Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый, масляный»
план-конспект занятия (старшая группа)

Залетина Елена Анатольевна

Цель. – Создать условия для формирования навыка детального анализа русской народной сказки «Крылатыймохнатый и масленый».

Задачи.

- Познакомить детей с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь)

-Формировать навык придумывания другого окончания сказки.

-Развивать память и логическое мышление

- Воспитывать интерес к сказкам

-Воспитывать дружеские взаимоотношения и оказывать помощь друг другу.

 

Образовательная деятельность.

Воспитатель(наряженная бабушкой). Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и принесла с собой волшебный сундучек со сказками.

- Ребята сейчас я прочитаю вам сказку,только имена у героев необычныеКрылатыйМохнатый да Масленный.

(чтение сказки)

- Ребята, а как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке?

(Загадки загадать.)

1).-Тесто жидкое возьмем

И лепешку испечем

Нам для этого нужна

Жаркая сковорода. (Блин).

2). Чик-чирик! К зернышку прыг.

Клюй не робей кто это? (Воробей).

3). Живет в норке

Грызет корки,

Короткие ножки

Боится кошки… (Мышь).

- Ребята давайте поиграем.

Физкультминутка- «Вышли мышки как-то раз».

Вышли мышки как-то раз (закрыть глаза руками)

Поглядеть который час (открыть глаза).

Раз, Два, Три, Четыре (на пальчиках ведут отчет)

Мышки дернули за гири (сжатые кулачки резко опускают вниз)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки)

Убежали мышки вон. (бег на месте).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Какие в ней участвовали герои?

(Дети называют)

-А кто каким делом в этой сказке занимался? (объяснить)

-Ребята давайте, изобразим этих героев. (показать характер героев)

Дети надевают маски-шапки и под музыку передают характер героев (лисы, блина, воробья крылатого и мышонка мохнатого)

А все остальные дети повторяют

-Ребята вспомните, как каждый рассказывал о своей работе?

Дети отвечают

-Почему друзья поссорились?

Дети отвечают (каждый хвалил свою работу больше и думал, что его работа важнее)

Воспитатель: -Как вы думаете, почему из блина не получился охотник, а мышка не сумела приготовить вкусную еду?

Дети отвечают

Воспитатель:

-Чему учит сказка?

-Блин в конце сказки сказал такие слова:

«Так всегда бывает, когда одна другого кивает, а свое дело делать не хочет»

-Как вы понимаете эти слова?

-Почему блин так сказал?

-как заканчивается сказка?

-Повторите концовку

Дети отвечают

Сказка заканчивается грустно. Каждый пострадал от своей глупости.

-А давайте придумаем веселый конец к этой сказке:

«вот пошли воробей, мышка да блин по своим новым делам…

-А что потом было придумайте сами, только, чтобы конец был веселым

Дети придумывают

Воспитатель:

-А все –таки хорошо, что сказка так заканчивается. Хоть и пострадали все, но запомнили на всю жизнь такую мудрость.

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть.

Физкультминутка-«Мы просили нашу печь»

Мы спросили нашу печь (пальчики рук вверх)

Что сегодня нам испечь (ручки развели в стороны)

Печку мы спросили (пальчик указательный вверх)

Тесто замесили (пошамкать пальцами)

Тесто раскатали (взад, вперед руками)

Раскатали- не устали

Начинили творогом (поочередно вверх, вниз руки)

И назвали пирогом!

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте разделимся на две группы.

-Вам дается задание – собрать целостную картинку – Картинку сказки «Игра»

Дети собирают

Рефлексия

Воспитатель:

-Вы все молодцы, победила дружба.

-Вам понравилось наше занятие?

-Чем мы с вами занимались?

-Что было интересного?

-Чему научились?

 Беседа «Моя любимая книга»

Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности от реализации проекта.

Подготовительная работа: предложить родителям прочитать дома знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Примерный список литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обработке А. Н. Толстого, «Жихарка» в обработке И. Карнауховой, «Лисичка со скалочкой» и др.

Ход беседы

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Сегодня вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их (вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок). В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? «Лисичка со скалочкой»?. Да, это сказка о животных. В ней нет волшебных предметов, волшебных помощников и превращений. А вот русскую народную сказку «Царевна - лягушка» можно назвать волшебной сказкой. Почему?

- Еще есть сказки без начала и конца, которые называют докучными. Их название происходит от слова «докучать» - надоедать, наскучить. Хотя они и надоедливые, но невероятно смешные. Например, «Сказка про мочало? ». Мочало – это вымоченная кора молодой липы, из которой изготавливались мочалки для мытья. Кто знает сказку про мочало? Послушайте эту докучную сказку: «Жил - был царь, у царя был двор, на дворе стоял столб, на столбе висело мочало. Мочало качало- качало… Не начать ли нам сказку с начала? Жил – был царь… »

Вот такую смешную сказку рассказывали давным – давно бабушки своим внукам. Те, став взрослыми, стали рассказывать ее своим детям. Никто не знает, кто сочинил эту сказку, по этому и называют ее «народная докучная сказка». А вот докучную сказку «Бесконечные песенки» сочинила известный автор стихов для детей. Послушайте авторскую докучную сказку Елены Александровны Благининой:

- Ай – люли, ай – люли,

Гости к Дашеньке пришли!

Петушок – в сапожках,

Курочка – в сережках,

Селезень – в кафтане,

Утка – в сарафане.

Все по лавкам сели. Сели и запели:

- Ай – люли, ай – люли,

Гости к Дашеньке пришли.

- Если в докучных сказках нет начала и конца, то во всех других сказках обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно начинаются сказки? («Жили – были… », «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… » ит. д.) Такое начало - зачин сказки - служит для того, что бы помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время действия сказки либо ее героев.

В ходе рассматривание книг воспитатель цитирует наиболее яркие в образном отношении слова и фразы, зачитывает зачины, присказки, концовки из разных сказках.

- Кроме зачина в сказке может быть присказка – веселое, не связанное по смыслу с текстом сказки вступление. Находится при сказке, перед сказкой рассказывается. Одна и та же присказка может быть у разных сказок:

«Летала сова – веселая голова; вот она летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала – летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела… Эта присказка, а сказка вся впереди».

- Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».

- Как много чудесных сказок вы принесли сегодня! Что бы каждый из вас мог еще не раз прочитать эти книги вместе со мной или с родителями, нужно бережно обращаться с ними и хранить в специально отделенном месте. Как называется это место в нашей группе? (Книжный уголок) .

Воспитатель предлагает навести порядок в книжном уголке, отобрать книги для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 «Вишенка»

ПРОЕКТ 

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 НА ТЕМУ:

«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

                                                                                           

Выполнила:

воспитатель Залетина Е.А.

г.о.г Выкса, 2020г

Тема проекта: Развитие диалогической речи детей с помощью сказок

Тип проекта: творческий

 Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель: формирование навыков диалогической речи посредством работы над сказкой.

Задачи :

1. Развитие диалогической формы речи, воспитание культуры речевого общения.

2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, воображения, образного мышления, навыков импровизации.

3. Формирование устойчивого интереса к сказкам, развитие умения разыгрывать знакомые сказки, передавая характерные особенности героев с помощью выразительных средств речи.

4. Заинтересовать и приобщить родителей к активной работе, сотрудничеству в вопросах развития диалогической речи у детей посредством сказок.

Актуальность темы.

   Актуальность изучения проблемы развития диалогической речи обусловлена тем, что диалог имеет особое значение в развитии дошкольников так как в нём, проявляются и существуют межличностные отношения, содержательное общение, обращенное к философским основам бытия, познанию и самопознанию. Диалог важен для развивающейся личности дошкольника, он является школой овладения родным языком, средством социализации ребенка. Ведь речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка.

           Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Изготовление дидактических игр и картотеки игр
  • Работа с методическим материалом, литературы по данной теме.

  1. Основной этап

Сюжетно-ролевые игры по сказкам.

Развивающие игры:

 «Расскажи о картинке»

«Из какой сказки герой?»

«Помоги герою найти свою сказку»

«В какую сказку попал Колобок? »

«Собери и расскажи сказку»

«Назови сказку» 

«Угадай сказку» 

Пальчиковая гимнастика:

«Будем пальчики считать» «Рукавичка» «Пять сыновей»

Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»

 С/р игра «Библиотека», «Больница для книг», «Театр», «Ателье», «Мастерская по изготовлению кукол»

Чтение, просмотр и прослушивание русских народных сказок, проведение викторины по сказкам

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам  

Конспект РОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки».

Конспект РОД Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»

Спектакль «Теремок», «Репка», «Колобок»

Кукольный спектакль

Конспект РОД по аппликации в старшей группе «Красивое платье для Василисы Прекрасной»

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», Кубики и пазлы по разным сказкам

Взаимодействие с родителями

  • Родительские собрания:
  • Анкетирование – «Сказка в жизни семьи и ребёнка»
  • Консультация
  • «На что необходимо обращать внимание в пересказывании сказки» Консультация "Основы эмоционального чтения". «Как читать детям»,
  • Родительские собрания:
  • «Речь старшего дошкольника»,
  • Тренинг «Как обучать диалогу»

  1. Заключительный этап

Литература:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1990.
  2. Арушанова А.О. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001.
  3. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  4. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – М.: ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008.
  5. Короткова Э.Л. Обеспечение речевой практики при взаимодействии работы над развитием диалогической и монологической речи. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева. – М., Академия, 1999.
  6. Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников / Под. Ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной – М.: «Педагогика», 1974.
  7. Развитие общения у дошкольников. // Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. – М.: Наука, 1993.

Приложение

Конспект РОД

Игра-драматизация по стихотворению

Э. Мошковской «Вежливые слова»

Цель:

Задачи: закреплять знания о вежливых словах, активизировать их в речи детей, правильно употреблять в зависимости от ситуации. Побуждать на практике применять знания о правилах поведения в театре.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки; умение выразительно передавать взятую на себя роль посредством голоса, мимики, жестов, движений.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Дети свободно стоят возле воспитателя

-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слышу какие-то странные звуки.

Появляется Незнайка.

-Кто это? Как его зовут? (ответы детей)

- ну конечно же это Незнайка!

- Незнайка, что бы ты хотел сегодня узнать? (Незнайка: - Что такое вежливые слова)

-Как мы можем объяснить это Незнайке? (можем рассказать о вежли-вых словах, прочитать книгу, посмотреть мультфильм, показать сценку «Вежливые слова»)

-Дети, мы недавно обыгрывали стихотворение Э. Машковской «Вежливые слова». Давайте покажем эту сказку Незнайке.

-Незнайка, мы приглашаем тебя в театр. (Незнайка: - Что такое театр)

Ребята, расскажите Незнайке, что это такое? (Это место, где показы-вают сказки и представления) (Незнайка - Я хочу в театр).

- Незнайка, занимай место в зрительном зале, а наши ребята покажут небольшую сценку о вежливых словах.

Динамическая пауза:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Игра-драматизация.

Воспитатель:

-Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса, собралось народу масса.

Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…

Кассир:

- Подходите, Ёжик, Ёжик!

Вам билет в каком ряду?

Ежик:

— Мне —поближе: плохо вижу.

Вот СПАСИБО! ну, пойду.

Воспитатель:

Говорит Овечка:

Овечка:

— Мне-е-е одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ —доброе словечко.

Воспитатель:

Утка:

Утка:

— Кряк! Первый ряд!

Для меня и для ребят! —

И достала Утка

ДОБРОЕ УТРО.

Воспитатель:

А Олень:

Олень:

— ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА!

Воспитатель:

Говорит Дворовый Пёс:

Дворовый Пес:

— Поглядите, что принёс!

Вот моё ЗДОР-Р-РОВО — Вежливое слово.

Кассир:

— Вежливое слово? Нет у вас другого?

Вижу в вашей пасти ЗДРАСТЕ.

А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

Дворовый пес:

— Бросил! Бросил!

Разные звери:

— Просим! Просим! Нам билетов восемь! Восемь!

Просим восемь Козам, Лосям,

БЛАГОДАРНОСТЬ Вам приносим.

И вдруг, отпихнув старух, стариков,

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

Медвежонок:

— Касса, выдай мне билет!

Кассир:

— Ваше вежливое слово?

Медвежонок:

— У меня такого нет.

Кассир:

— Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

Медвежонок:

— Мне — билет!

Кассир:

— Нет и нет.

Медвежонок:

— Мне — билет!

Кассир:

— Нет и нет.

Не стучите — мой ответ. Не рычите — мой совет,

Не стучите, не рычите, до свидания, привет!

Воспитатель:

Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал,

И ушёл он со слезами и пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка косолапого сынка

И достала из комода очень вежливое что-то…

Развернула, и встряхнула, и чихнула,и вздохнула:

Медведица:

— Ах, слова какие были! И не мы ли их забыли?

ИЗВОЛЬ… ПОЗВОЛЬ…

Их давно уж съела моль!

Бедное ПОЖАЛУЙСТА,

Что от него осталось-то?

Это слово золотое. Это слово залатаю!

Воспитатель:

Живо-живо положила две заплатки

Медведица:

Всё в порядке!

Воспитатель:

Раз-два! Все слова хорошенько вымыла,

Медвежонку выдала:

Медведица:

ДО СВИДАНЬЯ, ИЗВИНИТЕ,

ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСТИТЕ,

БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ

УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…

Воспитатель:

И десяток про запас.

Медведица:

— На, сыночек дорогой и всегда носи с собой!

Воспитатель:

Театр открывается! к началу всё готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног подбегает к кассе…

Медвежонок:

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!

ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

Воспитатель:

И кассир даёт билеты. Не один, а целых три!

Медвежонок:

— С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВОСЕЛЬЕМ!

РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! —

Воспитатель:

И кассир даёт билеты. Не один, а целых пять.

Медвежонок:

— ПОЗДРАВЛЯЮ! С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!

ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

Воспитатель:

И кассир от восхищенья постоял на голове!

И кассиру во всю силу очень хочется запеть:

Кассир:

«Очень-очень-очень-очень вежливый Медведь!»

Медвежонок:

— БЛАГОДАРЕН! ИЗВИНЯЮСЬ!

Кассир:

— Славный парень!

Медвежонок:

— Я стараюсь!

Кассир:

— Вот какая умница. —

Воспитатель:

Вот идёт Медведица, и она волнуется,

И от счастья светится!

Лиса:

— Здравствуйте, Медведица!

Знаете, Медведица,

Славный мишка ваш сынишка,

Даже нам не верится!

Медведица:

— Почему не верится? —

Говорит Медведица. —

Мой сыночек — молодец!

До свидания!

Незнайка, тебе понравилось выступление ребят? (Незнайка: - Спасибо! Я узнал много вежливых слов. Но мне пора. До свидания! Всего доброго)

Незнайка уходит.

Рефлексия

Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

Почему вы так считаете?

Какие слова он сказал, когда он уходил?

Я думаю, мы еще не раз встретимся с Незнайкой и многому его научим!

Конспект РОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки».

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

• упражнять в словообразовании и словоизменении;

• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;

• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

• развивать мелкую моторику рук и движений;

• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;

• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

1. Организационный момент. Звучит музыка.

Дети подходят к воспитателю, останавливаются, здороваются с гостями.

В: Сегодня у нас занятие развитие речи. Но о чем мы будем говорить с вами, вы мне скажите, отгадав мою загадку:

«Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга

Герои действуют умно,

И дружба побеждает зло!»

В: Так о чем мы сегодня будем говорить?

Д: О сказках.

В: Правильно, у нас сегодня будет необычное занятие, оно будет у нас волшебное, сказочное.

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)

- Как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся в наше путешествие? (ответы детей)

В: А отправимся мы с вами на ковре-самолете.

Присаживайтесь, пожалуйста, ковер. А какие нужно сказать слова, что б наш ковер-самолет полетел?

(ответы детей)

В:Давайте скажем все вместе волшебные слова«Крибле-крабле-бумс».

2. Основная часть.

В: Ребята, а вы любите сказки(ответы детей). И я люблю.

- А какие сказки вы знаете(ответы детей)

В: Молодцы, много сказок знаете.

На нашем занятии поведем мы речь о сказках. Скажите ребята, а что такое сказка?

Дсказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных сил.

В: А какие жанры сказок вы знаете?

Д: волшебные – «Василиса прекрасная»«Царевна лягушка»сказки о животных - «Теремок»«Рукавичка»; бытовые - «Волшебный горшочек»

В: Кто придумывает сказки?

Д: автор, народ.

В: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

В: Вы много сказок знаете?

Д: да.

В: Тогда сейчас я проверю, знаете или нет. Я загадаю вам сказочные загадки, вы должны их отгадать.

Сказочные загадки:

1. Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять, сладких зерен поискать. Видит дом-домок, в чистом поле одинок. («Теремок»)

2. Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей, доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки,в лес зеленый стали звать: грибы – ягоды сбирать … («Маша и медведь»)

3. Ни в каком далеком царстве, тридевятом государстве – дело было на Руси… стариков про то спроси. Жили-были дед да баба, жили дома с птицей рядом Баба птицу ту любила, ее зернами кормила. («Курочка Ряба»)

4. Жили-были семь ребят – белых маленьких козлят. Мама очень их любила, молоком детей поила. Тут, зубами щелк да щелк, появился серый волк. Шкурку белую надел, нежным голосом запел. («Волк и 7 козлят)

5. Из муки его слепили, после в печку посадили, на окошке он студился, по дорожке он катился. («Колобок»)

6. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

7. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

8. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

9. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

10. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как вы догадались? (ответы детей)

- А какое настроение бывает у мишек? (ответы детей)

- А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».

В: Молодцы ребята.

В: Ребята давайте вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки(жили-были, много лет тому назад, в некотором царстве).

Да самого начала должно быть ясно и понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки (Однажды, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве, давно это было)

Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Встреча героев, они решают куда пойти и зачем. Потом главный герой сражается со злом.

А что самое интересное в сказках (чудеса, волшебство, приключения, происходит борьба добрых и злых сил)

А что в сказке побеждает всегда(добро побеждает зло).

И далее после большого рассказа должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки(И стали они жить –поживать, жили они долго и счастливо). В русских народных сказках – это присказка«Вот и сказке конец – а кто слушал – молодец»«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

В:Ответьте на такой вопрос: Какие герои бывают в сказках?

Д: Добрые и злые.

В: Замечательно. Посмотрите на иллюстрации и определите, какие герои положительные, а какие отрицательные.

Физкультминутка:

Скачут, скачут во лесочку

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки_

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайченок на пенек

(Прыжки вперед-назад)

Всех построил на зарядку,

Стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте

Два! Руками машут вместе

Три! Присели, дружно встали, все за ушком почесали

На четыре потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись

Шесть! Все стали снова вряд, зашагали как отряд.

Играет музыка, появляется сказочный ларец.

В: Посмотрите, какой чудесный сказочный ларец

Что за чудо из чудес

Здесь стоит большой ларец

В нем предметы не простые

А волшебные, какие!

Ребята давайте посмотрим что там? В ларце (сапоги-скароходы, волшебная палочка, шапка – невидимка, колпак и письмо).

В: Ребята, посмотрите письмо, давайте его прочитаем?

Играет музыка и включается телевизор

В: Ну что, ребята надо помочь бабушке Сказочнице, хотите помочь?

Д: Да.

В: А вот и книга, про которую говорила бабушка Сказочница, ой,что это выпало: какие-то разрезные картинки, наверно надо их собрать и узнаем какую сказку надо сочинить.

Ребята, а вы хотите быть сказочниками? Но чтобы стать сказочником и начать придумывать сказку надо одеть вам вот это колпак сказочника. И чтобы вам было легче придумывать сказку на столах лежат герои из сказок, вот с их участием мы будем придумывать сказку.

Давайте вспомним, как сочиняют сказки.

Давайте я вам помогу придумать начало, для этого я надену колпак сказочника: «Жили-были заяц с зайчихой, и родился у них зайчонок. Он был очень веселый, любопытный и непослушный. Родители его не пускали в лес, а ему так хотелось туда, узнать и увидеть как там. И вот однажды он ослушался родителей и побежал в лес, заблудился зайчонок…»

Кого мог встретить зайчонок? Что может с ним случится? Кто ему поможет? Как он доберется домой?

Вы можете немного подумать пока играет музыка, выбрать героев и поделиться новой сказкой.

Интересная сказка получилась у нас? Давайте придумаем ей название.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Ребята вам понравилось наше занятие? А понравилось быть сказочниками и придумывать сказку. Мне было приятно слушать вашу сказку. Спасибо ребята, что не отказались помочь б. Сказочнице. Книгу сказок оставим у себя.

- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Давайте скажем все вместе волшебные слова«Крибле-крабле-бумс».

Конспект РОД по аппликации в старшей группе «Красивое платье для Василисы прекрасной»

цель: Учить детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекало. Развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Задачи:

  • Формировать у детей уважительное отношение к любой профессии.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию. Соблюдать правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами.
  • Воспитывать доброе отношение к работам своих друзей и желание порадовать близкого человека. Довести начатую работу до конца.

Материалы, инструменты,оборудование: Вырезанные лекало, (шаблоны) (7 фасонов на выбор) платьев, цветная бумага, самоклеющиеся пайетки, бусины, ножницы, клей, салфетки, фигурные ножницы для вырезания украшений и т. д. ; журналы мод, где изображены красиво одетые люди.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Обратите внимание, какие нарядные сегодня наши девочки. Какие красивые на них платья. Их сшили на швейной фабрике или по индивидуальному заказу в ателье. Кто из вас знает, что такое ателье и швейная фабрика?

-Ответы детей. (Там шьют одежду).

-А кто работает в ателье и на швейной фабрике?

-Ответы детей. (Швеи и портные).

Воспитатель: Правильно портные работают на швейной фабрике, в ателье, в доме мод. Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют нам красивые платья, юбки, брюки, куртки, плащи и пальто. Портной одна из самых нужных профессий.

Получается без портного нам не обойтись.

Сегодня к нам в гости пришла Василиса Перкрасная. Скоро праздник, а у нее закончились все платья. Мы поможем ей и создадим новые наряды?

- На праздник любой человек хочется выглядеть нарядно, красиво. Вы на праздник, что одеваете?

- Ответы детей. (Красивую одежду).

- Давайте, мы с вами представим, что вы модельеры, дизайнеры одежды! Вы, наверное знаете, что эта профессия очень популярна как среди женщин, так и среди мужчин. Сегодня мы нарисуем и изготовим для своих любимых мамочек красивые, нарядные платья.

Послушайте очень интересное стихотворение:

Привезли в подарок Кате

Заграничный сувенир –

Удивительное платье!

Отражен в нем целый мир.

Вкривь и вкось десятки слов –

Все названья городов:

«ЛОНДОН»«ТОКИО»«МОСКВА» -

Это только рукава!

На спине «МАДРИД»«СТАМБУЛ»,

«МОНРЕАЛЬ»«ПАРИЖ»«КАБУЛ».

На груди«МАРСЕЛЬ»«МИЛАН»,

«РИМ»«ЖЕНЕВА»«ТЕГЕРАН».

По подолу,сверху вниз:

«СИНГАПУР»«БРЮССЕЛЬ»«ТУНИС»,

«ЦЮРИХ»«НИЦЦА»«ВЕНА»«БОНН»

«КОПЕНГАГЕН»«ЛИССАБОН».

Как наденешь это платье,

Все пытаются пристать.

Все подходят: - Здравствуй, Катя!

Можно платье почитать?

Что ответить на вопрос?

Катя сердится до слез.

А мальчишки Кате вслед:

- Вы – учебник или нет!

Ну, а модницы-подружки,

Что завидуют друг дружке,

Те торопятся спросить:

- Дашь нам платье поносить?

Воспитатель: Оказывается, на платье могут быть не только рисунки, но и вот такие интересные надписи, как в стихотворении.

Ребята проходите к своим рабочим местам.

Предлагаю посмотреть ребятам несколько журналов мод.

Обсуждаем, выбираем понравившиеся платья.

Предлагаю ребятам выбрать фасон, украшения для платья, которое они хотят смастерить для своей мамочки. Обсуждаем материалы (ткани) и инструменты, которые помогут нам выполнить задуманное.

- Ребята, а вы знаете, что модельеры сначала рисуют эскиз платья? Как вы думаете, как они это делают?

- Ответы детей.

Но прежде чем начать работу,мы проведем с вами физкультминутку:

«ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА!». Все ребята встают.

Мы - портные, мастерицы (Поочередно погладить руку снизу вверх

Платье вам сошьем сейчас(Провести руками по телу сверху вниз)

Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны)

Нарядим, украсим вас(Подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим (Руки вперед и в стороны)

Сколько нужно ткани нам?

Раскроим и вновь проверим,

А не мало ль будет вам? (Наклоны в стороны, руки на поясе)

Вырежем из ткани ровно (Руки вперед - ”ножницы”)

И сошьем все по краям. (Имитировать движения с иголкой)

А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)

Бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)

Нарядится и на бал!

Полюбуемся – все прочно

И красиво сшито вам! (Руки на поясе – потопать ногами, а потом похлопать в ладоши

- Молодцы. А теперь выберите себе понравившееся лекало (шаблон) платья.

- Дети подходят к столу с разложенными лекало (шаблонами) и листами цветной бумаги (тканью).

- Садитесь, пожалуйста.

- Объясняю детям, что последовательности в этой работе нет и сегодня они сами портные или модельеры. Что и как им делать решают они сами.

Приступаем к работе: ребята выбрали себе лекало (понравившегося фасона платья) обводят его и вырезают из цветной бумаги нужного им цвета. Потом приступаем к декорированию платья. Ребята подумайте, а что любят Ваши мамы? Можно приклеить цветочные мотивы, горошек, стразы, банты, бусины, можно орнамент кому, что нравится. И еще вы, как и мастера в ателье, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности.

Дети занимаются моделированием. Кто-то меняет модель и выбирает другой фасон и цвет. Фантазируют, творят!

Дети в процессе занятия самостоятельно подбирают материалы для декора: цветочки, пайетки, стразы, бусины, бантики, вырезанные элементы фигурными ножницами. Клей, ножницы, кисти у каждого на столе свои. Слежу за осанкой детей.

По окончании работ вывешиваем платья – на магнитную доску. Рассматриваем, любуемся, обсуждаем. Молодцы ребята, как много мы сегодня успели.

- У кого получилось необычно?

- Что кому понравилось?

- Кто смастерил самый веселый наряд?

- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята,послушайте пословицы и поговорки про шитье и портного и загадки отгадайте:

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ:

- Без топора не плотник, без иглы не портной.

- Кроить,не шить: после не распорешь.

- Добрый портной с запасом шьет.

- Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник без дверей.

- Портной изгадит — утюг загладит.

- Всяк портной на свой покрой.

- Как мудро ни шей, а все шов виден.

- Крепко шить — нечего чинить.

- Где шьют, там и порют.

- Шьет задешево — не жди хорошего.

- Шей хоть с утра до ночи, лишь ослепнут очи.

- Доча шьет — поет, мать за ней порет и плачет.

- Кроить —не шить: после не распорешь.

- То нескладно, что сшито неладно.

- Швея швею по наперстку знает.

- Шить не будешь, портным не станешь.

ЗАГАДКИ:

Вот наряд для дочек -

Беленький цветочек,

Здесь карман, воротничок.

Юбка - солнцем, поясок.

Глажу я сама наряд.

- Ай да дочка! - говорят, -

Быстро одевается,

В гости собирается.

ОтветПлатье

Как избавиться от скуки? -

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет?

ОтветПлатье

Расцвели ромашки

Летом на Наташке.

На маленьком карманчике

Желтеют одуванчики.

ОтветПлатье

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?

ОтветПлатье.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что больше всего понравится мамам из украшений на платьях?

- Обрадуются ли мамы новым платьям?

- Почему вы так думаете?

-Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! У вас получились очень красивые платья «от кутюр»! Так говорят об очень красивых работах настоящих дизайнеров-модельеров! В которых мы и превращались.

Василиса Прекрасная, тебе понравились новые наряды?(ответ)

Ребята, а что понравилось вам на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

- какие новые слова вы запомнили? (ответы детей)

- Давайте  все вместе попрощаемся с Василисой Прекрасной(ответы детей)

-До свидания, приходи к нам еще.

Конспект занятия в старшей группе

«Крылатый, мохнатый, масляный»

Цель. – Создать условия для формирования навыка детального анализа русской народной сказки «Крылатыймохнатый и масленый».

Задачи.

- Познакомить детей с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь)

-Формировать навык придумывания другого окончания сказки.

-Развивать память и логическое мышление

- Воспитывать интерес к сказкам

-Воспитывать дружеские взаимоотношения и оказывать помощь друг другу.

Образовательная деятельность.

Воспитатель(наряженная бабушкой). Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и принесла с собой волшебный сундучек со сказками.

- Ребята сейчас я прочитаю вам сказку,только имена у героев необычныеКрылатыйМохнатый да Масленный.

(чтение сказки)

- Ребята, а как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке?

(Загадки загадать.)

1).-Тесто жидкое возьмем

И лепешку испечем

Нам для этого нужна

Жаркая сковорода. (Блин).

2). Чик-чирик! К зернышку прыг.

Клюй не робей кто это? (Воробей).

3). Живет в норке

Грызет корки,

Короткие ножки

Боится кошки… (Мышь).

- Ребята давайте поиграем.

Физкультминутка- «Вышли мышки как-то раз».

Вышли мышки как-то раз (закрыть глаза руками)

Поглядеть который час (открыть глаза).

Раз, Два, Три, Четыре (на пальчиках ведут отчет)

Мышки дернули за гири (сжатые кулачки резко опускают вниз)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки)

Убежали мышки вон. (бег на месте).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Какие в ней участвовали герои?

(Дети называют)

-А кто каким делом в этой сказке занимался? (объяснить)

-Ребята давайте, изобразим этих героев. (показать характер героев)

Дети надевают маски-шапки и под музыку передают характер героев (лисы, блина, воробья крылатого и мышонка мохнатого)

А все остальные дети повторяют

-Ребята вспомните, как каждый рассказывал о своей работе?

Дети отвечают

-Почему друзья поссорились?

Дети отвечают (каждый хвалил свою работу больше и думал, что его работа важнее)

Воспитатель: -Как вы думаете, почему из блина не получился охотник, а мышка не сумела приготовить вкусную еду?

Дети отвечают

Воспитатель:

-Чему учит сказка?

-Блин в конце сказки сказал такие слова:

«Так всегда бывает, когда одна другого кивает, а свое дело делать не хочет»

-Как вы понимаете эти слова?

-Почему блин так сказал?

-как заканчивается сказка?

-Повторите концовку

Дети отвечают

Сказка заканчивается грустно. Каждый пострадал от своей глупости.

-А давайте придумаем веселый конец к этой сказке:

«вот пошли воробей, мышка да блин по своим новым делам…

-А что потом было придумайте сами, только, чтобы конец был веселым

Дети придумывают

Воспитатель:

-А все –таки хорошо, что сказка так заканчивается. Хоть и пострадали все, но запомнили на всю жизнь такую мудрость.

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть.

Физкультминутка-«Мы просили нашу печь»

Мы спросили нашу печь (пальчики рук вверх)

Что сегодня нам испечь (ручки развели в стороны)

Печку мы спросили (пальчик указательный вверх)

Тесто замесили (пошамкать пальцами)

Тесто раскатали (взад, вперед руками)

Раскатали- не устали

Начинили творогом (поочередно вверх, вниз руки)

И назвали пирогом!

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте разделимся на две группы.

-Вам дается задание – собрать целостную картинку – Картинку сказки «Игра»

Дети собирают

Рефлексия

Воспитатель:

-Вы все молодцы, победила дружба.

-Вам понравилось наше занятие?

-Чем мы с вами занимались?

-Что было интересного?

-Чему научились?

 Беседа «Моя любимая книга»

Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности от реализации проекта.

Подготовительная работа: предложить родителям прочитать дома знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Примерный список литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обработке А. Н. Толстого, «Жихарка» в обработке И. Карнауховой, «Лисичка со скалочкой» и др.

Ход беседы

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Сегодня вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их (вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок). В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? «Лисичка со скалочкой»?. Да, это сказка о животных. В ней нет волшебных предметов, волшебных помощников и превращений. А вот русскую народную сказку «Царевна - лягушка» можно назвать волшебной сказкой. Почему?

- Еще есть сказки без начала и конца, которые называют докучными. Их название происходит от слова «докучать» - надоедать, наскучить. Хотя они и надоедливые, но невероятно смешные. Например, «Сказка про мочало? ». Мочало – это вымоченная кора молодой липы, из которой изготавливались мочалки для мытья. Кто знает сказку про мочало? Послушайте эту докучную сказку: «Жил - был царь, у царя был двор, на дворе стоял столб, на столбе висело мочало. Мочало качало- качало… Не начать ли нам сказку с начала? Жил – был царь… »

Вот такую смешную сказку рассказывали давным – давно бабушки своим внукам. Те, став взрослыми, стали рассказывать ее своим детям. Никто не знает, кто сочинил эту сказку, по этому и называют ее «народная докучная сказка». А вот докучную сказку «Бесконечные песенки» сочинила известный автор стихов для детей. Послушайте авторскую докучную сказку Елены Александровны Благининой:

- Ай – люли, ай – люли,

Гости к Дашеньке пришли!

Петушок – в сапожках,

Курочка – в сережках,

Селезень – в кафтане,

Утка – в сарафане.

Все по лавкам сели. Сели и запели:

- Ай – люли, ай – люли,

Гости к Дашеньке пришли.

- Если в докучных сказках нет начала и конца, то во всех других сказках обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно начинаются сказки? («Жили – были… », «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… » ит. д.) Такое начало - зачин сказки - служит для того, что бы помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время действия сказки либо ее героев.

В ходе рассматривание книг воспитатель цитирует наиболее яркие в образном отношении слова и фразы, зачитывает зачины, присказки, концовки из разных сказках.

- Кроме зачина в сказке может быть присказка – веселое, не связанное по смыслу с текстом сказки вступление. Находится при сказке, перед сказкой рассказывается. Одна и та же присказка может быть у разных сказок:

«Летала сова – веселая голова; вот она летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала – летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела… Эта присказка, а сказка вся впереди».

- Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».

- Как много чудесных сказок вы принесли сегодня! Что бы каждый из вас мог еще не раз прочитать эти книги вместе со мной или с родителями, нужно бережно обращаться с ними и хранить в специально отделенном месте. Как называется это место в нашей группе? (Книжный уголок) .

Воспитатель предлагает навести порядок в книжном уголке, отобрать книги для детей средней группы.

Беседа «Правила обращения с книгой».

Цель: обучение правилам пользования книгой.

Библиотекарь: Ребята! А ведь прежде чем книгу напечатают в типографии, над ней работает писатель, затем художник. (показать яркую книгу с иллюстрациями). Вам всем нравятся книги с яркими, красочными иллюстрациями, они помогают зримо представить героев книг, лучше понять то, о чем хотел рассказать автор. Иллюстрации помогают и при выборе книг, так как по ним можно определить содержание книги. Теперь вам понятно, сколько людей вкладывает свой труд для того, чтобы появилась книга, и поэтому мы с вами должны их беречь. О том, как надо обращаться с книгами, нам расскажет стихотворение.

У Скворцова Гришки

жили-были книжки,

грязные, лохматые,

рваные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты, как мочала,

На листах каракули,

Книжки горько плакали.

А у Гришки – неудача

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать,

Заглянул он под кровать,

Ищет в печке и в ведре,

И в собачьей конуре.

Что тут делать, как тут быть,

Где задачник раздобыть?

Остается с моста в реку

Иль бежать в библиотеку.

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал.

Он спросил у строгой тети:

"Вы тут книжки выдаете?"

А в ответ со всех сторон:

Закричали книжки: "Вон!"

Библиотекарь: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? Я надеюсь, что нет!

У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг).

Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).

- Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.

- Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.

- Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.

- Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.

Сегодня мы с вами много говорили о том, как надо и как не надо обращаться с книгами. Надеюсь, вы все это хорошо запомните. До свидания, до следующих встреч!

Игры и игровые упражнения из картотеки

«Расскажи о картинке»

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

«Из какой сказки герой?»

ЦельЯ: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Детям раздаются большие карточки. Ведущий показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

«Помоги герою найти свою сказку»

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

«В какую сказку попал Колобок? »

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Взрослый показывает детям сюжетную картинку. Дети называют сказку, и описывают картинку.

«Сказочная путаница»

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Взрослый показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

«Собери и расскажи сказку»

Цель: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

«Назови сказку» 

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, памяти, наглядного мышления.

Ребёнок бросает кубик на игровое поле. Когда кубик остановиться на одном из сюжетов, ребёнок называет сказку и её героев

«Угадай сказку» 

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Взрослый прикрепляет на фланелеграф фигурки сказочных героев персонажев какой - либо сказки и просит детей назвать эту сказку.

Пальчиковая гимнастика: Цель: развивать мелкую моторику пальцев, речь, внимание.

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

*********

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя,

Теремок, Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят-

Этим сказкам каждый рад!

«Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил, Показывают обратную сторону ладони.

Рукавичку обронил. Вытянуты большим пальцем ввер –

показать жест «Рукавичка».

Мышка по полю бежала. Бегают пальчиками одной руки по другой.

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать. Хлопки.

Зайка по полю бежал, жест «Зайка»

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки

складывают в виде чашечки.

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек. «Пекут» пирожки.

Как по лесу шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки

И лисичку пригласили. Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. «Пекут» пирожки.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. Движение руками вправо-влево.

Мишка по полю гулял. Стучать но коленкам кулачками.

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки

Звери испугались. Сжать пальцы в «замок».

В страхе разбежались. Развести руки в сторону.

«Пять сыновей»

Как у мамочки моей

Было пять сыновей. Шевелят пальчиками

Мама их кормила, Щелчок правой руки по подушечке каждого пальца

левой

Молочком поила. Надавить указательным пальцем на подушечки

пальцев левой руки, слегка отклоняя пальцы.

Очень чисто мыла. Помассировать правой рукой каждый палец левой,

начиная с подушечки, опускаясь вниз

Сказки говорила. Загнуть каждый палец правой рукой на левой.

И гулять водила. Разогнуть каждый палец на руке

(Те же самые упражнения выполнить с другой рукой).

Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»

Цель:  Учить детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя. Развивать внимание, координацию движений. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Правила: Дети, в роли волка и гусей, стоят по разным сторонам зала это их домики. Воспитатель отпускает детей побегать по залу. На сигнал (свисток, бубен, хлопок в ладоши) дети убегают на своё место, а волк (ребёнок) должен их поймать. Пойманные дети выходят из игры.

Материал: Свисток, маски волка и гусей, платок.

Ход игры.

Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дальше всех бросит мяч или мешочек те и водящие остальные дети гуси.

Волк, стоит

 на одной стороне зала, гуси с хозяином на другой стороне зала. Хозяин отпускает гусей полетать. Гуси летают по всему залу, волк следит за ними из своего логова. Хозяин зовёт гусей.

Хозяин: Гуси-гуси!

Гуси: га-га-га.

Хозяин: налетались?

Гуси: да-да-да.

Хозяин: На сигнал домой слетайтесь, злому волку не попадайтесь!

Гуси: Мы вас поняли, летим, к злому волку не хотим!

Гуси летают по залу, как только услышат сигнал (свисток, удары в бубен и т.д.),  волк начинает ловить гусей, а они быстро летят к хозяину. Пойманные гуси выбывают из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.

Следующие водящие выбираются так:  кто дальше всех бросит мяч или мешочек.

Цель: актуализация знаний и умений детей, полученных в ходе реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Крылатая радуга»

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной площадке  по методике «Детский календарь» раз­ра­бо­танной  кол­лек­ти­вом пе­да­го­гов и пси­хо­ло­гов под ру­ко­вод­ством Т....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Конспект занятия по развитию речи "Крылатый,мохнатый да масляный"

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл...