Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования методом "тычка"
статья (старшая группа) на тему

Кравченко Людмила Анатольевна

Консультация для педагогов средней и  старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №15 комбинированного вида2 категории

города Алейска Алтайского края.

Консультация для педагогов

Тема: «Рисование с детьми методом тычка»

                             

                              Воспитатель:

                                         Кравченко Людмила Анатольевна

                                   

Г.Алейск

«Рисование с детьми методом тычка»

(средняя- подготовительная группа)

 В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Гуашь лучше раскладывать понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки. Использование губки или ваты исключается. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получаться большая «пушистая» точка. Причем, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке. Как известно, гуашь – густая краска, поэтому требуется меньше времени для ее высыхания. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание метода тычка с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него. Каждому ребенку нужен также небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета. Необходимы также банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка, простой карандаш.

Нарисуйте на альбомном листе простым карандашом горизонтальную линию. Наберите на кисточку гуашь любого цвета. Чтобы убрать лишнюю краску, выполните несколько произвольных тычков на любом листочке бумаги. Затем начинайте рисовать тычками прямо по линии, делая тычки рядом друг с другом. Необходимо, чтобы дети поняли, что рисовать надо по линии, нарисованной карандашом. Потом на этом же листе нарисуйте круг и, набрав гуашь на кисть, снова начните делать тычки по линии круга, а потом внутри него.

Дети старшего возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенным к реальным, в чем можно убедиться, рассмотрев детские рисунки.

Помните: гуашь в баночках должна быть густой, на кисточках при рисовании ее должно быть мало, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть.

1            2

3 5

 4 6

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей»

Нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию моторики руки и координации движени...

Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования

Консультация для воспитателей.«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский...

Консультация для педагогов «Чудо нетрадиционной техники рисования»

Консультация для педагогов  «Чудо нетрадиционной техники рисования»...

Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21287766","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21287816","attributes":{"alt":"","class"...

Методические рекомендации, консультации для педагогов по нетрадиционным техникам рисования

   Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окру...

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А....