Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования
методическая разработка

Зернова Татьяна Кирилловна

Пластилинография.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для  педагогов

«Нетрадиционная техника рисования «пластилинография»

Меня очень увлекают темы нетрадиционных техник рисования. Мы с детьми и младшего возраста и на кружке по изобразительной деятельности, со старшим возрастом, используем много разных видов нетрадиционных техник.

 Я педагогам предложила  поближе познакомиться  с техникой «пластилинография».

Пластилинография - это нетрадиционная техника рисования более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

 В настоящее время педагоги, специалисты в области развития детей, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною была организована консультация для педагогов с практическими заданиями. Основной идеей,  которой является рисования картин – пластилином, пластилинография. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Проблема: в детском саду не достаточно уделяется внимание пластилиногафии в рамках программы ДОУ.

Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Задачи:

- Обучить навыкам изготовления композиций, поделок по различным технологиям.

- Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Для педагогов я подготовила рамки со стеклом. Такие работы смотрятся очень эстетично.

Я распечатала изображение животных на листах, вставила их под стекло. Пластилином мы раскрашивали изображения на картинках. Затем в большой шприц набрали  черного пластилина, нагрели в горячей воде и,  выдавливая ее, оформили в завершении свои работы. В  конце вынули листы изображения.

Литература.

1. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». -М., 2000 г.

2. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества». -М., 1995 г.

3. Межиева М. В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.

4. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

6. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников/ Е. С. Анищенкова. - М.:АСТ: Астрель, 2006

7. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Развиваем руки - чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать. –Ярославль: Академия развития 1997.

8. Серия книг для развития творческих способностей учащихся.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/Т. С. Комарова. - М.: Просвещение, 1991

10. Комарова Т. С. Филипс О. Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005 г.

11. Ткаченко Т. Б. Лепим из пластилина/Т. Б. Ткаченко, К. И. Стародуб.- Ростов - на - Дону: Издательство «Феникс», 2003 Асрель - АСТ - Ермак, 2004

12. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования методом "тычка"

Консультация для педагогов средней и  старшей группы....

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей»

Нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию моторики руки и координации движени...

Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования

Консультация для воспитателей.«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский...

Консультация для педагогов «Чудо нетрадиционной техники рисования»

Консультация для педагогов  «Чудо нетрадиционной техники рисования»...

Методические рекомендации, консультации для педагогов по нетрадиционным техникам рисования

   Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окру...

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А....


 

Комментарии

Зернова Татьяна Кирилловна

На готовых работах видно, как украшает рисунки "жидкий" пластилин, в изображениях усов, зубов, глаз и т. д. тиграм.