Конспект занятия по речевому развитию (ЧХЛ) старшей группе "Крылатый, мохнатый, да масляный"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Здравствуйте, ребята.
-Давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу хорошее настроение.
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы бы хотели отправиться в сказку?
-Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:
- раз-два-три в стране сказок очутись (надеваю платок)
-Итак, путешествие в страну сказок начинается.
-Ребята, послушайте пословицу:
-«Не за своё дело не берись, а за своим не ленись».
-Как вы думаете, о чем говорит нам эта пословица?
-Ребята, вы знаете , что каждый из вас выполняет свою работу. Ваши родители ходят на работу, вы ходите в садик.
-Как вы думаете, что бы было, если бы мы все поменялись местами и каждый бы выполнял не свою работу?
-Давайте же это узнаем, прочитав русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».
-Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)
Чтение сказки « Крылатый, мохнатый да масленый»
-Как называется сказка? («Крылатый, мохнатый да масляный».)
-Кто герой сказки? (воробей, мышь и блин)
-Кто из них крылатый? Кто масляный? Кто мохнатый?
- Как жили друзья в начале сказки?
-Что делал воробей? Что делал мышонок? (воробей в лес летал, грибы да ягоды собирал, мышонок дрова таскал, блин щи варил) - Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
-Что случилось с блином? (встретил лису, она откусила ему пол бока)
Прочтение фрагмента
-А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)
Прочтение фрагмента
-А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)
Прочтение фрагмента
-Ребята, как вы поняли, что такое завалинка? (Земляная невысокая насыпь вдоль стен избы)
-Когда же, друзья мои, так бывает?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет».
-Кто это сказал? Почему блин так сказал?
-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).
- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).
-Ребята, давайте вспомним пословицу, которую я вам прочитала в начале занятия.
-« Не за своё дело не берись, а за своим не ленись ».
-Подходит она к этому произведению? Почему вы так думаете? ( потому что каждый должен выполнять свою работу и не лениться)
-Молодцы, ребята! Давайте теперь немного передохнем.
Физминутка
-«Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Руки мы сожмем в кулак,
Руки мы согнем в локтях,
Руки мы прижмем к плечам
И потянем к небесам.
Потянулись, улыбнулись и на места свои вернулись.»
-Присаживаемся на стульчики.
-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Чья работа?»
Дидактическая игра «Чья работа?».
-Перед вами доска с картинками, по очереди вы выходите к доске, рассказываете, что изображено на картинке, затем переносите картинку либо «до», либо «после» ссоры.
На доске картинки.
- Ребята, вы все молодцы! Давайте теперь вернемся в группу.
-Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)- Ребята, давайте вспомним, что мы хотели выяснить в самом начале занятия? (что было бы, если бы каждый выполнял не свою работу)
- Что делали?
-Мы выяснили?
-…, молодцы вы сегодня работали лучше всех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylatyy_mohnatyy_da_maslyanyy.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: речевое развитие;
Тема занятия: «Крылатый, мохнатый да масляный»;
Возрастная группа: старшая;
Цель занятия: определение смысла пословицы «Не за своё дело не берись, а за своим не ленись», посредством анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Задачи занятия:
-обучающие: учить внимательно и заинтересованно слушать сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»; развивать умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду;
-развивающие: развивать слуховое внимание, мыслительные процессы (анализ).
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): разложить иллюстрации в нужном порядке, разделить на «до» и «после».
Словарная работа: завалинка.
Планируемые результаты занятия: дети внимательно и заинтересованно прослушали сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»; дети рассказывали о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; дети определили смысл пословицы «Не за своё дело не берись, а за своим не ленись», посредством анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
ХОД:
- Здравствуйте, ребята.
-Давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу хорошее настроение.
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы бы хотели отправиться в сказку?
-Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:
- раз-два-три в стране сказок очутись (надеваю платок)
-Итак, путешествие в страну сказок начинается.
-Ребята, послушайте пословицу:
-«Не за своё дело не берись, а за своим не ленись».
-Как вы думаете, о чем говорит нам эта пословица?
-Ребята, вы знаете , что каждый из вас выполняет свою работу. Ваши родители ходят на работу, вы ходите в садик.
-Как вы думаете, что бы было, если бы мы все поменялись местами и каждый бы выполнял не свою работу?
-Давайте же это узнаем, прочитав русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».
-Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)
Чтение сказки « Крылатый, мохнатый да масленый»
-Как называется сказка? («Крылатый, мохнатый да масляный».)
-Кто герой сказки? (воробей, мышь и блин)
-Кто из них крылатый? Кто масляный? Кто мохнатый?
- Как жили друзья в начале сказки?
-Что делал воробей? Что делал мышонок? (воробей в лес летал, грибы да ягоды собирал, мышонок дрова таскал, блин щи варил) - Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
-Что случилось с блином? (встретил лису, она откусила ему пол бока)
Прочтение фрагмента
-А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)
Прочтение фрагмента
-А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)
Прочтение фрагмента
-Ребята, как вы поняли, что такое завалинка? (Земляная невысокая насыпь вдоль стен избы)
-Когда же, друзья мои, так бывает?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет».
-Кто это сказал? Почему блин так сказал?
-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).
- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).
-Ребята, давайте вспомним пословицу, которую я вам прочитала в начале занятия.
-« Не за своё дело не берись, а за своим не ленись ».
-Подходит она к этому произведению? Почему вы так думаете? ( потому что каждый должен выполнять свою работу и не лениться)
-Молодцы, ребята! Давайте теперь немного передохнем.
Физминутка
-«Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Руки мы сожмем в кулак,
Руки мы согнем в локтях,
Руки мы прижмем к плечам
И потянем к небесам.
Потянулись, улыбнулись и на места свои вернулись.»
-Присаживаемся на стульчики.
-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Чья работа?»
Дидактическая игра «Чья работа?».
-Перед вами доска с картинками, по очереди вы выходите к доске, рассказываете, что изображено на картинке, затем переносите картинку либо «до», либо «после» ссоры.
На доске картинки.
- Ребята, вы все молодцы! Давайте теперь вернемся в группу.
-Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)- Ребята, давайте вспомним, что мы хотели выяснить в самом начале занятия? (что было бы, если бы каждый выполнял не свою работу)
- Что делали?
-Мы выяснили?
-…, молодцы вы сегодня работали лучше всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста
Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: Углублять знания детей о домашних животных.Задачи.1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;3. Развивать мыслительны...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...