Математический квест
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Путешествие по стране Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx173.68 КБ

Предварительный просмотр:

Математичексий квест

Ход игры:

Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране «Знаний».

Попадём мы в эту волшебную страну с помощью карты (обратить внимание детей на карту, закреплённую на доске).

Эта страна состоит из нескольких островов, а их названия мы узнаем, когда будем путешествовать.

Подождите, а на чём же мы отправимся в путь?

Для этого надо открыть конверты, которые лежат перед вами.

Что вы там видите?

Дети: мы видим точки с цифрами.

А кто догадался, что надо сделать с этими точками?

Дети: надо цифры с точками соединить по порядку.

Правильно, их надо соединить между собой по порядку, который подскажут цифры и тогда мы узнаем, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие (работа детей)

Что же у вас получилось? На каком виде транспорта мы отправимся в путь?

Дети: на самолёте.

А какой это вид транспорта?

Дети: воздушный.

Правильно. Итак, мы отправляемся в полёт. Он будет у нас не лёгким, а…. (трудным), не близким, а…. (далеким). Но я уверена, что мы справимся с заданиями, потому что мы …. (смелые, умные, дружные и т.д.)

Наш путь лежит к первому острову, под названием «Задачи».

Посмотрим, какие испытания нас здесь ждут.

Нас кто-то встречает? Кто же это маленькая девочка?

Дети: Дюймовочка.

Какое задание она нам приготовила?

Дюймовочка составила букет из роз. Девочка выбрала розы красного и белого цвета ( цветы перевёрнуты обратной стороной)

96cf9a094d8d84bef59a994e4b96e86a - копия96cf9a094d8d84bef59a994e4b96e86a - копия96cf9a094d8d84bef59a994e4b96e86a - копия96cf9a094d8d84bef59a994e4b96e86a - копия96cf9a094d8d84bef59a994e4b96e86a - копия96cf9a094d8d84bef59a994e4b96e86a - копия

 Сколько роз в букете?

Дети: 6 роз

Подумайте, как можно составить число 6 из двух меньших чисел?

Дети: 5+1, 4+2, 3+3, 2+4, 1+5.

А теперь давайте проверим, кто оказался прав? ( переворачиваем цветы)96cf9a094d8d84bef59a994e4b96e86a - копия96cf9a094d8d84bef59a994e4b96e86a - копияБез названияБез названияБез названияБез названия

Букет был составлен из 2 белых и 4 красных  роз.

Ой, посмотрите, на этом острове есть ещё какой-то красивый цветок. Здесь что-то написано?

  Считайте, ребята, точнее считайте

Хорошее дело смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте.

А на листочках написаны очень интересные задачи, давайте их решим!

(Дети вытаскивают лепестки из цветка, а педагог читает задачи):

1. У Коли и Марины. 
    Четыре мандарина. 
    Из них у брата - три. 
    А сколько у сестры?
2.
На плетень взлетел петух. 
    Повстречал еще там двух. 
    Сколько стало петухов? 
    У кого ответ готов?
3. Зайцы по лесу бежали,

    Волчьи следы по дороге искали,

    Стая волков здесь прошла

    Каждая лапа в снегу их видна

    Оставили волки 8 следов,

    Сколько, скажите, было волков?

4. Пять ребят в футбол играли 
    Одного домой позвали. 
    Он в окно глядит, считает, 
    Сколько их теперь играет?
 5. Под кустом за полем ржи 
     Жили дружные ежи: 
     Дочка, сын, отец и мать. 
     Кто их может сосчитать?
6. Пять ворон на крышу сели,

    Две ещё к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело!

    Сколько всех их прилетело?

7. Шесть весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат

    Но один малыш устал

    От товарищей отстал

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?

Молодцы! И с этим заданием справились.

Давайте поторопимся, чтобы попасть на следующий остров «Геометрические фигуры». Отправляемся в полёт. Какие испытания нас ожидают здесь?

Посмотрите на эти таблицы, что на них изображено?

Дети: геометрические фигуры.

Первое задание:

«Найди недостающую фигуру"

1

какой фигуры не хватает

images

Молодцы! Правильно догадались, потому что были внимательны.

Второе задание: Кто это? Из каких геометрических фигур состоит животное?

Сколько треугольников? Прямоугольников? Квадратов?

7288_5a9fd171d68df6d56cc7454b6d921456

7288_abb5eb5256027340d093060a0ff7367d

7288_cfaa62e82336ab732de681f8d66af962

Молодцы! Со всеми заданиями справились и можем отправиться на последний остров. Но перед полётом давайте немного отдохнём.

По полянке гномик шел

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад)
И налево повернулся

И направо повернулся  (Повороты туловища вправо и влево)
Гномик выполнил разминку
И потопал на тропинку.

Ну вот, отдохнули, можно продолжить наш полёт на остров «Лабиринт»

Откроем конверты и узнаем какое там задание ( карточки с лабиринтами)

Для того чтобы вернуться в наш детский сад, вы должны найти выход из лабиринта и помните, что из любого лабиринта есть один вход и выход (дети выполняют задание)

Молодцы! Вы все смогли выбраться из лабиринта, значит  можем вернуться в наш сад. Полетели!

Вот мы и вернулись из путешествия в страну «Знаний».

Вам понравилось путешествие? А кому какой остров больше понравился и почему? ( опрос 3-4 детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест

Математический квест "По следам Гусей-Лебедей". Подготовительная к школе группа...

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»

Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»

Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее  число к заданн...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...