончена и  мы предлагаем вам разделиться на 2 команды.

Первое задание: Придумать название команды, придумать девиз. Защитить название. И выбрать капитана. На обдумывание дается 5 мин.

1-ый ведущий

Второе задание: - А теперь мы предлагаем командам разгадать кроссворды. Их можно будет разгадывать в течение всего нашего семинара, если вы будете внимательны, то вопросы не покажутся вам сложными.

2-ой ведущий

Третье задание: - Современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Я думаю, и все, наверняка, со мной согласятся, что современный воспитатель должен не только много знать, уметь, но и должен быть сообразительным, уметь найти выход из любой ситуации, обладать хорошо развитой речью. И как раз для следующего конкурса вам понадобиться   сообразительность, а капитанам придется применить все свое красноречие. Конкурс называется «Пойми меня»

Сейчас просим капитанов подойти сюда. Вам предлагается выбрать по 3 задания. Вы прочитаете правовые термины, которые написаны на листочках и попробуете объяснить своей команде эти термины, не называя их самих. А команды попробуют отгадать то слово, которое объясняет капитан. За каждый правильный ответ команды получат по 1 очку.

1-ый ведущий 

  Каждый ребёнок должен знать свои права, быть юридически грамотным. Воспитатели, весь педагогический коллектив - основные участники правового воспитания детей. В нашем ДОУ для правового воспитания дошкольников создаётся план, включающий работу с родителями и детьми. К мероприятиям плана относятся заключение договоров с родителями, проведение цикла бесед, занятий, досугов для детей и взрослых по данной теме, создание банка данных семей воспитанников ДОУ, социального паспорта ДОУ; оформление наглядно-информационнных стендов в группах, анкетирование родителей, проведение консультаций и педсоветов по данной теме; выставка семейных и детских работ. Основной является совместная деятельность взрослого и ребёнка.

2- ведущий. Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Мы выбираем основные для дошкольников виды деятельности: игровую, художественно-продуктивную. В ДОУ проводятся ролевые, театрализованные и дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных умений и навыков, психологические тренинги. Воспитателями организуется поисковая деятельность детей (работа в группе по разрешению конфликтных ситуаций, разработка совместных с воспитателями проектов), создаются условия для продуктивной деятельности (изготавливаются эмблемы, плакаты, проводится их презентация).

1-ый ведущий 

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, используем сказки, стихи, пословицы, поговорки. Знакомство детей на материале сказок проводим осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

2-ой ведущий 

Четвертое задание: А сейчас мы предлагаем следующий конкурс, который называется «Права литературных героев»

Дети инсценируют сценку из сказки А. Толстого «Приключения Буратино» (Фрагмент, когда Мальвина пытается обучать Буратино, а тот не хочет обучаться).

Вопрос команде ____________ Как вы думаете, какую статью Всеобщей декларации прав человека сейчас продемонстрировали наши юные артисты?

(Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.)

Дети инсценируют сцену из сказки «Заюшкина избушка» (фрагмент, в котором лиса просится к зайчику, а потом выгоняет его)

Вопрос к команде____________Как вы думаете, о каком праве напоминает нам эта сказка?

Право на  неприкосновенность жилища (ст. 16, п. 1)

1-ый ведущий 

А сейчас  мы предлагаем вам вспомнить сказки, которые вы много раз читали детям  и ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1. В каких сказках нарушались права человека? Какие права.

2. В каких сказках не заботились о детях?

3. В каких сказках есть примеры любви к родителям?

4. Какое право нарушил Иван-Царевич в сказке «Иван-Царевич и серый волк»? (Право на владение личным имуществом).

5. Какое право нарушили братья в сказке «Иван-Царевич и серый волк»?

 (Право на жизнь и личную неприкосновенность).

6. Каким правом воспользовалась лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница»? (Право на свободное передвижение).

7. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на передвижение? (Без ограничений).

8. Какое преступление совершили Гуси-лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

9.   В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая Шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

 10.  Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? ( Три поросёнка, Зайка из сказки «Ледяная избушка»).

11.   В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежища и защиту от преследований? (Дюймовочка».)

12. В каких сказках подтверждается право работника на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о его работнике Балде»).

Дети, одетые в костюмы африканцев и загримированы негритятами, танцуют танец под песню «Чунга -чанга»

2-ой ведущий 

Вопрос к команде____________ Как вы думаете, о какой статье напоминает этот танец?

(Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо от страны, в которой он живет.)

1-ый ведущий: - А сейчас мы предлагаем немного отдохнуть. Давайте поиграем. Встаньте все в круг. Передавая мяч, друг другу, нужно, чтобы каждый продолжил фразу: «Я убежден…»

 После того, как мяч вернется к ведущему, игра прекращается.

 Вопрос к команде____________  - как вы думаете, какая статья подходит к нашей игре?

(Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.)

Присаживайтесь на свои места и давайте послушаем наших детей.

Дети поют песню «Дружат дети всей земли» 

2-ой ведущий: - Вам понравилось выступление детей? Думаю, все согласны, что сейчас мы все реализовали свое право на наслаждение искусством

(Статья 27.)

      1-й ведущий. Согласитесь, что работа педагогического коллектива будет сведена на нет, если она не найдёт отклика в семье. Именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, в физическом и психическом благополучии личности. Если между ребёнком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и сильно страдают. Врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие жестокое обращение, хронический недостаток любви в детстве.

 

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Выступление уполномоченного по правам ребёнка в ДОУ.

«Проблемные родители» - не вина ребёнка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, которыми взрослые калечат ребёнка, это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимой пищей, одеждой, гигиеническим уходом, лишают сна. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение в детстве делает людей социально дезадаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошими родителями. Опасное социальное последствие насилия - дальнейшее воспроизводство жестокости. Жестокое обращение с детьми могут допускать не только родители (но и другие члены семьи), опекуны, попечители, воспитатели и т.д.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми

Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получение последним удовлетворения или выгоды. Согласие на сексуальный контакт не даёт основание считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и формирующее патологические черты характера.

К психической форме насилия относятся: —открытое неприятие и постоянная критика; 

—угрозы в адрес ребенка в словесной форме;

—замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

—преднамеренная физическая или социальная изоляция;

—ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

—однократное грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму.

4. Пренебрежение нуждами ребенка — отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

*    отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинского ухода;

•    должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

По данным европейских и американских исследований, в последние годы число проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения к их нуждам неуклонно растет.

Существуют факторы риска, которые могут спровоцировать жестокое обращение в семье: —неполные или многодетные семьи, семьи с приемными родителями, наличие

отчимов или мачех; —наличие в семье больных алкоголизмом, наркоманией или лица, вернувшегося из

мест лишения свободы; —безработица, постоянные финансовые трудности; —конфликты между родителями; —статус беженцев, вынужденных переселенцев;

—низкий   уровень   культуры, образования, негативные семейные традиции; —нежеланный ребенок; —умственные или физические

недостатки ребенка; —трудный ребенок.

В нашем ДОУ, в случае выявления жестокого обращения с ребёнком со стороны родителей, организуется следующая работа по оказанию ему помощи:

•    посещение  ребёнка на дому для  ознакомления  с  условиями,  в  которых  он проживает и установления контактов с семьёй;

•   обращение в специальные службы защиты детей  формирование правового сознания у родителей. Работа по формированию правового сознания у родителей проводится во всех группах со всеми родителями в различных формах: анкетирование, оформление наглядно-информационных стендов,  родительские собрания, привлечение родителей к проведению различных мероприятий.

5 задание

2-ой  ведущий: - Сейчас мы предлагаем каждой команде ознакомится  с предложенной ситуацией. После 30-секундного обсуждения один представитель от команды должен выразить мнение об описанной ситуаций. Команда соперников может дополнить ответ.

Задания для команд

   Решение ситуаций

Ситуация 1. Иришка играла у открытого окна. На подоконнике стоял горшок с любимым маминым цветком. Со двора Иришку окликнули подруги, она вскинула руку, чтобы им помахать и... горшок с цветком оказался на земле. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку. Какие права ребенка были нарушены? 

Ситуация 2. Таня любила убираться у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась по ковру. Девочка в растерянности смотрела на лужицу. К ней подошла мама.. Что было дальше? Опишите ситуацию с разных позиций.

Жюри оценивает ответы команд.

Задание 6:

 1-ый ведущий: - А мы продолжаем нашу игру. И следующее задание для команд будет таким .   Каждой команде по очереди   будут заданы вопросы. Отвечать надо четко, быстро, громко. Жюри учтет число правильных ответов, данных каждой командой. Вопросы, оставшиеся без правильного ответа, будут предложены другой команде.

  Вопросы для первой команды

1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребенка.) 

2. Назовите дату принятия Конвенции о правах ребенка. (20 ноября 1989 г.)

3. Сколько статей включает Конвенция о правах ребенка? (54.)

4. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (В 1990 г.)

5. Сколько стран ратифицировали Конвенцию о правах ребенка? (191 страна.)

6. Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США.)

7.  В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (В 1948 г.)

8.  В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0-18 лет.)

9.  На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей.)

10. Какие права были нарушены в ситуации, когда в больнице ребенку перелили зараженную кровь? (Право на жизнь.)

11.Какие права были нарушены в ситуации, когда 15-летнему подростку запретили посещать церковь? (Уважение свободы совести.)

12.  Какие права были нарушены в ситуации, когда 17-летную девушку не допустили к экзаменам в военное училище? (Равные права всех детей независимо от пола.)

Дополнительный вопрос (на обсуждение 30 с)

Попытайтесь опровергнуть следующее высказывание, используя статьи Конвенции о правах ребенка.

— У детей есть только одно право: делать то, что велят им родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью. (Согласно ст. 2 все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав.)

Вопросы для второй команды

1.   Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка? (Ф.М. Достоевскому)

2.  Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом, и обязанностью.)

3. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения. (С 3 лет.)

4. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка? (Авторитарный.)

5. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя.)

6. Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство.)

7.  На какие виды делятся права ребенка? (Защита от всех форм жестокого обращения, права на охрану здоровья, на образование, на игру, на сохранение своей индивидуальности).

8.  Какие права были нарушены в ситуации, когда учительница прочитала записку, адресованную школьнику? (Право на тайну переписки).

9.   Какое право нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь.)

10. Почему обитатели двора в сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий Утенок» обижали гадкого утенка? Какое право они нарушили? (Он не был похож: на других. Нарушено право на сохранение индивидуальности.)

11. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность жилища.) 

12.  Какие права были нарушены в ситуации, когда 14-летнему подростку разрешили участвовать в боях? (До 15 лет не принимать участие в военных действиях.)

Дополнительный вопрос (на обсуждение 30 с)

 

Попытайтесь   опровергнуть следующее высказывание, используя статьи Конвенции о правах ребенка..

— Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что эти противоречит его интереса» (Согласно ст. 9 ребенок имеет право жить со своими родителями за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими).

 2-ой  ведущий.- Пока жюри подводит итоги, наши дети еще раз продимонстрируют свои таланты.

Танец Вальс.

Предоставляем слово жюри.

 Жюри подводит итоги.

1-ый  ведущий

Чтобы подвести итог нашего семинара, мы предлагаем поиграть в игру «Волшебный сундучок». Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо  нарисовать к каждому предмету картинку.

Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя.)

Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь.)

Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество.)

Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.)

Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование.)

Игрушечные утенок и утка. О чем напоминают эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой.)

2-й    ведущий.  А сейчас, давайте еще поиграем. Представьте, что  держите птицу в руках, чтобы ее согреть, подышите на ладошки, прижмите их к груди и выпустите   птичку   на  волю.   Сейчас   вы   почувствовали,   как   приятно   о   ком-то заботиться и как это ответственно.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

1 -ый   ведущий

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

А. Вознесенский

Звучит песня «Детство» В зал  вбегают дети  

2-ой ведущий

Мы надеемся, что тема семинара никого из вас не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое.

Нашу сегодняшнюю встречу мы хотим завершить прекрасным стихотворением:

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из нас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей.

Благодарим за активное участие и сотрудничество и приглашаем всех в большой хоровод.

Звучит музыка Б. Савельева «Большой хоровод».   Дети  приглашают гостей принять участие в хороводе для исполнения заключительной песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар - практикум «Правовая компетентность педагогов ДОУ в вопросах воспитания и обучения дошкольников и взаимодействия с родителями»

Семинар-практикум направлен на повышение правовой культуры педагогов ДОУ. Меропритяие состоит из двух частей - теоретической и практической. В теоретической части педагоги знакомятся с терминами "прав...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «СТАРТ К УСПЕХУ. ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ И ЕЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

Семинар - практикум "Психологическое здоровье педагога как один из компонентов современного детского пространства."

1. Семинар - практикум "Психологическое здоровье педагога как один из компонентов современного детского пространства."2. Семинар-практикум«Возможности цветотерапии»...

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...