Семинар-практикум для педагогов «Двигательная активность – залог здоровья воспитанников»
материал

Чооду Аяна Янчыыевна

Семинар-практикум для педагогов "Двигательная активность-залог здоровья воспитанников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_pedagogov.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

 «Двигательная активность – залог здоровья воспитанников»

Мир детства – это вечное движение. Двигаясь, дети ощущают радость жизни, красоту и гармонию окружающего мира, заключенную в самом ритме движения.  

Ребенок – душа и цветок природы. Как не могут цветы жить без света, тепла и воды,                  так и дети не могут быть лишены красоты движений. Воспитание красотой движения –   одна из главных задач гармоничного развития ребенка и становления его личности.

Ход:

1 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он действует, бегает, кричит, пусть находится в постоянном движении».

Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического развития ребенка, организм которого и его функции ещё далеко несовершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно, чтобы в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребенка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Проводимые в детских садах утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, закаливающие процедуры и т.д. окажут положительные воздействия лишь в том случае, если будут удовлетворяться потребность ребенка в движении.

Уважаемые коллеги на ваших столах лежат буквы. Напишите на них слова, связанные со ЗОЖ

«3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи.

«Р» - развитие, радость, режим дня.

«О» - опрятность, осторожность.

«В» - вода, воздух, витамины.

«Ь» - ---

«Е» - еда.

А сейчас давайте с вами разгадаем кроссворд, который так и называется: «ЗДОРОВЬЕ»

                                                             4

  1. Один из природных закаливающих факторов (вода).
  2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).
  3. Бегун на короткие дистанции (спринтер).
  4. Точно размеренный распорядок действий на день (режим).
  5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).
  6. Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).
  7. Вид спорта (альпинизм).
  8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).
  9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).
  10. Спортивный инвентарь (коньки).
  11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).
  12. Вид активного отдыха (туризм).
  13. Витаминный напиток (морс).
  14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).

Вы справились со всеми заданиями, молодцы.

Все перечисленные слова связаны со ЗОЖ, а двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.

Ввиду того, что двигательная активность – это потребность детей дошкольного возраста в движении, необходимо при ее организации уделить большое внимание ее компонентам.

Уважаемые педагоги, давайте с вами их вспомним…(ответы педагогов)

А сейчас свои знания о двигательной активности вы продемонстрируете в «Блиц - опросе»

6

•Какие формы организации двигательной активности отсутствуют в первой младшей группе… (физкультурный досуг, день здоровья)

•Отличие компонентов первой прогулки и второй прогулки…(наблюдение, подвижные игры и физические упражнения, трудовая деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность)

•Сколько физкультурных занятий проводятся на свежем воздухе в каждой возрастной группе…(вторая младшая группа – 1 раз в неделю, средняя и старшая группа – 2 раза в неделю)

•Сколько раз питаются дети с 10-часовым пребыванием в учреждении дошкольного образования…(3 раза в день)

  • Продолжительность физминуток в каждой возрастной группе…(2 младшая группа-1,5-2 мин.; средняя группа-2-3 мин.; старшая группа- до 3 минут)

Молодцы, справились вы и с этим заданием.

А сейчас  мы поговорим про физминутки.

7

Физминутки снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность.
                                        Требования к физминуткам:
1. проводить на начальном этапе утомления (8-11 минута занятия);
2. подбирать упражнения, хорошо знакомым детям, занимательные; предпочтение отдавать упражнениям  для  утомлённых групп мышц;
3. комплексы физминуток подбирать в зависимости от вида занятия и его содержания;
4. физминутки проводить разные по содержанию и форме, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно,  и результативность.

И сейчас мы предлагаем  провести с педагогами физминутку...

                                                                      8 

Обеспечение двигательной активности  происходит ежедневно на:      - утренней гимнастике: (первая младшая группа – 5-6 мин; вторая младшая группа – 6-7 мин; средняя группа – 7-8 мин; старшая группа – 8-10 мин).

 9 

- на физкультурных занятиях (первая младшая группа – 2 раза в неделю 10-15 минут; вторая младшая группа – 3 раза в неделю 10-15 минут; средняя группа – 20-25 минут – 4 раза в неделю; старшая группа – 30-35 минут 4 раза в неделю)

10

                  

Один из немало важных компонентов двигательной активности являются подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Именно на прогулке происходит организация подвижных игр с детьми, ведь в помещении осуществление многих очень затруднительно. Роль любых игр в развитии ребенка очень высока. Ведь с помощью игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, также игры учат жить по правилам. Игры влияют на развитие мышления, ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое здоровье детей. Помимо того, что игры очень полезны для развития детей, так они ещё и увлекательны. Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать.

А как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, температуры воздуха? В холодные деньки лучше начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом и прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. После окончания подвижных игр необходимо заняться ходьбой или малоподвижной деятельностью, чтобы постепенно снизить физическую нагрузку.

В соответствии с учебной программой продолжительность подвижных игр составляет:

первая  и вторая младшая группы - 10-15 минут

средняя группа – 20-25 минут

старшая группа 30-35 минут

А сейчас мы предлагаем вам поиграть. (Педагоги проводят игру между собой в соответствии с учебной программой по каждому возрасту).

11

Самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее 2/3 объема их общей двигательной активности. Все формы организации физического воспитания в единстве представляют суммарную физическую нагрузку за день, которая должна отвечать индивидуальным возможностям детей. Нагрузка эта распределяется в течении дня с учетом времени, наиболее подходящего для той или иной деятельности, носит волнообразный характер.

 12 

Мы сегодня  с вами много говорили про здоровье и движение. Станьте в круг и мы поиграем в игру: «Цепочка доброты»

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

Наша цепочка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

- Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает.

Сегодня вы активно поработали, так давайте наградим себя аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

Данный семинар - практикум поможет воспитателям создать разнообразную физкультурно-игровую среду в группах, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие д...

семинар – практикум «Релаксационные паузы как способ сохранения психологического здоровья воспитанников»

семинар – практикум «Релаксационные паузы как способ сохранения психологического здоровья воспитанников»...

Конспект семинара-практикума "Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья воспитанников"

В данной публикации отражен опыт работы  с педагогами по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....

Семинар - практикум для педагогов: «Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников»

Семинар практикум для педагогов ДОУ "Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников"...

Семинар - практикум для воспитателей "Двигательная активность - залог здоровья воспитанников"

Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм. Его оздоровление это не совокуп...

Консультация для педагогов «Двигательная активность – залог здоровья дошкольников».

Великая ценность каждого человека-здоровье, оно немыслимо без физической культуры.Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личнос...

Консультация для педагогов «Двигательная активность – залог здоровья дошкольников»

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к любимым занятиям, раскрываются способности ребенка. Для р...