Статья. Составление примерного индивидуального плана профессионального развития воспитателя
статья

 

Примерный индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации плана:

                                          10 сентября 2018 - декабрь 2019

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019г

 

Цели профессионального  развития:

1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное развитие в условиях внедрения профессиональных стандартов.

2.Восполнить дефицит профессиональных компетенций в рамках требований профессионального стандарта «Педагог».

 

Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Недостающие (дефицитные) профессиональные компетенции

Задачи

сроки

Формы работы по преодолению профессиональных дефицитов

Формы предоставления результатов по овладению  профессиональными компетенциями

Трудовые действия

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

 

Изучить особенности   организации и проведения педагогического мониторинга

 

 

 

 

Март - май 2019

Изучение методической литературы по данной проблеме, изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» Просмотр  вебинаров на сайте мерсибо  

Подбор диагностического материала, проведение мониторинга в своей группе.

 

Подготовка результатов педагогического мониторинга.

Необходимые умения

Выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Освоить технологии психологической работы с родителями (законными представителями), методы и средства для выстраивания партнёрских взаимодействий.

 

Октябрь 2018 - январь 2019.

 

Изучение методической литературы. Социальное партнерство семьи и детского сада // Научно-практический журнал "Управление ДОУ". - 2008. - №3. - С.35.  Посещение консультации педагога - психолога.

Изучение литературы по данному вопросу, Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие / О.В. Солодянкина. - М.: Аркти, 2011. - 80 с.

 

Оформление консультации в папке-передвижке.

Необходимые знания

 

Современные тенденции развития дошкольного образования

 

Изучить современные тенденции развития дошкольного образования.

 

Ноябрь 2018- декабрь 2018

Изучение нормативных документов, интернет-публикаций, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»

 

 

 

 

 

Стендовый доклад

 

 

Результаты____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

Синицкой Анастасии Сергеевны

Сроки реализации плана:

                                          10 сентября 2018 - декабрь 2019

Санкт-Петербург

2019г

Цели профессионального  развития:

1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное развитие в условиях внедрения профессиональных стандартов.

2.Восполнить дефицит профессиональных компетенций в рамках требований профессионального стандарта «Педагог».

Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Недостающие (дефицитные) профессиональные компетенции

Задачи

сроки

Формы работы по преодолению профессиональных дефицитов

Формы предоставления результатов по овладению  профессиональными компетенциями

Трудовые действия

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

Изучить особенности   организации и проведения педагогического мониторинга

Март - май 2019

Изучение методической литературы по данной проблеме, изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» Просмотр  вебинаров на сайте мерсибо  mersibo.ru

Подбор диагностического материала, проведение мониторинга в своей группе.

Подготовка результатов педагогического мониторинга.

Необходимые умения

Выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Освоить технологии психологической работы с родителями (законными представителями), методы и средства для выстраивания партнёрских взаимодействий.

Октябрь 2018 - январь 2019.

Изучение методической литературы. Социальное партнерство семьи и детского сада // Научно-практический журнал "Управление ДОУ". - 2008. - №3. - С.35.  Посещение консультации педагога - психолога.

Изучение литературы по данному вопросу, Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие / О.В. Солодянкина. - М.: Аркти, 2011. - 80 с.

Оформление консультации в папке-передвижке.

Необходимые знания

Современные тенденции развития дошкольного образования

Изучить современные тенденции развития дошкольного образования.

Ноябрь 2018- декабрь 2018

Изучение нормативных документов, интернет-публикаций, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»

Стендовый доклад

Результаты____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудовые действия, знания, умения, предусмотренные профессиональным стандартом «Педагог»

Трудовые действия

1.

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

2.

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

3.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

4.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

5.

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

6.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

7.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

8.

Формирование психологической готовности к школьному обучению

9.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в т. ч. принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в т. ч. ограниченными) возможностями здоровья

10.

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в т. ч. обеспечение игрового времени и пространства

11.

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

12

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

13

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

Необходимые умения

14.

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в т.ч. обеспечения игрового времени и пространства

15

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

16

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

17

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

18

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

19

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Необходимые знания

20.

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

21.

Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

22.

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

23.

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

24.

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

25.

Современные тенденции развития дошкольного образования

Другие характеристики

26.

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...