Сценарий мероприятия на тему: «День народного единства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Малькова Наталья Михайловна

Сценарий мероприятия на тему:

«День народного единства»

        Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Углублять знания и представления детей о нашей Родине.

 Формировать в понимании детей образ необъятной России.

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории и культуре.

Развивать грамматически правильную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Материал:

Карта России, презентация с набором фотографий по теме мероприятия

Аудиозапись: «Гимн России».

Предварительная работа:

Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», Е. Аксельрод «Наш дом»;  разучивание песен о России, пословиц и поговорок. Рассматривание глобуса, карты. Беседа о достопримечательностях столицы, рассматривание иллюстраций и фотографий.
 

Ход ООД

Воспитатель:

День особенный сегодня,

Скажем вам мы без прикрас,

О России, нашей Родине,

Поведем мы свой рассказ.

Дом, Отечество, Россия,

Да родная сторона…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Что мы Родиной зовём?

Чтение слайдов

Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». праздник, который посвящён нашей Родине.

Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в прошлое нашей страны и узнать, историю происхождения этого праздника. А полетим в прошлое мы на сверхзвуковом самолете, чтобы преодолеть пространство и время. Ритмическая гимнастика «Самолет». Дети выполняют движения.

Воспитатель: Рассказ воспитателя о происхождении праздника. Россия великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. Много лет назад на русскую землю напали враги, польское войско. Два отважных человека Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский решили освободить русскую землю. К ним присоединились другие воины и все вместе они победили врагов земли русской. Россия стала свободной, а ее народы едины.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать русский воин?

Ответы детей (храбрый, сильный)

К нам на праздник пришли богатыри. Богатыри, расскажите о себе

Богатыри:

Я могучий богатырь
Вырос я и в рост и в ширь;
Не хвалюсь я, знаю дети,
Нет сильней меня на свете!

 

В чистом поле прям и грозен

Против всех врагов один

Столько зим стоял и вёсен

Русский чудо-исполин.

 

Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской! 

В честь этого события Минину и Пожарскому поставлен памятник в Москве, на Красной площади. Слайд

 

Воспитатель: А, вы, ребята, сильные? Ловкие? Смелые?

Игра Запрещенное движение. Звучит музыка

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о родине знаете?

-Если дружба велика, будет Родина крепка

-На чужой стороне, что соловей без песни

-Жить – Родине служить.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко

-Родина – мать, умей за неё постоять

Воспитатель: - Молодцы! Вы знаете, очень много пословиц. Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну- Россию, за её историю.

 

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Ритмическая гимнастика «Самолет».

- Ребята, а в какой стране живем мы с вами?

- Правильно, у нашей страны удивительное и красивое звучное имя – Россия. Это наша родина.

- У каждого государства, ребята, имеются свои государственные символы.

- Кто знает, что это за символы?

- Да, это герб, флаг и гимн.

Слайд «Герб России».

- А что вы можете рассказать о гербе России?

Ребенок: читает У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы. Ведь Москва – столица России. Это тоже темно-красный щит с изображением на нем всадника – Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба России?

- Правильно, на флагах, монетах, печатях, паспорте гражданина России, на пограничных столбах. Показ монет

- А теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили изображение герба.

Слайд: Вопрос

Сколько корон на гербе?

Какие они по размеру?

Сколько больших? А сколько маленьких?

- Молодцы, вы с заданием справились

- Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России?

Слайд «Российский флаг».

- Верно, это прямоугольное трехцветное полотенце.

- Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг?

- Верно, он развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, его можно увидеть на военном параде.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры:

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

- Есть у нашей страны еще один государственный символ. Это гимн – торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию.

- Когда исполняется гимн?

- Верно, государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио.

- А кто знает, как надо слушать гимн?

- Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей стране.

- Гимн нашей страны очень торжественный.

Посвящен он нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн был написан композитором А.В. Александровым и поэтом С.В. Михалковым.

- А теперь давайте послушаем гимн.

Прослушивание гимна.

- А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?

- Верно, Москва.

А сейчас мы отправимся в Москву Ритмическая гимнастика «Самолет».

- Да, ребята, Москва – самый большой в России и очень красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль.

Слайд «Кремль».

         - А еще, ребята, в Кремле работает наше правительство и президент. Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы.

- А кто из вас знает, как зовут нашего президента?

- Правильно, Владимир Владимирович Путин.

Показ слайда.

- А на Красной  площади по большим праздникам проходят военные парады, народные гуляния, гремит салют.

- Я вам тоже предлагаю немного повеселиться и поиграть в игру «Золотые ворота»

       А какие еще символы есть у нашей страны?

Дети: Матрешка

Танец матрешек

А в каком городе мы с вами живем?

Дети: Воронеж

Ритмическая гимнастика «Самолет».

Как повезло нам, ребята, что мы родились в такой замечательной стране, "где люди все – одна семья, куда ни глянь – везде друзья! "

Воспитатель: А у вас, ребята, много друзей?

Слушайте загадки

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».                 
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …

     Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …

     Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...

 

Игра «Зашагали ножки весело по кругу»

Как называется наша страна? Столица? Какие символы России запомнили?

– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

                    

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия на тему:

«День народного единства»

        Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Углублять знания и представления детей о нашей Родине.

 Формировать в понимании детей образ необъятной России.

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории и культуре.

Развивать грамматически правильную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Материал:

Карта России, презентация с набором фотографий по теме мероприятия

Аудиозапись: «Гимн России».

Предварительная работа:

Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», Е. Аксельрод «Наш дом»;  разучивание песен о России, пословиц и поговорок. Рассматривание глобуса, карты. Беседа о достопримечательностях столицы, рассматривание иллюстраций и фотографий. 

Ход ООД

Воспитатель:

День особенный сегодня,

Скажем вам мы без прикрас,

О России, нашей Родине,

Поведем мы свой рассказ.

Дом, Отечество, Россия,

Да родная сторона…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Что мы Родиной зовём?

Чтение слайдов

Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». праздник, который посвящён нашей Родине.

Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в прошлое нашей страны и узнать, историю происхождения этого праздника. А полетим в прошлое мы на сверхзвуковом самолете, чтобы преодолеть пространство и время. Ритмическая гимнастика «Самолет». Дети выполняют движения.

Воспитатель: Рассказ воспитателя о происхождении праздника. Россия великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. Много лет назад на русскую землю напали враги, польское войско. Два отважных человека Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский решили освободить русскую землю. К ним присоединились другие воины и все вместе они победили врагов земли русской. Россия стала свободной, а ее народы едины.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать русский воин?

Ответы детей (храбрый, сильный)

К нам на праздник пришли богатыри. Богатыри, расскажите о себе

Богатыри:

Я могучий богатырь
Вырос я и в рост и в ширь;
Не хвалюсь я, знаю дети,
Нет сильней меня на свете!

В чистом поле прям и грозен

Против всех врагов один

Столько зим стоял и вёсен

Русский чудо-исполин.

Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской! 

В честь этого события Минину и Пожарскому поставлен памятник в Москве, на Красной площади. Слайд

Воспитатель: А, вы, ребята, сильные? Ловкие? Смелые?

Игра Запрещенное движение. Звучит музыка

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о родине знаете?

-Если дружба велика, будет Родина крепка

-На чужой стороне, что соловей без песни

-Жить – Родине служить.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко

-Родина – мать, умей за неё постоять

Воспитатель: - Молодцы! Вы знаете, очень много пословиц. Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну- Россию, за её историю.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Ритмическая гимнастика «Самолет».

- Ребята, а в какой стране живем мы с вами?

- Правильно, у нашей страны удивительное и красивое звучное имя – Россия. Это наша родина.

- У каждого государства, ребята, имеются свои государственные символы.

- Кто знает, что это за символы?

- Да, это герб, флаг и гимн.

Слайд «Герб России».

- А что вы можете рассказать о гербе России?

Ребенок: читает У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы. Ведь Москва – столица России. Это тоже темно-красный щит с изображением на нем всадника – Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба России?

- Правильно, на флагах, монетах, печатях, паспорте гражданина России, на пограничных столбах. Показ монет

- А теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили изображение герба.

Слайд: Вопрос

Сколько корон на гербе?

Какие они по размеру?

Сколько больших? А сколько маленьких?

- Молодцы, вы с заданием справились

- Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России?

Слайд «Российский флаг».

- Верно, это прямоугольное трехцветное полотенце.

- Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг?

- Верно, он развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, его можно увидеть на военном параде.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры:

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

- Есть у нашей страны еще один государственный символ. Это гимн – торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию.

- Когда исполняется гимн?

- Верно, государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио.

- А кто знает, как надо слушать гимн?

- Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей стране.

- Гимн нашей страны очень торжественный.

Посвящен он нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн был написан композитором А.В. Александровым и поэтом С.В. Михалковым.

- А теперь давайте послушаем гимн.

Прослушивание гимна.

- А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?

- Верно, Москва.

А сейчас мы отправимся в Москву Ритмическая гимнастика «Самолет».

- Да, ребята, Москва – самый большой в России и очень красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль.

Слайд «Кремль».

         - А еще, ребята, в Кремле работает наше правительство и президент. Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы.

- А кто из вас знает, как зовут нашего президента?

- Правильно, Владимир Владимирович Путин.

Показ слайда.

- А на Красной  площади по большим праздникам проходят военные парады, народные гуляния, гремит салют.

- Я вам тоже предлагаю немного повеселиться и поиграть в игру «Золотые ворота»

       А какие еще символы есть у нашей страны?

Дети: Матрешка

Танец матрешек

А в каком городе мы с вами живем?

Дети: Воронеж

Ритмическая гимнастика «Самолет».

Как повезло нам, ребята, что мы родились в такой замечательной стране, "где люди все – одна семья, куда ни глянь – везде друзья! "

Воспитатель: А у вас, ребята, много друзей?

Слушайте загадки

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».                  
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …

     Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …

     Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...

Игра «Зашагали ножки весело по кругу»

Как называется наша страна? Столица? Какие символы России запомнили?

– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких