Педсовет Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Тема нашего педагогического совета «Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста. Слова древнего философа Софокл «Счастлив тот, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание» побуждают к здоровой творческой обстановке и определяют
Цель педсовета, которая заключается в систематизации знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, закрепление навыков моделирования и пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no3_o_zdorove_i_fizkulture.doc | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №13 «ЗВЕЗДОЧКА»
Педсовет
Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста»
Март 2014г
подготовила
старший воспитатель
Ахметова С.В.
г. Бирск
2014 год
Повестка дня
- Вступительное слово заведующего о значении здоровья в жизни детей и взрослых.
(Акбашева Э.М.)
- Защита своих моделей оздоровительной программы.
(Воспитатели)
- Анализ заболеваемости за истекший период.
(Шамратова В.С.)
- Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
(Юричка Н.В.)
- Результаты анкетирование родителей.
(Ахметова С.В.)
- Деловая игра
(Ахметова С.В.)
- Итоги тематической проверки «Развитие двигательной активности детей»
(Акбашева Э.М.)
Тема нашего педагогического совета «Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста. Слова древнего философа Софокл «Счастлив тот, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание» побуждают к здоровой творческой обстановке и определяют
Цель педсовета, которая заключается в систематизации знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, закрепление навыков моделирования и пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Ход педсовета: Начать педагогический совет хотелось бы определением «здоровья» со ссылкой на толковый словарь русского языка Ожегова С.И.
Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»
Следующее определение раскрывает понятие «здоровья» в трех направлениях: «Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье, как об отсутствии на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья является и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.
От общих определений здоровья мы переходим к определению здоровья детей. Оно раскрывается в следующем понятии: Здоровье ребенка – категория многогранная и динамическая, она включает физическое, интеллектуальное, функциональное развитие детей в соответствующие возрастные периоды, а также способность адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Стремясь к инновациям, индивидуальным здоровьесберегающих технологиям в ДОУ учитываются психофизическое развитие ребенка-дошкольника, соблюдается грань между необходимостью интенсификации оздоровительной работы и потребностей к допустимой нагрузке, образовательными задачами, реализуемыми в ДОУ, и принципами семейного воспитания.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.
На первом месте во всех возрастных группах стоит органы дыхания, у часто болеющих детей наблюдаются поражение носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ основывается на результатах углубленной психологической и педагогической диагностики, на результатах медицинских исследований.
Проводимый ежегодный проблемный анализ заболеваний детей ДОУ – показывают общее количество пропущенных дней по заболеванию детей.
Данная сравнительная диаграмма показывает снижение заболеваемости по количеству пропущенных дней детьми нашего детского сада. Итоги пропуска дней по заболеванию и общий расчет количества пропущенных дней ведется по данным предоставленных справок о заболеваемости детей от педиатра и фиксирование справок воспитателями детского сада.
Медицинский персонал детского сада предоставляет расчет заболеваемости на одного ребенка в год. Данная диаграмма показывает нестабильность (рост и снижение) фиксированных дней из расчета на одного ребенка в год.
Проведенный анализ состояния здоровья показал, что детский сад посещают дети, имеющие в основном 1, 2,3 группы здоровья. Исходя из этого анализа, распределения детей по группам здоровья (% соотношение), который составляется по листам здоровья детского сада, создаются группы закаливания в каждой возрастной группе и подгруппы детей для посещения физкультурных занятий.
По анализу здоровья детей выявляется следующие хронические заболевания у детей дошкольного возраста. ЛОР заболевания – 1 ребенок, ЖДА- 3 ребенка, глазные - 1 ребенок, заболевания ЦНС- 2 ребенка. Дети с плоскостопием увеличиваются с каждым годом. Дети этих групп заболевания нуждаются в физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятиях.
Дети детского сада нуждаются в коррекционно-профилактической работе.
На основе диагностики в детском саду сложилась определенная работа по оздоровлению детей дошкольного возраста.
Модель физкультурно-оздоровительной работе строиться на основе следующей работы детского сада:
1блок раскрывает организационно-методическое и материальное
обеспечение оздоровления детей дошкольного возраста
2 блок предусматривает систему воспитательно-образовательной, оздоровительной, профилактической и коррекционной работы и раскрывается в следующем. Работа по оздоровлению - это
Созданное физкультурно-оздоровительное направление в детском саду плодотворно внедряется в работу. Также по результатам планирование и организации физкультурно-оздоровительной работы можно отметить, что педагогический коллектив активно и творчески работает по этой проблеме. Воспитатели ДОУ - это грамотные специалисты, разбирающиеся в многообразии программ и методических разработок, эрудированные люди.
А также и хорошие психологи, способные вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткие, всегда готовые к сотрудничеству и взаимопомощи коллеги, умеющие работать в коллективе единомышленников.
Уважаемые коллеги!
И для закрепления форм и методов работы педагогического состава по физкультурно-оздоровительному направлению вам будет предложена деловая игра.
Педагогическому коллективу необходимо поделиться на две команды:
теоретиков и практиков.
И назначить экспертную группу для оценки выполнения заданий нашей деловой игры.
Деловая игра
Как известно теоретик - специалист, занимающийся вопросами теории.
Практик – это специалист, который хорошо изучил свое дело и внедряет на практике, усвоенный материал
Эксперт - специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.
1конкурс - Конкурс разминки
Предлагаем командам разгадать кроссворд «Слова и фразы физкультурно-оздоровительного направления»
1. Пауза, проводимая вовремя однообразной, малоподвижной деятельности.
2. Проведение времени без особых занятий, для восстановления сил после трудовой деятельности
3. Физический недостаток развития ног, по которому можно вести профилактическую работу.
4. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
5. Наступающее, через определенное промежутки времени, физиологическое состояние покоя и отдыха.
6.Одно из направлений оздоровительной работы, которое проводиться при помощи воздуха, воды, солнца
7. Вид деятельности по укреплению здоровья, всестороннее совершенствованию и развитию тела путем укрепления мускулов.
8. Специальный распорядок проведения дел.
ф | и | З | к | у | л | ь | т | м | и | н | у | т | к | а |
| ||||||
о | т | Д | ы | х | |||||||||||||||||
п | л | О | с | к | о | с | т | о | п | и | е | ||||||||||
и | г | Р | а |
| |||||||||||||||||
с | О | н |
| ||||||||||||||||||
з | а | к | а | л | и | В | а | н | и | е | |||||||||||
ф | и | з | к | у | л | Ь | т | у | р | а | |||||||||||
р | Е | ж | и | м |
Предметная среда группы разграничена на оздоровительные зоны, которые помогают и содействуют физкультурно-оздоровительной работе в группе.
2 задание – создание схемы группы для организации оздоровительной деятельности
Для чего предназначена та или иная зона, какой материал расположен в ней?
На эти вопросы предстоит ответить нашим теоретикам и практикам.
- Теоретики должны раскрыть назначение каждой оздоровительной зоны в группе.
- Практики должны определить наличие материала в каждой оздоровительной зоны в группе.
Итак, Триз на занятиях или в игре - это «конек» нашей игротеки, игры «хорошо или плохо» применяются и на занятиях цикла «Мое здоровье». Предлагаем и вам игру, в которой предусматривается цель игротеки, а направление оздоровительное.
3.Игра "Закаливание –хорошо или закаливание-плохо ".
Цель. Развивать логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих закаливание.
Ход игры. Воспитатели по очереди высказываются, приводя доводы значимости (положительная оценка) теоретики и трудности (отрицательная оценка) практики оздоровительной работы в ДОУ
Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние.
А поможет ему в этом наша релаксационная пауза.
Релаксационная пауза
Проведет ее педагог – психолог детского сада Исанова С.А.
В детском саду используются различные методы закаливания, коллектив детского сада использует их в своей практике. НО узнать обоснованное проведение закаливание по методике, услышать правила, точность проведения, увидеть использование инвентаря поможет следующий конкурс.
4 задание - Закаливание ДОУ
теоретики - по предложенной схеме должны составить
методику закаливания
практики - по предложенной методике должны
составить схему закаливания
Уважаемые, эксперты! Помогите: какие приемы мы должны использовать, когда знакомим детей со строением тела, с правилами личной гигиены, когда рассказываем о закаливающих мероприятиях.
А так, как игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста мы используем дидактические игры на занятиях и в свободной деятельности.
5 задание - Дидактическая игра по валеологии
теоретики должны – составить программное содержание
и правила к одной из двух,
предложенных дидактических игр.
практики должны – выбрать дидактическую игру,
из двух предложенных и провести ее.
Мы часто задаем вопрос детям: «В какой воображаемой стране они бы хотели оказаться? А ваша воображаемая страна?
Предлагаю отправиться в страну «Здраво цветика»
6 задание «Цветик – здорово цветик »
«Составьте цветок из лепестков здоровья»
путешествие в мир пословиц и поговорок о здоровье
Растения дают животворный кислород и удаляют углекислый газ, выделяют эфирные масла, обладающие бактерицидным действием, влияющим на тонус человека. Какие вы знаете наиболее активные источники фитонцидов, применяемые в детском саду?
7 задание Составление композиции по профилактике гриппа.
Материал. Ветки ели и сосны, лимон, лук, чеснок, вазы.
Задание. Составить новогоднюю композицию и дать ей название.
Доказать оздоровительное значение композиции.
Решение педсовета №3 от 25.03.14г.
1.Продолжать работу в детском саду по теме «Создание здоровьесберегающей работы в ДОУ и социальном окружении»
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ
2.Проводить нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительного направления.
- Продолжать проведение физкультурных занятий в облегченной спортивной форме с использованием спортивного инвентаря, музыкального сопровождения. Внедрение занятий с использованием нетрадиционного спортивного инвентаря.
- Продолжать внедрение в работу совместных спортивных мероприятий с родителями.
- Внедрение в работу музыкального руководителя большего количества занятий с применением музотерапии,
сказкотерапии.
- Продолжать внедрение кружков и студий по профилактической работе
-профилактике плоскостопия.
-профилактика зрения
- Внедрение цикла занятий «Мое здоровье со второй младшей группы.
- Проводить разработанные виды закаливания детей всех возрастных групп.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели групп, инструктор по физической культуре,
муз.руководитель
3. Продолжать вести коррекционную работу - педагога – психолога
по арттерапии
- учителя – логопеда
по логопедической помощи
Срок: постоянно
Ответственные: педагог - психолог, учитель – логопед
4.Обобщить опыт работы по оздоровлению детей .
Срок: апрель2014
Ответственные: Инструктор по физической культуре
Задание на следующий педсовет:
- Провести диагностику детей всех возрастных групп.
- Подготовить анализ работы группы за учебный год.
Анализ анкетирования.
Анкетирование по теме «Здоровый образ жизни» было проведено во всех возрастных группах детского сада. В ходе анкетирования были получены следующие результаты:
Хорошим считают состояние своего ребенка – 58%, нормальным – 42%. Проверять состояние своего ребенка некоторые родители считают нет необходимости, некоторые все таки раз в месяц или раз в год проверяют состояние своего ребенка.
Физкультурой и спортом постоянно занимаются 22,9 % и очень жаль что есть такие, которые совсем не занимаются. Они составляют 10,3%.
На вопросы о пагубных привычках в основном все родители считают не допустимым пить и курить при детях, а 30% считают, что можно во время праздников.
Больше половины родителей считают питание в нашем дошкольном учреждении рациональным.
Почти 100% родителей ответили, что знают что такое ЗОЖ и пытаются прививать его детям.
На вопросы об отдыхе родители отвечают в основном – это поездки в деревню, в санаторий, к морю. А досуги их дети проводят либо у бабушки, либо с друзьями.
В результате анкетирования выявили, что родители в основном интересуются здоровьем своих детей, прививают им основы ЗОЖ, но в основном все таки в результате загруженности родителей дети предоставлены самим себе или бабушкам.
Задание на следующий педсовет:
- Провести диагностику детей всех возрастных групп.
- Подготовить анализ работы группы за учебный год.
- Разработать комплексно-тематическое планирование для своей группы на 2012 – 2013 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возрастав средней группе МДОУ – детский сад «Радуга»Воспитатели: Рыбина Н.А., Сорочкина Е.В., Проблема сохр...
Организационно-педагогические условия, способствующие оздоровлению детей дошкольного возраста
Одной из основных задач является восстановление у детей правильной осанки путем рационального использования компенсирующих методов и приемов - построение щадящего режима, коррекционной гимнастики, мас...
Физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ при сотрудничестве с семьей
Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. Именно в детском возрасте формир...
Презентация "Создание единого лечебно - образовательного пространства для оздоровления детей дошкольного возраста"
Презентация раскрывает цели, задачи, направления работы которые ставит перед собой ДОУ по созданию единого лечебно-образовательного пространства для детей как общеразвивающих так и к...
перспективный план работы по самообразованию по теме Создание художественно- эстетических условий для развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на 2015 - 2016 г.г
Данный план отражает работу с детьми, родителями и воспитателями по теме " Создание художественно - эстетических услови...
06. 11. 2016 г - перспективный план работы по самообразованию по теме Создание художественно- эстетических условий для развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Данный план отражает работу с детьми, родителями и воспитателями за 2016 - 2017 г.г по теме самообразования" Создан...
Проект " Оздоровление детей дошкольного возраста через активизацию взаимодействия с родителями при создании системы закаливания ребенка в семье"
Проект обусловлен большой значимостью проблемы оздоровления детей дошкольного возраста. Данный проект рассчитан на 1 год. В реализацию проекта вовлечены родители и дети старшей группы....