Социо-игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология
методическая разработка (подготовительная группа)

Хайрулина Елена Владимировна

Социо-игровая технология - это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Цель социо-игровой технологии организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Основная идея технологии - организация собственной деятельности детей, котрой ребёнок хочет заниматься. Классификация игр социо-игровой направленности: игры для рабочего настроя, игры разминки, игры социо игрового приобщения к делу, игры творческого самоутверждения, игры вольные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

"Главная забота воспитателей - не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба".

Е.Е. Шулешко Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками Девиз разработчиков социо-игровой технологии:

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения».

Цель социо-игровой технологии: организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи:

  • Развитие взаимодействия «Ребёнок – ребёнок», «Ребёнок – родитель», «Ребёнок – взрослый» для обеспечения душевного благополучия;
  • Развитие у детей умений элементарного самоконтроля;
  • Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия. Формы организации:
  • Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договариваться;
  • Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, режиссёрская игра;
  • Социально-направленные игры и упражнения на создание ситуации успеха и комфортности;
  • Сказкотерапия;
  • Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки;
  • Тренинги. Ключевые идеи.

Основная идея технологии – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает, смотрит и говорит.

В своей совместной деятельности с детьми применяю данную технологию, которую использую на протяжении всего дня.

Принципы, которыми руководствуюсь в работе с детьми по социо-игровой технологии:

  • Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
  • Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков и подчинение своих действий общим правилам.
  • Смена обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
  • Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. Этапы организации социо-игрового стиля:
  • на самом первом этапе учу детей правилам общения, культуре общения;
  • на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;
  • на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. через общение я обучаю дошкольников.

Игры        социо-игровой        направленности,        которые        используются        в        воспитательно- образовательном процессе.

Классификация игр социо-игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и ВМ. Букатовым

Игры для рабочего настроя

Игры- разминки (разрядки)

Игры социо игрового приобщения к делу

Игры творческого самоутверждения

Игры вольные (на воле)

Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования смешного, несерьезного выигрыша; дадут детям возможность размяться

Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения

игровых заданий.

при их выполнении учитывается художественно- исполнительский результат действия.

игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое».

Лев Семёнович Выготский

Библиографический список

  1. А.П. Ершова, В.М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.
  2. А.П.Ершова, В.М. Букатов / Возвращение к таланту /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.
  3. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы дошкольного образования. – М.: «Сфера», 2012. – 177 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. В этих изменяющихся условиях педагогу дошко...

МАСТЕР-КЛАСС: «СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование ...

Консультация "Социо игровой стиль работе с детьми, как эффективная педагогическая технология"

Социо – игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая  технология Центр внимания этого направления составляют две исследовательские проблемы: социальное содержание детской иг...

«Социо - игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом обществе со сверстниками, которую мы применяем в своей педагогической деятельности.Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, ре...

Мастер-класс для воспитателей Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология.

Девиз  социо-игрового стиля работы с детьми: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффек...