Конспект занятия по речевому развитию (ЧХЛ) старшей группе "Крылатый, мохнатый, да масляный"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

- Здравствуйте, ребята.

-Давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу хорошее настроение.

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы бы хотели отправиться в сказку?

-Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

- раз-два-три в стране сказок очутись (надеваю платок)

-Итак, путешествие в страну сказок начинается.

-Ребята, послушайте пословицу:

-«Не за своё дело не берись, а за своим не ленись».

-Как вы думаете, о чем говорит нам эта пословица?

-Ребята, вы знаете , что каждый из вас выполняет свою работу. Ваши родители ходят на работу, вы ходите в садик.

-Как вы думаете, что бы было, если бы мы все поменялись местами и каждый бы выполнял не свою работу?

-Давайте же это узнаем, прочитав русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».

-Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

Чтение сказки « Крылатый, мохнатый да масленый»

-Как называется сказка? («Крылатый, мохнатый да масляный».)

-Кто герой сказки? (воробей, мышь и блин)

-Кто из них крылатый? Кто масляный? Кто мохнатый?

- Как жили друзья в начале сказки?

-Что делал воробей? Что делал мышонок? (воробей в лес летал, грибы да ягоды собирал, мышонок дрова таскал, блин щи варил) - Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

-Что случилось с блином? (встретил лису, она откусила ему пол бока)

Прочтение фрагмента

-А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)

Прочтение фрагмента

-А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

Прочтение фрагмента

-Ребята, как вы поняли, что такое завалинка? (Земляная невысокая насыпь вдоль стен избы)

-Когда же, друзья мои, так бывает?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет».

-Кто это сказал? Почему блин так сказал?

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

-Ребята, давайте вспомним пословицу, которую я вам прочитала в начале занятия.

-« Не за своё дело не берись, а за своим не ленись ».

-Подходит она к этому произведению? Почему вы так думаете? ( потому что каждый должен выполнять свою работу и не лениться)

-Молодцы, ребята! Давайте теперь немного передохнем.

 

Физминутка

-«Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Руки мы сожмем в кулак,

Руки мы согнем в локтях,

Руки мы прижмем к плечам

И потянем к небесам.

Потянулись, улыбнулись и на места свои вернулись.»

-Присаживаемся на стульчики.

-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Чья работа?»

 Дидактическая игра «Чья работа?».

-Перед вами доска с картинками, по очереди вы выходите к доске, рассказываете, что изображено на картинке, затем переносите картинку либо «до», либо «после» ссоры.

На доске картинки.

- Ребята, вы все молодцы! Давайте теперь вернемся в группу.

-Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)- Ребята, давайте вспомним, что мы хотели выяснить в самом начале занятия? (что было бы, если бы каждый выполнял не свою работу)

- Что делали?                                          

-Мы выяснили?

-…, молодцы вы сегодня работали лучше всех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylatyy_mohnatyy_da_maslyanyy.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: речевое развитие;

Тема занятия: «Крылатый, мохнатый да масляный»;

Возрастная группа: старшая;

Цель занятия: определение смысла пословицы «Не за своё дело не берись, а за своим не ленись», посредством анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Задачи занятия:

-обучающие: учить внимательно и заинтересованно слушать сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»; развивать умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду;

-развивающие: развивать слуховое внимание, мыслительные процессы (анализ).

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): разложить иллюстрации в нужном порядке, разделить на «до» и «после».

Словарная работа: завалинка.

Планируемые результаты занятия: дети внимательно и заинтересованно прослушали сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»; дети рассказывали о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; дети определили смысл пословицы «Не за своё дело не берись, а за своим не ленись», посредством анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

ХОД:

- Здравствуйте, ребята.

-Давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу хорошее настроение.

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы бы хотели отправиться в сказку?

-Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

- раз-два-три в стране сказок очутись (надеваю платок)

-Итак, путешествие в страну сказок начинается.

-Ребята, послушайте пословицу:

-«Не за своё дело не берись, а за своим не ленись».

-Как вы думаете, о чем говорит нам эта пословица?

-Ребята, вы знаете , что каждый из вас выполняет свою работу. Ваши родители ходят на работу, вы ходите в садик.

-Как вы думаете, что бы было, если бы мы все поменялись местами и каждый бы выполнял не свою работу?

-Давайте же это узнаем, прочитав русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».

-Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

Чтение сказки « Крылатый, мохнатый да масленый»

-Как называется сказка? («Крылатый, мохнатый да масляный».)

-Кто герой сказки? (воробей, мышь и блин)

-Кто из них крылатый? Кто масляный? Кто мохнатый?

- Как жили друзья в начале сказки?

-Что делал воробей? Что делал мышонок? (воробей в лес летал, грибы да ягоды собирал, мышонок дрова таскал, блин щи варил) - Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

-Что случилось с блином? (встретил лису, она откусила ему пол бока)

Прочтение фрагмента

-А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)

Прочтение фрагмента

-А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

Прочтение фрагмента

-Ребята, как вы поняли, что такое завалинка? (Земляная невысокая насыпь вдоль стен избы)

-Когда же, друзья мои, так бывает?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет».

-Кто это сказал? Почему блин так сказал?

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

-Ребята, давайте вспомним пословицу, которую я вам прочитала в начале занятия.

-« Не за своё дело не берись, а за своим не ленись ».

-Подходит она к этому произведению? Почему вы так думаете? ( потому что каждый должен выполнять свою работу и не лениться)

-Молодцы, ребята! Давайте теперь немного передохнем.

Физминутка

-«Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Руки мы сожмем в кулак,

Руки мы согнем в локтях,

Руки мы прижмем к плечам

И потянем к небесам.

Потянулись, улыбнулись и на места свои вернулись.»

-Присаживаемся на стульчики.

-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Чья работа?»

Дидактическая игра «Чья работа?».

-Перед вами доска с картинками, по очереди вы выходите к доске, рассказываете, что изображено на картинке, затем переносите картинку либо «до», либо «после» ссоры.

На доске картинки.

- Ребята, вы все молодцы! Давайте теперь вернемся в группу.

-Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)- Ребята, давайте вспомним, что мы хотели выяснить в самом начале занятия? (что было бы, если бы каждый выполнял не свою работу)

- Что делали?

-Мы выяснили?

-…, молодцы вы сегодня работали лучше всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: Углублять знания детей о домашних животных.Задачи.1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;3. Развивать мыслительны...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"

Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...